ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




Введение

(здесь заявляется выбранный объект исследования и анализа с краткой его характеристикой: место постройки, дата постройки, автор постройки, современное состояние)

Основная часть

(здесь размещаются исторические сведения об объекте; анализ местоположения объекта в структуре города или местности (выявление градостроительной решетки); анализ архитектурно-планировочной структуры памятника (выявление планировочной решетки объекта и структуры композиционного построения фасадов памятника).

 

Заключение

(в этой части пояснительной записки подводится итог исследованию и основные выводы, к которым пришёл автор курсового проекта)

 

Обязательной составляющей пояснительной записки должны быть:

Выполненные по шаблону титулы (приведены в приложении 1)

Содержание работы

Список использованных источников (литература, нормативно-правовые документы, интернет-ресурсы) список использованных источников должен быть оформлен согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка.

 

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ курсового проекта

Данная часть подается на планшете

Графические средства: аппликация, макетирование, колористика, графика.

Требования к графической части:

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Согласно задачам курсового проекта работу можно разделить на несколько этапов: каждый этап – это решенная задача. Прежде чем приступить к рекомендациям по выполнению поставленных задач, необходимо определиться в основных терминах и положениях. Главным объектом исследования в курсовом проекте является исторически сложившийся градостроительный ансамбль. С этого термина и начнём.

АНСАМБЛЬ и его характеристики

Ансамбль – это такое соединение элементов, при котором они образуют единое целое, подчинены ему, так что формы, размеры, взаимное расположение образуют целостность. Из удачно созданного ансамбля невозможно убрать какие-либо составляющие его элементы или ввести новые, не нарушая единства. Ансамбль – это совокупность зданий, образующих единую архитектурную композицию. Понятие можно отнести как к отдельной части, так и к некоторому целому – кварталу застройки.

ансамбль – подразумевает такое расположение и соразмерность зданий, сооружений, природных объектов, малых архитектурных форм, произведений монументального искусства и т.д., которые удовлетворяют утилитарные потребности и реализуют определенный идейно-художественный и архитектурно-пространственный замысел, создают согласованность всех частей.

Следует различать понятия «архитектурный ансамбль» и «градостроительный ансамбль».

Градостроительный ансамбль – композиционно упорядоченная пространственная система, включающая здания, сооружения, ландшафт, транспортные и пешеходные пути, созданная по единому композиционному замыслу и имеющая облик, отвечающий высоким художественным требованиям.

Термин «градостроительный ансамбль» используются применительно к более крупным градостроительным образованиям (площадью несколько десятков, иногда сотен гектаров). В их состав могут входить несколько архитектурных ансамблей, например система ансамблей исторического центра Парижа, Санкт-Петербурга. Их объемно-пространственная композиция раскрывается последовательно, в процессе передвижения наблюдателя по территории градостроительного образования.

Когда важно подчеркнуть архитектурно-пространственные качества градостроительных образований, обычно используется термин «архитектурно-градостроительный ансамбль»,
при рассмотрении планировочных качеств – «градостроительный ансамбль».

Основными качествами, характеризующими ансамблевую застройку, являются системность, целостность, гармоничность архитектурно-пространственной композиции.

Системность – в архитектуре и градостроительстве система – логичное упорядочивание – сочетание материальных элементов пространства с их свойствами и отношениями (связями), Системность архитектурных и градостроительных ансамблей проявляется в их сложности, структурности, иерархичности (соподчинённости).

Целостность. Композиционная целостность архитектурных и градо-строительных ансамблей выражается в единстве, взаимосвязанности их элементов. Композиционной целостностью обладают группы архитектурных сооружений, расположенных достаточно близко друг к другу, что позволяет визуально воспринимать их как единую архитектурно-пространственную композицию. Если расстояния между архитектурными сооружениями меньше их высоты, то они зрительно объединяются и воспринимаются как целостная пространственная форма.

Целостность архитектурных и градостроительных ансамблей проявляется в уравновешенности, взаимодополняемости и нераздельности, сомасштабности (модульности), соподчиненности, их элементов.

Гармоничность. Гармоничность архитектурных и градостроительных ансамблей – это порядок, проявляющийся в соразмерности, пропорциональности, модульности, тождественности элементов архитектурно-пространственной композиции, ритмика и метрика в характеристике пространств.

Формирование направленных видо­вых перспектив способствует упорядо­чению композиции. При этом использу­ются приемы линейного раскрытия про­странственной композиции и раскрытия с меняющимся направлением обзора.

Композиционные доминанты. Осо­бую роль для обеспечения ориентации в пространстве выполняют доминанты (от лат. dominantis — господствующий) — господствующие в пространстве архитек­турные сооружения, контрастно отлича­ющиеся от окружения размерами, фор­мой, цветом.

Размещение архитектурных доми­нант в ландшафте позволяет усилить или ослабить их композиционную значимость. Широко распространен­ным композиционным приемом является размещение архитектурных доминант на повышенных отметках рельефа — на вер­шинах холмов, на бровках крутых откосов. Набольший композиционный эффект достигается при размещении ар­хитектурных доминант на возвышенностях у водных пространств — на высоких бе­регах рек, озер, водохранилищ, хорошо просматриваемых с обширных территорий.

 

 

Итак, к задачам.

ЗАДАЧА 1. Проанализировать градостроительную ситуацию, в которой формировался ансамбль, выявить композиционные закономерности.

При решении этой задачи необходимо рассмотреть фрагмент городской среды или ландшафтного окружения, в котором находится исследуемый ансамбль как сложившуюся закономерность – решетку. У этой решётки есть обязательные составляющие: направляющие связевые транзитные оси, узлы, при сопряжении этих связей и пространство между связями и узлами. При анализе этой решетки необходимо понять какое место в ней занимает исследуемый ансамбль. Метафора – «как встроенная молекула в живом организме»

ЗАДАЧА 2. Проанализировать композиционные особенности формирования собственно ансамбля (взаимосвязь элементов ансамбля между собой с точки зрения композиционного строя)

При решении этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:

ВОПРОС 2.1. Какие объекты ансамбля являются главными и второстепенными. Выявить иерархию их главенства и соподчинения объектов между собой по определённым признакам:

ВОПРОС 2.1.1.Какие композиционные признаки заложены в структурном выстраивании плана ансамбля и его панорамного восприятия: ориентация по сторонам света, фасадность восприятия, соотношение, соразмерность и пластичность форм, соотношение объемов, доминантность – преобладание главных объектов, и нюансность и растворение, соподчинение второстипенных.

ВОПРОС 2.1.2. Какие смысловые признаки проявляются в построении плана ансамбля: проявление «образа мира» и трактовка пространства разными культурами: оси, связи, значения границ, значение входов-выходов, значение «моё» и «чужое».

ВОПРОС 2.1.3. Какой сакральный смысл вложен во взаиморасположение объектов между собой: насыщение объектов духовно-мифологическим, божественным смыслом и выстраивание между объектами структурных взаимосвязных взаимоотношений. Метафора – «мифологический, духовный сценарий театрального действа»

ВОПРОС 2.1.4. Как функционально связаны между собой объекты внутри ансамбля, как взаимодействуют друг с другом, дополняют.

ЗАДАЧА 3. Проанализировать принцип выстраивания композиции главного здания ансамбля, выявить особенности и закономерности.

ВОПРОС 3.1. Как выстраивается композиция решетки плана

ВОПРОС 3.2. Какие особенности в объемно-пространственном решении композиции

ВОПРОС 3.3. Какие закономерности проявляются в композиции главного фасада.

Основная задача при анализе композиции главного здания ансамбля выявить при помощи каких средств достигнута гармония данного произведения.

К таким средствам относятся:

Симметрия или ассиметрия, что предполагает расположение предметов относительно композиционной оси или центра.

Контраст

Нюанс

Тождество

Сомасштабность (масштаб)

Пропорционирование (геометрические взаимосвязи)

Модульность

Членения

Ритм

Метр

Ритмо-метрические взаимоотношения

 

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫКУРСОВОГО ПРОЕКТА

Оформить работу согласно требованиям, конвертировать в электронный формат (PDF файл), предоставить файл на кафедру.

Планшет и распечатанную пояснительную записку предоставить для оценивания на просмотр.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра архитектуры и градостроительства

 

 

  Допускаю к защите Руководитель  
    Н.В. Шестопалова

 

СТРУКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ
наименование темы

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

 

Основы композиции и профессиональной графики
ПЗ
обозначение документа

 

 

 
 
вариант

 

Выполнил          
студент группы       /  
  шифр   подпись   И.О. Фамилия
           
           
           
Нормоконтроль     / Н.В. Шестопалова
      подпись И.О. Фамилия
Курсовой проект защищен с оценкой   /  
  оценка подпись
 
             

 

 

Иркутск 2017 г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО

 

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

По курсу Основы градостроительной композиции и профессиональной графики

Студенту _____________________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

 

Тема проекта СТРУКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПАМЯТНИКА

АРХИТЕКТУРЫ

Ватиант: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование памятника архитектуры / автор)

Исходные данные:

­ исторические карты местоположения объекта в городской среде;

­ планы, фасады, разрезы объекта.

Задачи курсового проекта:

Анализ структуры и выявление композиционных закономерностей построения памятника архитектуры, в том числе:

1. сбор исторических сведений об объекте

2. анализ местоположения объекта в структуре города (выявление градостроительной решетки);

3. анализ архитектурно-планировочной структуры памятника (выявление планировочной решетки объекта и структуры композиционного построения фасадов памятника).

Рекомендуемая литература:

1. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм: учебное пособие по направлению «Архитектура» -Изд.стер. –М.: Архитектура – С, 2006. 390с.

2. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды: учебное пособие по направлению «Архитектура» -Изд.стер. –М.: Архитектура – С, 2006. 375с.

_____________________________________________________________________________

3. электронный ресурс: https://www.6lib.ru/books/author _____________________________________________________________________________

Графическая часть представлена на планшете 60 см×80 см.

 

Дата выдачи задания «04 » октября 2016 г.

 

Дата представления проекта руководителю «__» декабря 2017 г.

 

Руководитель курсового проектирования __________________ / Н.В. Шестопалова

Подпись Ф.И.О.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование раздела   Стр.
  ВВЕДЕНИЕ   ……………………………………………………  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   ……………………………………………………  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   …………………………………………………….  
  СПИСОК ИСТОЧНИКОВ   …………………………………………………….  
  ПРИЛОЖЕНИЕ   …………………………………………………….  
     
     

 

 

 


Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО

по специальности «градостроительство» и рабочей

программой, утвержденной председателем учебно-методического совета

факультета (научно-методического совета филиала)

«___» _____________ 20__г.

 

 

Составитель:

Шестопалова Наталия Владимировна, доцент кафедры Архитектура и градостроительство

 

Методические указания одобрены на заседании цикловой комиссии

__________________________________________________________________

Протокол № ___ от «___» ____________20__ г.

Председатель ЦК ______________ И. О. Фамилия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: