Разноуровневые задачи и задания




Ситуация 1:

Умение принимать решения.

Многие ли из Вас задумывались над вопросом: «Умею ли я правильно подходить к принятию решений?» Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и дел. То есть, другими словами, – умение принимать решение заключается в правильном установлении приоритетов. Это поможет Вам укладываться в установленные сроки, получать удовлетворение от рабочего дня и избегать стрессовых перегрузок.

Предложите свои варианты формирования умения принимать решения.

 

Ситуация 2:

Окладывание дел на завтра.

Многие любят начинать «новую» жизнь с завтра (следующего понедельника, месяца и т.п.)». Например, я хочу стать стройной (ым), для этого я знаю, что нужно: а) огранить потребление конкретных продуктов; б) заниматься зарядкой; в) вести активный образ жизни и т.д. Я знаю, но при этом я каждый раз, когда вижу торт, сам(а) себе говорю: «Конечно, нежелательно есть торт, так как это воспрепятствует достижению моей цели, но сегодня, так и быть, съем, а вот начну не есть торт, пирожки, сливочное масло или есть, но в определенном объеме завтра …. Я сажусь за компьютер, чтобы напечатать доклад к семинару, открываю Интернет с целью найти нужную информацию и вижу отвлекающие новости. В результате 3 часа уходит на просмотр и чтение комментариев, доклад не подготовлен или готовится ночью, после чего следует раздражение и жесткая самокритика с общениями самой (му) себе опять готовиться заранее в следующий раз.Так, с девизом, начну «С завтра..» проходит большая часть жизни многих людей, пока они или осознанно не начнут над собой работать или внешние обстоятельства (положительные или отрицательные стимулы) заставят их меняться. Какими способами можно превратить «обтекаемое завтра» в конкретное сегодня?

 

Ситуация 3

Стремление к самосовершенствованию: опасности и угрозы.

В известном смысле совершенствованию нет предела. Совершенствование моно рассмотреть и как процесс, и как цель.

Насколько опасны крайности стремления к совершенствованию?

Может ли стремление к совершенствованию, превращаясь в самоцель, отрицательно влиять на получение удовльствия от текущих результатов?

Самосовершенствование и планирование:

Вы учитесь в магистратуре и Вам необходимо подготовить реферат за два дня (конкретнее, за два вечера) по дисциплине «Риск-менеджмент» на тему «Управление рисками в розничной сети обувных магазинов». Преподаватель при Вашем участии составил план реферата:

1) Классификация рисков;

2) Анализ и учет рисков в определении цены товара;

3) Специфические риски, типичные для сети магазинов по продаже обуви;

4) Направления по снижению рисков с учетом ограничений внешней среды.

Составив план подготовки реферата, Вы определили ресурсные ограничения:

1) Общее время подготовки – 6 часов.

2) Подготовка каждой главы – 1,5 часа (90 минут).

Средства достижения целей:

1) Оригинальная литература в библиотеке (время похода в библиотеку – 1 час туда и обратно);

2) Интернет;

3) Консультация со специалистами.

Сопоставив ресурсные ограничения со средствами достижения целей, вы составили план реализации:

1) 1 день – поход в библиотеку и анализ литературы по теме (общее время – 4 часа; время работы – 3 часа);

2) 2 день – упорядочивание информации, полученной из литературы в библиотеке (1 час);

3) Просмотр фактов по теме в Интернете (20 минут);

4) Подготовка окончательного варианта (40 минут).

В результате посещения библиотеки Вы нашли интересную и полезную книгу по управлению рисками в розничных продажах, потратив на написание 1-ой главы 3 часа, так как решили совершенствовать первую главу, считая информацию в книге ценной для подготовки реферата и лично для себя. Вы взяли книгу домой и решили завтра закончить реферат на основе книги. Но завтра Вы продолжали совершенствовать написанную первую главу. Результат – реферат выполнен на ¼ (1-ая глава). 1-ая глава написана, на ваш взгляд, идеально, но последующие никак. Подготовленный в таком виде реферат Вы не можете представить аудитории. Вы осознаете, что целесообразность тщательной подготовки не обоснована никакими аргументами.

Продумайте варианты действий по подготовки реферата в данной ситуации, чтобы уравновесить время и качество:

1) Подготовить все главы быстро, на среднем уровне;

2) Выделить из литературы нужные факты, не преследуя цель «совершенствовать каждую главу»;

3) Выделить из литературы нужные факты для текущей работы, а другие полезные (но не актуальные при подготовке реферата факты) отметить для себя и изучить их позже;

4) Составить общую схему в виде опарных конспектов, необходимых для презентации реферата, а оставшееся время использовать на улучшение содержательной части реферата.

5) Другие варианты – продумайте и проанализируйте.

 

Ситуация 4

Законы Паркинсона и тайм-менеджмент

Первый закон Паркинсона: «Работа заполняет время, отпущенное на нее».

Вы планируете цели сотрудников и устанавливаете временные рамки:

1) Ситуация в вузе: заведующий кафедрой распределяет поручения по разработке рабочих программ по дисциплинам. Среднее плановое время на подготовку программы, по личным наблюдениям заведующего кафедрой и личному опыту – 12 часов. Зная медлительность некоторых преподавателей, а также их стремление к совершенствованию, рабочее время может растянуться до 18 и более часов. Может ли заведующий кафедрой дать плановую установку – 6 часов и получить в результате вовремя рабочие программы для последующей их отправки в другое структурное подразделение (деканат), учитывая, что в реальности сотрудники затратят на них около 12 часов.

2) Начальник отдела маркетинга в мультибрендовом автосалоне дает поручение сотрудникам отдела разработать презентацию нового автомобиля. Период подготовки – 3 дня. Насколько это эффективно, если сотрудники могут сделать это за 2 дня, но зная, что своевременная подготовка не повлияет на величину трудового вознаграждения, все равно потратят на это 3 дня и будут делать ее не спеша, увеличив время на ненужные телефонные звонки и т.п.?

 

Критерии оценивания

См. критерии, предложенные в теме 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: