Перечень практических навыков




Модуль I Общая микробиология

Цикл VI «Общая вирусология»

Занятие № 1

ТЕМА: Морфология и ультраструктура вирусов. Клеточные культуры. Репродукция вирусов. Методы индикации вирусов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать морфологию и ультраструктуру вирусов, репродукцию вирусов, стратегию вирусного генома, этапы вирусологического метода, методы культивирования вирусов, методы индикации вирусов.

уметь учитывать цитопатическое действие (ЦПД) вирусов, учитывать и интерпретировать результаты цветной пробы, реакции гемагглютинации, реакции гемадсорбции.

I Задание на дом:

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Классификация и таксономия вирусов

2. Морфология и ультраструктура вирусов

3. Особенность строения генома вирусов

4. Этапы взаимодействия вируса с клеткой

5. Вирусологический метод. Культивирование вирусов

6. Типы тканевых культур

7. Методы индикации вирусов

2. Контрольные вопросы:

1) Выписать формы и типы симметрии вирусов

2) Перечислить особенности строения вирусных РНК и ДНК

3) Выписать этапы взаимодействия вируса с клеткой

4) Выписать методы культивирования вирусов

5) Выписать классификацию и примеры однослойных тканевых культур

6) Выписать способы индикации вирусов

7) Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика простых и сложных вирусов».

Простые, или безоболочечные, вирусы Сложные, или оболочечные, вирусы
   

 

8) Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика вирусов и бактерий».

Признак Вирусы Бактерии
Размер в диаметре    
Геном    
Рост    
Нуклеиновые кислоты    
Ферменты    

 

9) Заполнить таблицу «Типы взаимодействия вируса с клеткой».

Продуктивный процесс Интегративный процесс Абортивный процесс
     

10) Описать основные этапы вирусологического метода.

11) Решение ситуационных задач

 

Методические указания для преподавателей

Модуль I Общая микробиология

Цикл VI «Общая вирусология»

Занятие № 2

ТЕМА: Идентификация вирусов. Серологическая идентификация. Серодиагностика. Генетические методы идентификации (молекулярная гибридизация, полимеразная цепная реакция)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать методы серологической и генетической идентификации вирусов (молекулярная гибридизация (МГ), полимеразная цепная реакция (ПЦР).

уметь учитывать и интерпретировать реакцию торможения гемагглютинации (РТГА), реакцию нейтрализации (РН) с учётом по цветной пробе, иммуноферментный анализ (ИФА), реакцию иммунофлюоресценции (РИФ), радиоиммунный анализ (РИА).

I Задание на дом:

Задание на дом:

1. Вопросы для самоподготовки:

1) Идентификация вирусов и ее виды

2) Идентификация вирусов по антигенному строению:

а) реакция торможения гемагглютинации (РТГА)

б) реакция нейтрализации (РН)

в) реакция связывания комплемента (РСК)

г) иммуноферментный анализ (ИФА)

д) реакция иммунофлюоресценции (РИФ)

е) радиоиммунный анализ (РИА)

3) Методы генетической идентификации вирусов

а) молекулярная гибридизация (МГ)

б) полимеразная цепная реакция (ПЦР)

2. Контрольные вопросы:

1) Перечислить ингредиенты для постановки ранней РТГА.

2) Перечислить этапы постановки РН с учетом по цветной пробе

3) Выписать ингредиенты ИФА

4) Перечислить ингредиенты и выписать этапы постановки РИФ (прямого и непрямого вариантов)

5) Перечислить ингредиенты РИА и этапы постановки

6) Назвать механизм и перечислить ингредиенты МГ

7) Назвать механизм и перечислить ингредиенты ПЦР

8) Заполнить таблицу «Методы идентификации вирусов».

Название реакции Механизм действия
Реакция торможения гемагглютинации (РТГА)  
Реакция нейтрализации(РН)  
Реакция связывания комплемента (РСК)  
Иммуноферментный анализ, или метод (ИФА)  
Реакция иммунофлюоресценции — РИФ (метод Кунса)  
Радиоиммунный метод, или анализ(РИА)  
Полимеразная цепная реакция (ПЦР)  
Молекулярная гибридизация (МГ)  

7.Решение ситуационных задач

Методические указания для преподавателей

Модуль I Общая микробиология

Цикл VI «Общая вирусология»

Занятие № 3

ТЕМА: Бактериофагия

Цель занятия: знать строение бактериофагов, этапы взаимодействия вирулентного и умеренного фага с бактериальной клеткой, цели использования бактериофагов в медицине и генетике.

уметь учитывать результаты: фаголизабельности по методу Отто, определения титра бактериофага по методу Грациа, определения фаготипа и фагогруппы стафилококка

I Задание на дом:

Задание на дом:

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности строения бактериофагов

2. Репродукция и этапы взаимодействия вирулентного бактериофага с бактерией

3. Репродукция и этапы взаимодействия умеренного бактериофага с бактерией

4. Применение бактериофагов в медицине и генной инженерии

2. Контрольные вопросы:

1) Перечислить основные формы бактериофагов

2) Перечислить основные этапы взаимодействия вирулентного бактериофага с бактерией

3) Перечислить основные этапы взаимодействия умеренного бактериофага с бактерией

4) Выписать определения понятий:

а) профаг б) лизогения в) лизогенные бактерии г) фаговая конверсия

5) Перечислить диагностические и лечебно-профилактические бактериофаги

6) Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика бактериофагов».

Вирулентные фаги Умеренные фаги

7). Разобрать (используя таблицы) схемы переноса генов путём трансформации, конъюгации, трансдукции.

8). Заполнить таблицу «Основные направления медицинской биотехнологии».

Генная инженерия Клеточная инженерия (гибридизация и реконструкция клеток) Культивирование микроорганизмов Иммобилизация ферментов, лекарств
         
         
         
       
       

 

9) Решение ситуационных задач

Теоретические вопросы для рубежного контроля знаний

1. Классификация и таксономия вирусов

2. Морфология и ультраструктура вирусов

3. Особенность строения генома вирусов

4. Этапы взаимодействия вируса с клеткой

5. Культивирование вирусов

6. Типы тканевых культур

7. Реакция торможения гемагглютинации (РТГА)

8. Реакция нейтрализации (РН)

9. Реакция связывания комплемента (РСК)

10. Иммуноферментный анализ (ИФА)

11. Реакция иммунофлюоресценции (РИФ)

12. Радиоиммунный анализ (РИА)

13. Молекулярная гибридизация (МГ)

14. Полимеразная цепная реакция (ПЦР)

15. Особенности строения бактериофагов

16. Репродукция бактериофагов и этапы взаимодействия вирулентного бактериофага с бактерией

17. Репродукция бактериофагов и этапы взаимодействия умеренного бактериофага с бактерией

18. Применение бактериофагов в медицине и генной инженерии

Перечень практических навыков

1. Учесть ЦПД в клеточных культурах с помощью микроскопа

2. Учесть ЦПД в культуре ткани по цветной пробе

3. Учесть реакцию гемагглютинации (РГА) с целью индикации вируса гриппа

4. Учесть раннюю реакцию торможения гемагглютинации (РТГА) в диагностике гриппа

5. Учесть реакцию нейтрализации в диагностике полиомиелита по цветной пробе

6. Учесть ИФА в диагностике ВИЧ-инфекции

7. Учесть опыт определения фаголизабельности методом стекающей капли (метод Отто)

8. Учесть опыт определения титра бактериофага по методу Грациа

9. Учесть опыт определения фагогруппы и фаготипа стафилококка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: