И вот учителем я работаю уже 9 лет.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым

Ул. Школьная, 6А, с. Новоандреевка, Симферопольский район, РК, 297511

тел. (0652) 326-220, e-mail: novoandreevskayaosh@mail.ru

Эссе «Мой выбор- мое будущее»

Учителя начальных классов

Сарышевой Линары Ильиничны

Г.

Эссе учителя начальных классов

Миссия быть Учителем

Есть одна профессия от БОГА – учитель, все остальные от учителя

Марк Твен

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ.

Я, Сарышева Линара Ильинична - учитель начальных классов МБОУ»Новоандреевская школа». Свою педагогическую стезю выбрала будучи подростком. Поле окончания полной средней школы я встала перед выбором: продолжить обучение в педагогическом училище или поступить в юридическую академию. Вспоминаю разговор с папой,убеждавшего меня поступить именно в педагогическое училище, приводящего убедительные доводы престижности данной профессии. И я решила поступать в педагогическое училище, чтобы посвятить себя работе с детьми. До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя, ведь в школе работают в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она долго выбирала меня.Долгое время меня мучал вопрос –«Кто все таки?»,ведь с подросткового возраста меня вдохновил мой учитель украинского языка и литературы и я хотела пойти по этому пути. И всё-таки остановилась на учителе начальных классов… Возможно, это мой ангел указал мой ПУТЬ – БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.

И вот учителем я работаю уже 9 лет.

Быть учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Профессия педагога-это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности,а жизнь в педагогической профессии -это неустанный труд от души.

Путь педагога тернист и труден.Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются,а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних.Она почетна тем, оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми,позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит,свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимание – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт и душу.А ученик- это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности. Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду-детскую улыбку, доверие, понимание и «Нужность». Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Только такой учитель –мастер своего дела может посеять зерна добра и профессионализма в душах своих учеников. Надо быть таким наставником – мастером, которого ждут ученики. А для этого надо повышать профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других все новое, прогрессивное.

В своей педагогической практике я использую технологии, направленные на развитие потребности и способности к самообразованию, формированию стремления к познанию и созиданию. Современное российское образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов к преподаванию всех учебных предметов.

В нынешний век информации умение работать на компьютере и использовать его в своей работе является обязательным для учителя. Использование ИКТ по ФГОС является неотъемлемой частью урока, поэтому применяю на своих уроках электронные и музыкальные физминутки, презентации и видеофрагменты, тестовые задания, которые создаю сама.

Добиваюсь заинтересованности и понимания изучаемого материала, в этом очень помогает использование разнообразной наглядности.

Большую роль играет наглядность на уроке.Она способствует глубокому осмыслению и пониманию учебного материала; максимальному учёту возрастных особенностей; прочному и осознанному усвоению материала; укреплению веры в себя у учащихся; развитию воображения и творческой фантазии учеников (у многих возникает желание создавать собственные наглядности); развитию эмоциональной, чувственной сферы ребёнка.

Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, но в силу того, что наполняемость класса малая, использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Даю разноуровневые домашние задания.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Постоянное анализирование достижений учащихся - обязательное условие моей работы. Смысл диагностики вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Этому способствуют, рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, а это порой бывает трудно, потому что младший школьник не всегда относится к себе критически, не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Я стараюсь быть везде примером для детей и принимаю активное участие в общественной жизни села. И дети всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

· собрание-лекторий;

· собрание-практикум;

· общешкольная конференция.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс.

На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка», Как помочь ребенку учиться» и др. Последнее время сталкиваюсь с трудностями в работе с родителями, которые являются следствием ситуации, сложившейся в нашем селе. Многие уезжают на заработки в город, оставляя контроль над детьми на бабушек и дедушек. Все больше становится асоциальных семей, поэтому стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, оказывать им помощь в выполнении домашнего задания, интересуюсь их жизнью за стенами школы.

Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять ее на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: