ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: рассказываниесказки «Кукушка»

Студентка (3/1) курса Базиленко Кристина Олеговна

 

Челябинск, 2016 г.

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

Обогащение литературного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуков и интонации культуры речи;

Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать формированию интереса к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

«Речевое развитие»

Способствовать активизации и развитию диалогической речи, формирование культуры речевого общения и т.д.

ПЛАН РЕЗУЛЬТАТОВ: При общении детей культуре чтения художественной литературы речевое развитие ребёнка связана с умением вступать в коммуникацию с другими людьми, с умением слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на неё с собственным откликом, то есть тесносвязана с социально-коммуникативным развитием

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстрации

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина, какая? Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, зимы не суровые, а где же всегда холодно?

 

 

ОСНОВАНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи
Переворачиваю картинку с кукушкой Воспитатель: «Ребята, смотрите, кукушка нам принесла конверт! А давайте мы узнаем, что же там внутри находится?». Воспитатель: Ребята, кукушка хочет показать иллюстрации о жизни народов Севера! Как вы думаете, что на них изображено? Какие народы населяют тундру?   Осознание проблемной ситуации Вызвать интерес к героям произведения. Загадки побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию. Формировать активную работу мысли, поиска. Способствовать развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и самостоятельно находить для них верные решения.
Да, ханты, ненцы, манси, селькупы – коренные жители Севера. Сегодня я познакомлю вас с ненецкой народной сказкой «Кукушка». (Читать выразительно, не торопясь, по ходу чтения делать паузы, чтобы заинтересовать детей.) Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать – убирай. И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!» Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать, посреди, чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. - Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью. - Мама, мы тебе водички принесли. - Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается. Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.     Беседа Участие в беседе. Знакомство с героями стихотворений. Восприятие произведения Содействовать активизации и развитию диалогической и монологической речи, Создать условия для формирования развития умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, воспитывать аккуратность по отношению к игрушкам.   Побуждать детей к развитию умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать у детей способность слушать и следить за развитием действия, опираясь на иллюстрации.
-Почему мама превратилась в кукушку? -Правильно ли поступили дети по отношению к своей матери? -Чему учит эта сказка? -О чем предупреждает? Воспитатель: Правильно, ребята! Надо всегда заботится о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют, помогать во всем, быть трудолюбивыми. Ведь в народе говорят: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Горька работа, да хлеб сладок». А какие пословицы о труде вы знаете? (Физкультминутка «Птички») Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек, Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают» По лесу летают, вокруг столов) Песни распевают. Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону) Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя) Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик) Там не тронет их никто. («Прячутся» - закрывают голову ручками)     Беседа Анализ стихотворений Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи. Способствовать активизации и развитию диалогической речи, формирование культуры речевого общения.  
- Ребята, вот и улетает наша кукушка в даль, откладывать в чужие гнёзда свои яйца! - Давайте же с ней попрощаемся!   Самостоятельная работа Развивать воображение, внимание, аккуратность. Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Расскажите, пожалуйста, что вы нового узнали из этой сказки и что вы запомнили самое главное для себя? • Воспитатель: Верно, ребята! Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы. Анализ продукта деятельности Участие в беседе. Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнеров по деятельности)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: