Методические условия реализации программы.




 

Требования к месту проведения занятий.

 

Занятия кружка проводятся в хорошо освещенном помещении, в котором находятся шкафы или полки для хранения соломки и изделий из соломки.

Количество столов должно соответствовать количеству занимающихся.

 

 

Технологическое оснащение.

1.Аптечка с бинтом, зеленкой или йодом.

2.Ножницы.

3.Иголки с маленьким и большим ушком.

4.Шило.

5. Емкость 80*50*20 см для запаривания соломки.

6.Электрочайник или большой кипятильник.

7.Косые ножи.

8.Утюг.

9.Доски для пластания.

10.Ящики или коробки для хранения соломки.

11.Гладильная доска.

12.Швейная машинка для прошивания соломенных изделий.

13.Пресс (для выравнивания плетеных изделий).

 

Используемые материалы.

1.Соломка.

2.Хлопчатобумажные или льняные нитки.

3.Клей ПВА.

4.Стальная проволока для каркасов.

5.Цветные или шелковые нитки, тесьма, бисер, кожа или кожзаменитель

для оформления изделий.

6.Цветная бумага.

7.Картон.

8.Мешковина.

 

Методические условия реализации программы

В процессе обучения используются следующие методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский.

 

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, так как каждый обучающийся может научиться конкретному приему на отдельном образце, который является частью изделия. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.

 

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающие в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия, учебная игра.

 

Методы обучения

наглядные:

*объяснительно-иллюстративный;

практические:

· упражнения;

· познавательные игры;

· создание ситуации «успеха»;

словесные:

* наблюдение;

* рассказ;

* беседа;

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

· личностно ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

· природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

· культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

· свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

· сотрудничества и ответственности;

· сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

· систематичности, последовательности и наглядности обучения.

При организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:

· увлекательный, эмоциональный рассказ(наглядность, образность, занимательность и т.п.);

· вызов удивления, восхищения;

· вызов заинтересованности в изучении предмета;

· эстетическое оформление кабинета;

· стимулирование положительных переживаний, связанных с результатами труда;

· использование игр и игровых приемов;

· использование функциональной музыки.

 

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

 

· вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

· текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

· рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

· итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, защита творческой работы, участие в конкурсах, выставках, ярмарках.

 

 

 

 

Литература для педагога.

 

1. Программы для учебных заведений и учреждений внешкольного образования и воспитания.- Мн., 1999.

2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных

школ. Любители природы.- Мн.,2000

3. Загребаева, Л.В. Плетение из соломки, бересты и лозы / Л.В.Загребаева.

- Мн.,2000

4. Лобачевская, О.Л. Плетение из соломки / О.Л. Лобачевская.- Мн.,2000

5. Лобачевская, О.Л., Кузнецова, Н.М.Возьми простую соломку/ О.Л. Лобачевская, Н.М. Кузнецова. - Мн.,1989

6. Павлова И.И., Гаврилов В.Г. Белхудожпромыслы /И.И.Павлов, В.Г.Гаврилов.- Мн., Полымя,1992

7. Государственныйконцерн.- Мн.,1999

8. Сахута Е.М. Народное искусство и художественные промыслы Беларуси/ Е.М.Сахута. - Мн.,Полымя, 2004

9. Библиотечка газеты «Делаем сами» №2. Плетение и другие виды промыслов. Могилев, 2004

 

Литература для детей.

 

1. Артомонова, Е.В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для, Н. Жавароначкi, прыляцiце. –Мн., 1994

2. Жуковiч, В.А. Гуканне вясны: вершы, казкi, загадкi. - Мн., 1992

3. КопцевЮ В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. –Ярославль, 2001

4. Лобачевская, О.Л. Плетение из соломки. –Мн.,2000

5. Лобачевская, О.Л., Кузнецова Н.М. Возьми простую соломку. -Мн.,1989

6. Загребаева, Л.В. Плетение из соломки, бересты и лозы. – Мн., 2000

7. Логунова, Т. Первые уроки дизайна: Рабочая тетрадь по основным видам декоративно-прикладного искусства. – Мн., 2002

8. Нагибина, М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль., 1997

9. Нестерова, Д.В. Рукоделие. - М,: АСТ, 2007

10. Осипова, М.П. Воспитание третий класс. – Мн., 2004

11. Павлова, И.И., Гаврилова В.Г. Белхудожпромыслы Беларуси. – Мн., Полымя, 1992

12. Познайка: Детский игровой журнал. -1998.-№2

13. Починова, Н.В., Дехтяренко В.Н.Инкрустация соломкой. –Мн., 1988

14. Рудакова, И. Подарки к Новому году. – М., 1996

15. Сахута,Е.М. Народное искусство и художественные промыслы Беларуси. –Мн., Полымя, 1992

16. Коллекция идей. -2002 -№8

17. Коллекция идей. -2003 -№10

18. Миша: Познавательно-развлекательный журнал для мальчиков и девочек. -1999.-№12

19. УАТТ. Гибсон Р.В. Встречаем Рождество и Новый год. –М., 2001

20. Этнография Беларуси. – Мн., 1989

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: