ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Шасси усилителя оборудовано двумя основными радиаторами, которые призваны рассеивать тепло, которое он вырабатывает. Если усилитель закрыт или настолько загрязнен, что нормальное проветривание становится невозможным, способность конструкции к рассеянию тепла резко сокращается. И если при этом уже нагретый усилитель включить на полную мощность, усилитель начнет резко нагреваться. Изначально чрезмерный нагрев приведет к небольшой потери мощности а в дальнейшем может выйти из строя в результате перегрева.
Защитные схемы гарантируют надежную защиту усилителя, не оказывая при этом воздействия на качество звука при нормальной работе усилителя на высокой мощности. Устройство оснащено шестью типами защиты от ненормальных условий эксплуатации. Первая защита моментально срабатывает при обнаружении короткого замыкания. Вторая не допустит подключение нагрузки к усилителю, если та меньше 1Ом. Третья отключает исправные динамики от неисправного канала усилителя во избежание выхода динамика из строя под действием постоянного напряжения большой величины. Четвертая отключает усилитель при его перегрузке. Пятая защита уменьшает уровень входного сигнала, когда усилитель пытается выдать мощность больше расчетной. Шестая не допустит работу усилителя от разряженного аккумулятора.
УСТАНОВКА
Выберите для усилителя достаточно просторное место, где будет обеспечено его нормальное проветривание. Надежно закрепите усилитель.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Прежде чем приступать к подсоединению проводов, выключите зажигание автомобиля. Желательно также отсоединить аккумулятор.
Усилитель имеет следующие соединительные разъемы:
ПИТАНИЕ
Клемма “+”
Используется для подвода электропитания к устройству и соединяется с положительной (+) клеммой автомобильного аккумулятора. Соединение осуществляется проводом сечением не менее 4мм^2.
Для защиты от короткого замыкания необходимо разрезать провод возле клеммы аккумулятора и вставить в разрыв предохранитель.
Клемма “-”
Отрицательная (–) клемма подвода питания, которая соединяет ся с отрицательной клеммой автомобильного аккумулятора. Сечение провода так же не должно быть меньше 4мм^2.
Rem – дистанционное включение усилителя
Используется для включения усилителя, когда к нему подсоединен 12В блок питания. Сюда можно подсоединить провод от
Сигнал на выходе усилителя
Частота 100Гц, амплитуда 40В
ОСЦИЛОГРАММЫУСИЛЕННЫХ СИГНАЛОВ
Исследуемые сигналы:
Частота 100Гц, амплитуда 0,8В
разъема электроприводной телескопической антенны магнитолы (даже если этот разъем уже задействован). Так же у большинства магнитол имеется специальный провод для управления внешними усилителями. Подключение можно осуществлять любым проводом, т.к. протекаемые токи очень малы.
ВХОД, СИГНАЛ
Эти входы соединяются с выходами находящимися в автомобильной магнитоле, именуемые как линейные выходы. Для соединения используйте экранированные кабели хорошего качества, с плотно входящими в гнезда RCA штекерами. Применение провода низкого качества способно ухудшить качество звучания. Если в системе планируется только сабовый усилитель, то не обязательно наличие сабового выхода у магнитолы. Можно подключить к фронтальным или тыловым выходам, встроенные фильтры в усилителе оставят только басовую составляющую сигнала.
ВЫХОД, ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
На задней панели расположены винтовые зажимы с надписями "+" и "-"
Положительную клемму громкоговорителя соедините с положительной клеммой усилителя, а отрицательную клемму громкоговорителя с отрицательной клеммой усилителя.
Не соединяйте отрицательную клемму громкоговорителя с отрицательной клеммой батареи или с шасси автомобиля.
Используйте громкоговорители с импедансом 4–8 Ом.
НСТРОЙКА
Данный усилитель рассчитан на работу на саббуфер, поэтому используйте встроенный фильтр ФНЧ. Выставите оптимальный уровень громкости, что бы при максимальной громкости не было ощутимых искажений сигнала. Настройте частоту среза. Частота среза настраивается в диапазоне 35-150Гц, для получения мощного и чистого баса настройте частоту среза в районе 40-60Гц.
Не рекомендуется выставлять частоту среза выше 80-90Гц, т.к. это локализует саббуфер.
РАБОТА ЗАЩИТ
Усилитель снабжен 6ю защитами, на передней панели расположены светодиоды индикации защиты.
Защита от низкого напряжения питания спасает аккумуляторную батарею от глубокой разрядки, в случае, когда усилитель работает от аккумулятора, при достижении напряжения на клеймах АКБ ниже 10В усилитель выключается. Все светодиоды потухнут кроме светодиода “On”, при этом он поменяет цвет с зеленого на красный. Усилитель включиться только при достижении напряжения на клеймах АКБ 10.2В и более. При срабатывании токовой защиты в ПНе произойдет тоже самое что и при пониженном напряжении питания
При включении усилителя динамики подключаются к усилителю спустя 2-3секунды. При этом горит красный светодиод “AC”, а затем загорается светодиод становиться зеленым и динамик подключается. Так же данная защита защищает динамик от постоянного напряжения большой величины, в случае выхода усилителя из строя по каким либо причинам, при этом горит
|
СЛАБЫЙ ЗВУК
Проверьте положение регулятора чувствительности входа, а так же соединения.
Если вы используете входы RCA, то вытащите один из тюльпанов из гнезда, и послушайте усилитель, затем вытащите другой тюльпан, а тот что вытаскивали вставьте обратно,и снова послушайте усилитель. Если в одном случае усилитель играет, а в другом нет, неисправен либо, кабель либо магнитола.
ШУМЫВ ВЫХОДНОМ СИГНАЛЕ
Если слышен «вой», который изменяется вместе с режимом работы двигателя, проверьте чтобы металлический корпус усилителя не соприкасался с шасси автомобиля, иначе при этом образуется «контур заземления» (более одной заземляющей точки).
Если слышны «щелчки» или «хлопки», частота которых изменяется с режимом работы двигателя, вероятно, причиной тому является схема зажигания. Возможно, вам понадобится установить подавитель помех. Если шум появляется лишь тогда, когда загораются индикаторы, начинают работать дворники и т.д., подсоедините провод, непосредственно к положительной клемме 12В аккумулятора, а не через предохранитель.
кабеля. При этом из громкоговорителей должен быть слышен звук постукивания.