Описание средств необходимых для проведения практических занятий




Управление хозяйственными рисками

 

Методические указания

к практическим занятиям

для студентов всех форм обучения

 

Б3.В.ОД.8

 

Квалификация (степень)- бакалавр

Направление 100700 Торговое дело

Профиль Коммерция

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. экон. наук, доц. А.В.Кондратьев

Подготовлено на кафедре

Коммерческой деятельности и предпринимательства

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета предпринимательства и финансов

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями (ем)

 

ã СПбГИЭУ, 2012


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи практических занятий

Целью освоения учебной дисциплины «Управление хозяйственными рисками» является приобретение бакалаврами знаний в области риск-менеджмента, формирование представления о практических аспектах использования методов риск-менеджмента и формирование у бакалавров соответствующих компетенций.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1;

· стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков ОК-6;

· осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-8;

· способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем ПК-1;

· способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность ПК-4;

· способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности ПК-17;

· способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности ПК-18;

· умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ДПК-1;

· умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов ДПК-7.

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· причины неудачного бизнеса при игнорировании фактора риска;

· практику риск-менеджмента в различных сферах общественной жизни;

· основную терминологию и этапы эволюции риск-менеджмента;

· риск-проблемы, с которыми сталкивается менеджер в своей профессиональной деятельности;

· классификацию предпринимательских рисков;

· трактовку понятий риск-менеджмента применительно к организационным системам;

· методы управления предпринимательскими рисками;

· принципы и средства моделирования систем для оценки рисков.

уметь:

· создавать модель системы в определенном диапазоне условий;

· выстраивать систему рисков как некоторое абстрактное отображение свойств реальных объектов;

· рассматривать моделирование как инструмент, способ исследования процессов и механизмов – источников рисков;

· организовывать работу коллектива для принятия совместных решений по уменьшению влияния рисков;

· владеть методами анализа моделирования и экспериментального исследования факторов риска;

· распределять риски между участниками хозяйственной деятельности;

· обоснованно подходить к выбору методов анализа и оценки альтернативных вариантов решения проблем риска бизнеса.

 

Владеть навыками:

· разработки систем, предупреждения негативных условий ведения бизнеса;

· улучшения функционирования различных областей деятельности организации;

· способами ликвидации возникших проблемных ситуации, воздействующих на бизнес-систему;

· генерации альтернативных вариантов решения проблемы;

· оценки альтернативных вариантов решения проблем.

Описание средств необходимых для проведения практических занятий

 

При проведении практических занятий должны использоваться как традиционные методы обучения (разбор методов решения задач, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов, разбор практических ситуаций, подготовка докладов и презентаций), так и методы активизации творческого мышления. Средствами обучения является мультимедийное оборудование.

Для проведения занятий необходимы мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран, микрофон, а также калькуляторы, персональные компьютеры.

Для обеспечения знакомства с аналитическими программными комплексами необходим доступ к сети Интернет.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: