Особенность системно-деятельностного подхода




 

При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенкаэмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения.

 

Содержание же учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область.

 

 

 

В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий (СУД).

 

В.В.Давыдов указывал, что первичная форма существования теоретического знания – это способ действия.

Биология имеет огромное разнообразие подходов к природным данным ученика - это и проведение наблюдений, опытов, написание сказок, рисование и лепка, решение логических задач, моделирование и другие.

Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии возможна и с помощью применения компьютерных технологий, развивая интегрированные способы учебной деятельности, способности личности обучаемого.

Например:

1.Терминологические диктанты:

вставить пропущенные в тексте термины, дать определения перечисленным

терминам, подобрать к терминам определения и т.д.

2.Задания на классификацию:

составить классификацию объектов, признаков, процессов, свойств по значимому

основанию, определить значимое основание или принцип предложенной классификации,

дополнить классификацию примерами и т.д.

3. Задания на интерпретацию текста в графическое изображение:

схему, таблицу или слайд, презентацию.

4. Задания на сравнения и сопоставление:

сравнивая отдельные объекты или группы организмов, найти сходства и отличия;

выделить признаки для сравнения или сопоставления.

5. Составление характеристик отдельных групп растений или животных, процессов, свойств,

органов по аналогии с раннее изученными или по заданному плану; составление

презентаций явлений или объектов по плану.

6. Составление конспекта, плана ответа по материалам сайта, статьи и т.д.

7. Задания, связанные с мыслительными операциями анализа:

выделение признаков отдельных групп, образующих таксономическую единицу.

8. Выделение причинно-следственных связей:

определение связи между строением и выполняемыми функциями у органоидов

клеток, тканей, органов, выделение причины и следствии явления или процесса.

9.Задания на оценочную деятельность:

найти допущенные ошибки при ответе, в тексте, рисунке, оценить ответ, презентацию,

сайт и другие задания по заданным параметрам.

 

Используя возможности пришкольного участка можно организовать исследовательскую деятельность обучающихся, которая широко способствует активизации познавательной деятельности.

ВЫВОДЫ:

Новые Стандарты образования дают возможность молодому человеку к социализации, обеспечивающей вхождение его в общество.

Разнообразные формы деятельности на уроках биологии позволяют формировать опыт творческой деятельности, необходимой будущему специалисту.

Освоение и реализация новых подходов, технологий и методик - это гарантия движения, динамики, роста, гибкости педагога и помогает адаптироваться к современным условиям жизни.

Литература

1. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. Дома «Первое сентября».- 2011.-№ 9.-С.14-15.

2. Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[https://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]

3. Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[https://festival.1september.ru/articles/419748/]

4. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[https://omczo.org/publ/393-1-0-2468]

5. Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева

6. Лейбович А.Н. Госстандарт в системе начального профессионального образования // Профтехобразование в России: Итоги ХХ века и прогнозы: В 2 т. – Т.1. – М., 1998.

7. Ялалов Фарит Габтелович, Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию действительный член Петровской академии наук и искусств, доктор педагогических наук, профессор, ректор Нижнекамского муниципального института, г. Нижнекамск Республика Татарстан

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: