Достопримечательности Северо-восточной части МЦК




Аудиоэкскурсия по МЦК

«Взгляни в окно»

Автор работы:

Дементьева Анастасия

Класс: 6

Школа: ГБОУ Школа №185

им. В.С. Гризодубовой

Научный руководитель:

Барыбина Екатерина Сергеевна

(учитель МХК ГБОУ Школа № 185 САО г. Москва)

 

 

Москва, 2017

Оглавление

Введение

МЦК

История МЦК

Основные достопримечательности Северо-восточного участка МЦК

Практическая часть

Заключение

Список использованной информации

Приложение

Введение

Актуальность исследования. Все более популярным в Москве становиться новый вид транспорта МЦК. Люди за прошедшие полгода гораздочаще выбирают именно этот способ добраться до места. Мы живем в век инноваций, люди все чаще проводят время в дороге за работой на ноутбуках, планшетах или просто «сидят в интернете». А ведь за окном поезда, только подняв глаза, можно увидеть настоящие шедевры архитектуры, памятные места, усадьбы, парки. К сожалению, не у всех есть возможность более детального изучения районов близ МЦК: бывает, нет времени, многие жалуются на то, что нет возможности записаться на экскурсию из-за отсутствия мест или проведения ее в будние дни в рабочее время.

Цель: создание аудиоэкскурсии «Взгляни в окно»

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:

1.Проведение исследовательской работы по изучению истории МЦК и районов, окружающих ее, с целью выявления архитектурных и скульптурных памятников, памятников садово-паркового искусства, интересных железнодорожных объектов;

2.Выявление наиболее интересных и удобно расположенных объектов, для включения в маршрут аудиоэкскурсии;

3 Популяризация знаний, полученных в ходе исследовательской работы.

Предмет исследования: Объекты МЦК и близлежащих районов, несущие в себе историческую память

Объект исследования: Московское центральное кольцо (Малое кольцо железной дороги)

Методика организации работы: сбор информации, анализ собранного материала, изучение исторических памятников, подготовка и написание научно-исследовательской работы, запись аудиоэкскурсии.

Ресурсы проекта: 1. Информационные ресурсы: Краеведческая и историческая литература, интернет-ресурсы; 2. Технические ресурсы: звукозаписывающиее оборудование, интернет.

 

 

2. Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо (МЦК) призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск МЦК осуществляется поэтапно. Первый этап запуска Московского центрального кольца — 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы и Подмосковья стали доступны 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда.

Всего по МЦК в сутки курсируют 134 пары поездов «Ласточка». Максимальная скорость такого подвижного состава порядка 120 км/ч. Вместимость 1200 пассажиров, они приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».

В часы пик электрички по кольцу ходят каждые шесть минут, а во внепиковое время — в среднем каждые 12.[4]

 

2.1 История МКЖД

Московская Окружная железная дорога, как именовали ранее МЦК, своим рождением была обязана промышленному буму конца XIX – начала XX веков. Прирост грузооборота Московского узла в конце XIX века составлял более 5% в год. Перевозкой товаров по Москве с вокзала на вокзал занимались ломовые извозчики. Первым о необходимости строительства Окружной дороги, которая должна была связать все десять основных направлений железных дорог и значительно облегчить грузооборот, заговорил известный предприниматель, железнодорожный магнат Ф.И.Чижов.

7 ноября 1897 года император Николай II на Особом правительственном совещании, «высочайше признал желательным» строительство Московской Окружной железной дороги. Был проведен конкурс, на который было представлено 13 проектов. Отборочная комиссия признала победителем проект инженера П.И. Рашевского, который впоследствии стал начальником работ по сооружению Московской Окружной железной дороги. По его замыслу двухпутное железнодорожное кольцо длиной в 50,64 версты (54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей – 145 км) предназначалось не только для грузовых перевозок, но и для пассажирского движения. Его сметная стоимость составляла 55 миллионов рублей (позже расходы сократили до 38,7 миллионов).

3 августа 1903 года состоялась Официальная церемония начала работ по постройке Окружной дороги. Стройку курировал московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович. Дорога имела огромное государственное значение, поэтому к участию в проекте привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы (Н.А.Белелюбский и Л.Д.Проскуряков, А.Н.Померанцев).

Помимо кольца были построены 22 однопутные соединительные ветки со всеми магистральными железными дорогами, протяженностью 62,36 версты. Было построено 14 станций, 2 остановочных пункта, 3 телеграфных поста (в том числе 2 на соединительных ветках), 72 моста, в том числе 4 через Москва-реку, 30 путепроводов, 185 водопропускных сооружений, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и кондукторских бригад, 2 приемных покоя, 2 бани, 14 пакгаузов. Станции были спроектированы под руководством архитекторов. А.Н.Померанцева и Н.В.Марковникова в едином стиле – из красного кирпича с белой отделкой (все они – уникальные образцы московского модерна начала ХХ века). Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И.М. Рыбина.

Был создан единый оригинальный стиль зданий и станций Окружной дороги. Черепица для крыш закупалась в Варшаве, часы заказывались у известной швейцарской фирмы «Павел Буре» (единственный сохранившийся оригинальный экземпляр этих часов находится в кабинете начальника станции Пресня). На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания. Помещения отапливались голландскими и русскими печами, было проведено электричество.

19 июля 1908 года по Окружной прошел первый поезд. Пассажирское движение наладилось не сразу: управление Николаевской дороги установило слишком высокие цены на билеты, поэтому пассажиропоток был незначительным. 6 октября 1908 года городские власти закрыли перевозку пассажиров. Однако в мае 1909-го тарифную сетку скорректировали, и перевозка пассажиров возобновилась. Дo 1917 г. МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. В 1916 г. Окружную включили в состав Московско-Курской ж.д.

Что касается перевозок грузов, особенно транзитных, то Окружная дорога оправдала ожидания: она разгрузила подъезды к московским вокзалам, грузооборот вырос в несколько раз, ломовые извозчики перестали перекрывать улицы города. Дорога постепенно обрастала подъездными ветками, ведущими к фабрикам и заводам, их продукция быстро уходила в нужных направлениях.

В сутки по дороге проходило четыре поезда. Схема движения была такова: поезда выходили с Николаевского вокзала, отправлялись через Московско-Брестскую дорогу на станцию Пресня Окружной дороги. До этого места каждый поезд шел двойной тягой. Здесь его разъединяли: один паровоз ехал «по часовой стрелке», другой – в противоположную сторону; каждый тащил за собой состав из трех вагонов.

Лишь на станциях «Лихоборы» и «Канатчиково» находились два вагоноремонтных отделения. Ремонтировались вагоны на открытых путях станций, затем в пунктах «Лихоборы» и «Бойня» создали вагонные участки.

В советское время дорога исправно перевозила грузы, во время Великой Отечественной войны по ней шли составы для фронта. В годы войны дорогу возглавляла первая в мире женщина-начальник дороги Зинаида Петровна Троицкая.

В 1960-е годы прошлого века появилось решение возобновить пассажирские перевозки – об этом напоминает недействующий выход в центре станции метро «Ленинский проспект», который ведет к пассажирской платформе Окружной дороги. Но идея не была реализована.

В 2001 г. появился проект реконструкции дороги: превращения ее в скоростную трассу, с возможностью пересадок на линии метрополитена и ж.-д. линии разных направлений.

К 2008 году 54-километровая трасса Малого кольца имела 17 станций, локомотивное и вагонное депо, дистанции пути, сигнализации и связи, энергоснабжения.

С осени 2010 г. в связи со строительством эстакады Четвёртого транспортного кольца станция Лефортово была закрыта на реконструкцию, транзитное движение через станцию прекращено. Малое кольцо МЖД оказалось разорвано. В настоящее время оно входит в Московско-Курское отделение МЖД, составляет Московско-Окружную дистанцию пути. По состоянию на 2012 год на Малом кольце расположено 12 действующих станций, 110 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 мостов. Развёрнутая длина всего кольца 178,2 км. Межстанционные перегоны двухпутные, движение поездов организовано по двусторонней автоблокировке. [4].

2.2 Основные достопримечательности МЦК

Станция Ростокино - Ростокинский акведук. Построен через реку Яуза в 1784 году после эпидемии чумы по приказу Екатерины II. Архитекторы Ф. Б. Бауэр и И. Герард достраивали акведук еще 25 лет после его открытия, и только в 1804 году водопровод был запущен.

Станция Белокаменная - Заповедник Лосиный остров. Территория парка составляет более 116 кв. км. Лес занимает около 80% всей площади, водоемы (пруды) занимают 2% территории, а 5% - болота

Станция Локомотив - Сиреневый сад, Стадион Локомотив. Сиреневый сад на территории в 7 гектаров. Коллекция сирени Л. Колесникова состоит из более 50 сортов. Стадион Локомотив - Футбольный стадион, на котором играет свои домашние матчи команда «Локомотив» и сборная России.

Станция Измайлово - Измайловский Кремль, Храм Димитрия Солунского на Благуше.Измайловский кремль - историко-архитектурный комплекс создан на базе известного Вернисажа в Измайлово. Он был построен в 2003 году русскими зодчими в стиле "допетровской" Москвы на месте ремесленных мастерских царя Алексея Михайловича.Храм Димитрия Солунского на Благуше построен в 190-1911 гг. архитектором Н. И. Орловым. Выполнен из красного кирпича в византийском стиле, украшен изразцовыми вставками

Архитектурный ансамбль исторической станции «Лефортово» находится на перегоне «Соколиная гора» - «Шоссе Энтузиастов».От оригинальных зданий сохранились вокзал и жилой дом 5 типа (улица Уткина, № 40), в котором находились квартиры для телеграфистов, сигналистов, сцепщиков, помещения для жандарма, сторожа. Узнать больше о станции «Лефортово» и других станциях МОЖД можно из статей Юрия Егорова на сайте «Узнай Москву»: [7]

Шоссе Энтузиастов - Измайловский парк. Парк coздaн в 1930 г. B 1932 г. –он назывался ПapкoмимeниCтaлинa, a в 1956 гoдyпocлe 20-гo cъeздa KПCC cнoвacтaлИзмaйлoвcким. Занимает площадь 1608,1 га. Парк включает в себя: Измайловский и Терлецкий лесопарки, Серебряно-Виноградный пруд с островом, Парк культуры и отдыха «Измайлово»

На внешней стороне МЦК за эстакадами находится Московский Электродный завод, о котором писал справочник «Архитектура авангарда»: «Конец 1920-х - начало 1930-х годов. Архитектор неизвестен. Протяженное промышленное здание с динамичной композицией уличного фасада, с закруглённой четырехэтажной угловой частью. Контраст ленточных окон цилиндрической части с вертикальными окнами лестничных клеток подчёркнут горизонтальными поясками и аттиком. Основной корпус, тянущийся вдоль улицы, - трехэтажный, с окнами, горизонтальность которых акцентирована поясками».

Андроновка – МЛЗ. Московский ордена Трудового Красного Знамени локомотиворемонтный завод - одно из старейших ремонтных предприятий железнодорожного транспорта России. В июле 2016 года заводу исполнилось 115 лет.

С станции Ангдроновка можно перейти на платформу «Фрезер» Казанского направления, которая открылась для пассажиров в 1932 году, одновременно с вводом в эксплуатацию завода «Фрезер». Строительство завода «Фрезер». Завод «Фрезер» производил стандартный и специальный режущий инструмент для различных отраслей, в том числе и высокоточный инструимент для часовой и приборостроительной промышленности.Ещё в начале ХХ века, словно предвидя грядущий индустриальный бум, здесь спланировали размещение крупнейшей станции МОЖД «Андроновка». Территориально она не совпадает с одноимённой станцией Московского центрального кольца и, чтобы осмотреть старинные постройки, придётся пройти по тропе вдоль путей или подъезжать с противоположной стороны по Андроновскому шоссе.

От оригинальных построек остался вокзал, в котором некогда располагались пассажирский зал – общий для всех классов, контора начальника станции и телеграф.

Как сообщает сайт «Узнай Москву» [7]:«В жилом доме 3-го типа (Андроновское шоссе, 7) располагались квартиры станционных служащих: начальника станции и его помощника, составителей поездов, телеграфистов. Дом был изуродован в ходе «реставрации» построек Окружной к столетнему юбилею дороги. Его сложная изящная кровля с выступающими деревянными балками и карнизами заменена простейшей четырёхскатной крышей, вместо оригинальных оконных и дверных заполнений установлены дешевые пластиковые стеклопакеты». Если быть более внимательным, за деревьями можно обнаружить сторожевой дом, а вот водонапорная башня осталась только на фотоснимках.

Нижегородская – усадьба Кусково.

«Нижегородская» находится на пересении с автомагистралью, там, где Нижегородская улица заканчивается и начинается Рязанский проспект. На железнодорожной платформе «Карачарово» возможна пересадка в электрички Горьковского направления.

От переезда видны все немногочисленные местные достопримечательности - храм Троицы Живоначальной в Карачарове да торговый комплекс в бывшем цеху Карачаровского механического завода. Троицкая церковь, построенная в 1774 году, в советский период была закрыта для богослужений и использовалась как цех экспериментально-механического завода швейной промышленности. В 1993 году возрождённый храм вернули верующим, восстановив также снесённую до первого яруса колокольню.

Усадьба Кусково - бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Расположен на востоке Москвына территории района Вешняки.

Новохохловская

С платформы во всей красе видны корпуса основанного в 1955 году завода железобетонных изделий ЖБИ-6. В непосредственной близости от МОЖД в 1946 году открылась Ждановская плодоовощная контора «Мосплодовощ», известная сейчас как ГУП «Таганское». Этот распределительный центр реализует в среднем за год 150 000 тонн продовольственных товаров.

По соседству красивые кирпичные корпуса Общества костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов, созданного в 1874 году. Позднее предприятие стало называться «Клейтук» и производило натриевое жидкое стекло, казеиновый клей, растворимый силикат натрия, полиэтиленовые трубы. За ним с 1928 года размещался Московский мыловаренный завод. Продукцию изготавливали из отходов мясокомбината, периодически распространяя зловоние по всей округе. Сейчас бывшие цеха переделаны под бизнес-центры.

Под путепроводом ветки Бойня - Перово начинается ответвление в сторону Микояновского мясокомбината, где находится железнодорожная станция Бойня.

«Первые упоминания о мясницких бойнях относятся к 1798 году, а спустя сотню лет городской голова Николай Алексеев построил здесь городские скотобойни с холодильными машинами, водопроводом от артезианского колодца и канализацией. В 1913 году на территории боен действовал ресторан, библиотека и единственный в России музей по мясоведению с коллекцией художественных муляжей. Был оборудован театр с лекционным залом на 300 мест и синематограф. В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода на Остаповском шоссе (нынешний Волгоградский проспект), а в ноябре 1930-го завод приступил к выпуску автомобилей Ford-A и Ford-AA. В разные годы предприятие называлось Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве (1930), Московский автомобильный завод имени КИМ (1939), Московский завод малолитражных автомобилей (1945), Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (1968).

Поначалу завод являлся филиалом ГАЗа, но ещё до войны получил самостоятельность и начал осваивать производство первого советского малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Наиболее успешными стали 1950-1960-е годы, когда регулярно обновлялся модельный ряд. В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «OpelKadett» образца 1938 года.

Угрешская. На перегоне МЦК «Угрешская»-«Дубровка» расположена прекрасно сохранившаяся старинная станция «Угрешская». Здесь находятся Пассажирское здание. (1907 г.), дом помощника начальника участка службы пути (1907г.) жилые дома, приемный покой, перестроенная баня.

В здании вокзала находился пассажирский зал – один для всех классов, контора начальника станции и телеграф. В жилых домах 2-го и 3-го типов располагались квартиры для станционных служащих - телеграфистов, сигналистов, сцепщиков.

Несколько зданий взяли в аренду байкеры, обустроив территорию на свой вкус. В 2015 году здесь был установлен валун, доставленный из Забайкалья и символизирующий нулевой километр для мотопутешественников. По соседству разместились дизайнерские скульптуры и концертная сцена.

Как сообщают составители Альбома исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, «на МОЖД построено четыре воинских продовольственных пункта на станциях: Угрешская, Пресня, Серебряный Бор и Лихоборы. На всех продовольственных пунктах кухни, столовые, хлебопекарни, дома для команд и коменданта и отхожие места на 52 очка выстроены каменными. Кладовые с погребом отапливаемые, сараи для дров, торфа и экипажные, а также все службы при домах комендантов, состоящие из ледников, сараев, коровников и отхожих мест, устроены деревянными.

Помещения продовольственных пунктов, как то: дома команды и комендантов, столовые, кухни и хлебопекарня снабжены водопроводом и канализацией и надлежащей мебелью. Продовольственные пункты огорожены сплошными деревянными заборами, а с фасада, обращённого к станции, решётчатым забором так, что со стороны станции все здания продовольственного пункта хорошо видны. Внешнее освещение сделано керосино-калильными фонарями системы «Люкс». Все здания продовольственных пунктов исполнены по утверждённым проектам, согласованным с представителем военного ведомства» [9]

Воинский продовольственный пункт на «Угрешской» находился на внешней стороне кольца, сейчас здесь можно увидеть дом коменданта, казарму для команды, столовую на 600 человек, отхожее место и один из продовольственных складов. Эти постройки не первый год сдаются в аренду предпринимателям.

Дубровка

Ночью 16 октября 1908 года в этих местах случилось первое крушение на Московской Окружной железной дороге. «По вине начальника станции Чагина, не сделавшего распоряжения стрелочнику Осколкову о переводе стрелки, поезд не свернул на главный путь, пошел прямо и врезался в упор. На него со страшной силой стали налетать, разбиваясь в щепы, вагоны. Образовалась груда разбитых вагонов и груза. Разбито вдребезги 4 груженных вагона и 2 цистерны и сильно повреждены 5 вагонов Машинист К.К.Янушкевич и его помощник И.Федоров выброшены с паровоза и получили ушибы; ранены кондукторы О.Затилов, Д.Кузьмин, О.Смирнов. Главный кондуктор Гр.Кл. Серенько найден убитым на тормозной площадке. Старший машинист объясняет происшедшее темнотой, благодаря которой он не мог видеть принятого поездом направления и упора»,- «Голос Москвы» №10. [6]

Автозаводская – Нагатинскаяпойма.На этом участке Окружная дорога проходит параллельно Автозаводской улице, которая начала застраиваться ещё до войны, а в 1950-е годы была украшена нарядными новостройками.

На перегоне «Автозаводская» - «ЗИЛ» можно увидеть очень редкое сооружение времён конструктивизма - купальню-баню Рогожско-Симоновского района. «Комбинат чистоты» был построен в 1928-1930 годах по проекту архитектора Сергея Панина вблизи заводов АМО и «Динамо» (современый адрес Автозаводская улица, 21) и мог за час обслужить около 400 человек.

За минувшие десятилетия «начинка» бассейна неизбежно менялась в соответствии с новыми требованиями, была демонтирована прыжковая вышка, заменено оборудование, но в оформлении интерьеров сохранились вазоны с советской символикой, метлахская плитка и две гипсовые скульптуры - «Пловчиха» (девушка на старте) и «Спортсмен» (юноша, сжимающий в руке то ли ядро, то ли мяч). Здание могло быть снесено при строительстве Третьего транспортного кольца, но выстояло, хотя и лишилось одного крыла. Сейчас используется как физкультурно-оздоровительный комплекс.

ЗИЛ Культурный центр ЗИЛ. Первый и самый большой дворец культуры в Москве, с богатой историей и уникальными площадками, студиями и кружками. Сегодня он преобразуется в центр современной городской культуры

Станция «Кожухово» Московской Окружной железной дороги была задумана до исторического решения о постройке автозавода, но оказалась очень кстати. Здесь зиловская продукция грузилась на платформы и по железной дороге отправлялась во все края необъятного СССР. От станционной инфраструктуры МОЖД сохранилось только здание пассажирского вокзала, а площадка, где сотни грузовиков ожидали отправки, стала пустырём.

Верхние Котлы. Такое название носила деревня, вошедшая в состав Москвы в 1932 году. Первое упоминание этой местности относится к концу XIV века, когда через неё проходили русские войска, направлявшиеся биться на Куликово поле.

Позднее Верхние Котлы славились помещичьими садами, крестьяне занимались сельским хозяйством и извозом, а москвичи облюбовали эти места для дачного отдыха. К концу XIX века пейзанскую идиллию нарушили промышленники, построив шёлкокрутильную фабрику торгового дома «Катуар и сыновья» (1896), кирпичный завод З.Якобсона (1899) и другие предприятия. Запуск движения по Московской Окружной железной дороге стимулировал индустриальное развитие района.

Камвольная прядильня имени М.И.Калинина. 1922-1932 гг., Камвольно-прядильная фабрика имени М.И.Калинина (Варшавское шоссе, № 25А) была открыта ещё до революции как «Шерсточесальная и прядильная фабрика Товарищества Даниловской камвольной прядильни». В наши дни производство свёрнуто, на территории разместился бизнес-центр. От прежних времён сохранился памятник Михаилу Калинину (1949, скульптор Н.Саркисов).

Варшавское шоссе, № 23 - казармы Даниловской камвольной прядильни 1896 года постройки, в советское время - общежитие фабрики имени Калинина, сейчас - Московская академия экономики и права.

Крымская - памятник водителям-воинам, водителям-труженикам установлен у ворот автокомбината № 23 Мосстройтранса (бывшая Автобаза № 3) в 1988 году. На фронт ушло 330 сотрудников автобазы, 299 человек с войны не вернулось. Автомобиль ЗиС-5В 1942 года с деревянной кабиной был отреставрирован известным коллекционером Александром Ломаковым. Этот памятник - всё, что осталось от автопредприятия, которое было снесено для постройки торгово-развлекательного центра «Рио».

«Канатчиково». Название местности происходит от фамилии купца Канатчикова, владевшего в середине XIX века дачной усадьбой. Когда в 1894 году здесь открылась больница для душевнобольных, в народе её стали называть «Канатчикова дача», хотя официально клиника носила имя инициатора строительства Николая Алексеева, а в советское время - врача-психиатра Петра Кащенко. Архитектором ансамбля стал Леонид Васильев.

Вокзал станции «Канатчиково» представляет собой двухэтажное здание с полуколоннами, арочными окнами, карнизами и двумя изображениями львиных голов по сторонам от входных дверей. Над входом установлена табличка с указанием высоты станции над уровнем моря – 66,30 саженей. Перед вокзалом сохранилась пассажирская платформа с пакгаузом и подлинными фонарями 1908 года. Подробности можно узнать в статье Юрия Егорова на сайте«Узнай Москву» [7]

В Канатчиковском переулке сохранился жилой дом 3-го типа со служебными квартирами железнодорожников - телеграфистов, сигналистов, сцепщиков. Не так давно здесь квартировало отделение милиции, а затем в социальной гостинице ночевали иностранцы-нелегалы с малолетними детьми.Также сохранились Путевая полуказарма, сарай, Отхожее место, жилой дом 2-го типа и пост центрального управления стрелками и сигналами.

Площадь Гагарина - Андреевский мост, Нескучный сад, памятник Гагарину, здание РАН. Нескучный сад - пейзажный парк, памятник садово-паркового искусства, который сохранился от дворянской усадьбы с названием «Нескучное».

Городской достопримечательностью стал памятник Юрию Гагарину. Место для установки монумента выбрано не случайно - 14 апреля 1961 года первый космонавт был торжественно встречен в аэропорту Внуково, а затем кортеж отправился в центр столицы по Ленинскому проспекту. Авторы памятника - скульптор П.Бондаренко, архитекторы Я.Белопольский, Ф.Гажевский, конструктор А.Судаков - создали стелу, увенчанную титановой скульптурой Гагарина. Памятник открылся в 1980 году в канун Московской Олимпиады.

Строительство комплекса Академии наук СССР началось в 1974 году, но по разным причинам - недостаточное финансирование, сложные условия для устройства инженерно-технических коммуникаций, особые свойства грунтов на берегу Москвы-реки - затянулось до 1990 года. Комплекс представляет собой трёхэтажный подиум, на котором стоят два соединённых друг с другом высотных 22-этажных здания. Башни увенчаны декоративными металлическими конструкциями золотистого цвета, за что комплекс прозвали «золотые мозги».

Пешеходный мост в Москве между Пушкинской набережной (Нескучный сад) и Фрунзенской набережной через Москва-реку/

КутузовскаяДеловой центр. Москва-Сити. Парк Победы Территория Москва-Сити в общей сложности занимает 60 гектаров. В комплекс небоскребов входи Башня Федерация высотой 343 м, ставшая самым высоким зданием в России и в Европе

Парк Победы - московский парк и один из крупнейших в России и в мире мемориальных комплексов, посвященных Победе в Великой Отечественной войне1941—1945 гг. Является одной из главных городских площадок для проведения массовых мероприятий.

Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр», где проходят отечественные и международные выставки, семинары и форумы, заключаются выгодные сделки и контракты. За год количество посетителей «Экспоцентра» превышает 2 млн. чел.

Это и раньше был индустриальный район. Когда-то здесь находились Трехгорная мануфактура и Бадаевский пивоваренный завод

Шелепиха – Парк Фили и Красная Пресня.

Хорошево - Серебряный бор. Уникальный и очень живописный уголок природы, где летом можно насладиться прохладой, осенью побродить среди деревьев, а зимой — покататься на лыжах

Панфиловская - Храм Всех Святых во Всехсвятском. Православный храм Московской епархии. Построен в 1733—1736 годах. В 1992 году получил статус патриаршего подворья

 

 

Достопримечательности Северо-восточной части МЦК

На Северо-западе МЦК находятся такие достопримечательности как: Усадьба и парк «Покровское-Стрешнево», Усадьба Михалково, здания бывшей фабрики Йокиша, застройка начала 20 века в районе проезда Черепановых, историческая станция Лихоборы, связанная с МКЖД, Ботанический сад, ВДНХ. Об этих достопримечательностях информация была записана в аудиоэкскурсии «Взгляни в окно». См. Приложение.

 

Практическая часть

Для ознакомления с этими объектами была создана аудиоэкскурсия «Взгляд из окна» от станции Покровское-Стрешнево до Ботанического сада.которая позволит узнать об истории и объектах МЦК без экскурсовода всем желающим. По правой стороне Ботанический сад, который переходит в территорию ВДНХ

Здесь мы предлагаем прогуляться, воспользовавшись электронной версией путеводителя по Выставке[1] или взять печатное издание[2]. Также можно заказать экскурсию по ВДНХ.

Заключение.

В ходе работы над проектом выяснилось, что не получатся весь объем материал включить в одну экскурсию, однако тема настолько обширна, что требует дальнейшей проработки и написания отдельного исследования. Можно также сделать такую аудиоэкскурсию, которая позволит не выходя из вагона, проехать по всей окружности московской железной дороги. Помимо этого есть задумки сделать отдельные экскурсию по отдельным районам, прилегающим к МЦК. Хотелось бы поблагодарить моего руководителя, учителя МХК Барыбину Екатерину Сергеевну и моих родителей за большую помощь в работе над проектом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: