НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО СХЕМЕ.




КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Техника письма

А) Определите тему сочинения.

Например: описание обстановки квартиры.

Б) Соберите материалы.

Гардероб в углу, резная этажерка для книг, циферблат стенных часов, росточки цитрусовых в горшках на столе, календарь, картина в золочёной раме, тюлевые занавески на металлическом карнизе, большое зеркало, журнальный столик на трёх ножках, большой обеденный стол, у входа в квартиру циновка, полосы солнечного света на потолке, красивые мягкие стулья, натёртый до блеска паркетный пол, одёжные и обувные щётки в шкафчике, дверь в соседнюю комнату, трёхстворчатое окно, вешалка в коридоре, абажур под потолком, сложили газеты стопкой на журнальный столик, модный торшер.

В) Сгруппируйте их для описания:

1. коридора, 2. комнаты: пола, стен, потолка, мебели.

Например: коридор – широкий, матовый плафон светильника, рогатая вешалка, зеркало, обувница. Стены – оклеены обоями в цветочек, в кухне – покрашены масляной краской, в ванной – отделаны плиткой, мебель – в спальне есть шкафы: книжный и платяной, в углу стоит кровать, а - у окна письменный стол.

Г) Определите основную мысль сочинения.

Допустим - как обстановка комнаты характеризует её хозяина?

Пример описания. Герасиму отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнёться.

Д) Составьте план сочинения. Например.

1. Вход в избу. 2. Домашняя утварь. 3. Обстановка в горницах.

Описание.

Представим себе, как выглядит старинная изба на русском Севере. Высокое крыльцо. Из кленовых сеней, через низкую дверь, мы входим в просторную горницу.

Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевной резьбой по дереву.

На столе стоит резная деревянная солонка, чудесные ковши-лебеди. Вдоль стен – липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь, около неё висит льняное вышитое полотнце.

Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.

Е) Озаглавьте текст.

Примерные названия. Наш дом – наша крепость; о народных промыслах; мебель по мерке.

2. Используя материалы, представленные под пунктом “Б”, напишите связный текст и озаглавьте своё сочинение.

 

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО СХЕМЕ.

А) Определите тему сочинения.

Внутренняя обстановка помещения.

Б) Соберите материалы (см. выше).

В) Сгруппируйте их для описания.

 

КОРИДОР КОМНАТЫ
Одёжные и обувные щётки в шкафчике. У входа в квартиру циновка, вешалка. Абажур под потолком. Резная этажерка для книг, модный торшер. Росточки цитрусовых в горшочках на столе, журнальный столик на трёх ножках. Большой обеденнный стол, красивые мягкие стулья, сложили газеты стопкой на журнальный столик, трёхстворчатое окно, дверь в соседнюю комнату, циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, тюлевые занавески на металлическом карнизе, большое зеркало, натёртый до блеска паркетный пол, полосы солнечного света на потолке.    

 

Г) Составьте план

1. Описание обстановки в коридоре.

2. Описание обстановки комнаты: мебели, украшений, убранства, декоротивной отделки, которые создают уют в любом помещении.

Е) Озаглавьте сочинение.

Наш дом.

Ё) Текст сочинения.

Мы живём в обыкновенном панельном доме. У дверей нашей квартиры лежит циновка, вместо привычного, потёртого коврика. Прихожая, куда попадаешь переступив порог, невелика. Под потолком видна лампа в абажуре. Щёлкаешь выключателем, и сначала видишь шкафчик, где кроме всего прочего лежат одёжные и обувные щётки. Разуваешся, кидаешь на нижнюю полку ботинки, снимаешь пальто, закидываешь на вешалку, и попадаешь в просторную гостинную.

Днём она залита ярким солнечным светом. В комнату, этот волшебный свет проникает сквозь высокое трёхстворчатое окно. Оно закрыто тюлевыми занавесками, которые надеты на струну металлического карниза. У окна стоит большой обеденный стол. Его окружают красивые мягкиие стулья. Их ровно шесть, как и членов нашей семьи. У противоположной стены, в углу, громоздится, старинный, бабушкин гардероб, а рядом пристроился журнальный столик на трёх выгнутых ножках. Над ним висят календарь и картина в золочённой раме. Здесь же, по вечерам, около модного, дорогого торшера, папа любит читать газеты. А я беру с резной этажерки книги и сажусь делать уроки.

Если повернуть голову вправо, увидишь приоткрытую дверь спальни, где видны ростки цитрусовых в горшках на круглом невысоком столе, а на стене - циферблат стенных часов.

Но меньше всего мне нравится смотреть в шикарное, квадратное зеркало. В нём отражается натёртый до блеска дубовый паркет. В гостинной быстро не разбежишься, пол очень скользкий; можно упасть и расшибить себе лоб. Поэтому я одеваюсь, хватаю со стола конфету, и бегу во двор, к друзьям.......

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

 

Упражнение № 1

Сделай анализ сочинения.

Текст № 1

Дверь в эту прекрасную квартиру обита кожей. На ручке затейливые узоры. Кроме вещей присущих каждой прихожей на стене находится отрывной календарь.

В комнате паркетный пол отсвечивал от света проникавшего через окошечко, которое заставлено оградительной решёткой. Из него открывался красивый вид на улицу. Из зала вёл выход на балкон. Карниз над окном трепетал от сильного ветра. Из комнаты проходила батарея центрального отопления.

В спальню можно было войти через дверь, с различными украшениями. В ней была обстановка крайне скромной. Из мебели – только деревянная кровать посередине.

В столовой располагался обеденный стол: льняная скатерть спускалась с него длинной бахрамой. В кашпо цветы резеды источали тонкий аромат. На столе высился глиняный графин прикрытый белоснежной салфеточкой.

 

Текст № 2

Лето.

Трава сочно-зелёного цвета. С гибкими, стройными стеблями. По утрам, в ней дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы. Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. Земля ещё полная весенних соков, дышит первым зноем. Трепыхаются над травами летние бабочки. Кустики вишни выпускают цветы. А рябина окутавшись землёю, покрылась гроздьями ярко-красных ягод.

 

Текст № 3

Зима

Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и кусты, и деревья, даже высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней.

Чуть внятный запах вишнёвой коры поднимается с пресной сыростью талого снега. Тут много следов, вороньих крестиков, множество тропок. Солнце играет на снегу. Ствол рябины чёрен, и нет листвы.

АНАЛИЗ ТЕКСТА.

 

ПОМЕТКИ ПО ТЕКСТУ

 

А) Лишняя часть (лишнее слово, выражение)

1. В выражении: “....... присущих каждой прихожей.......”, второе слово лишнее.

Б) Речевые недочёты.

* Неоправданное повтороние одних и тех же слов.

1. Однокоренные слова в одном предложении. Отсвечивал – свет; столовая – стол.

Повтор слова было.

* Неправильное употребление слова

1. Третье предложение сверху.

С учётом всех ошибок, по-новому оно звучит так: “ Кроме привычных (обычных) вещей, в прихожей ещё был настенный календарь.”

2. Словосочетание: “........ которое заставлено оградительной решёткой.

Уместно чем-то заставить (предметы и вещи) подоконник, а вот окно з акрывают металлической решёткой. В данном тексте имеется в виду балконная оградительная решётка.

3. В предложении: “Карниз над окном трепетал от сильного ветра”, есть некоторые смысловые несоответствия.

Конечно карниз над окном может быть и соседским. Но в нашем случае, речь видимо идёт о карнизе для занавески. На это указывает предлог «над» ибо предмет находится внутри помещения. Здесь правильнее сказать: оконный карниз, карниз подоконника, уличный, металлический карниз.

Трепетать, легко полоскаться на ветру характерно для узкого, шёлкового полотнища, морского флага или какого-либо военного штандарта и.т.п. Поэтому лучше написать так:

- карниз стучал о подоконник под резкими, сильными порывами ветра.

- Или. Резкий, порывистый ветер задирал металлический карниз подоконника.

4. В конце сочинения.

Ошибка состоит в том, что льняная скатерть не может спускаться со стола длинной бахрамой. Правильнее сказать, скатерть струилась красивыми складками.

5. О батарее центрального отопления.

Она никуда проходить не может. Радиатор обычно располагается под подоконником. Но есть и другой вариант: вдоль стены проходила труба для горячего водоснабжения.

В) Грамматические ошибки

* Неправильное построение словосочетания, предложения.

1. Фраза с однокоренными словами слишком тяжеловесная. Её надо разбить на простые предложения.

Например:

- Сквозь зарешёченное окно, в комнату проникал рассеянный, солнечный свет. Поэтому на паркетном полу играли яркие, желтые блики.

2. Смысл словосочетания “........ открывался красивый вид на улицу ”, в данном контексте не точен. Тут преемлемы следующие варианты:

- из окна открывался красивый вид на город

- из окна просматривалась большая часть улицы.

3. Описание спальни.

а) В любое помещение входят через дверь. Это понятно без объяснений.

б) По ходу текста возникает вопрос: “Почему в спальне стояла только кровать?”

в) Допустимо такое описание.

Из гостинной вы попадаете в спальню, очень скромно обставленную. Большую часть помещения занимала кровать, так что места хватило ещё только для трюмо и шкафа.

4. О столовой.

Слишком громоздкое предложение. Двоеточие убрать и объединить обе части через запятую.

Например: “Большой обеденный стол находился в соседней комнате, накрытый белой, льняной скатертью с бахромой.”

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: