МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АЗОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ДГТУ

 

Факультет Высшего профессионального образования

Кафедра Социально-гуманитарные дисциплины

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

 

Дисциплина ___________ История __________________________________

 

Направление

38.03.02 Менеджмент

38.03.01 Экономика

38.03.06 Торговое дело

15.03.05 Конструкторское-технологическое обеспечениен машиностроительных производств

09.03.02 Информационные системы и технологии

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

 

Азов

2015г.

 


 

Одобрены на заседании кафедры «СГД»   Протокол № 1 от «01» сентября 2015 г.    

 

Зав.. кафедрой «СГД»   _____________ Н.Ю. Князева
   

 

Составитель _____________ М.Р. Элоян


Методические указания и тематика контрольных работ

Контрольные работы – одна из основных форм межсессионных заданий для студентов-заочников.

Письменные работы выполняются по специальной тематике контрольных работ, составленных кафедрой «Истории и культурологии».

Обучающая и развивающая функции контрольных работ состоят в том, что в процессе работы над ними студенты более углубленно осваивают выбранные ими конкретные темы курса, овладевают навыками и умениями самостоятельной работы. Контрольные работы выполняются на основе изучения рекомендованной литературы.

Контролирующая функция контрольных работ заключается в том, что на основании ознакомления с ними преподаватель делает заключение о качестве самостоятельной работы студента, о его умении работать с литературой, ориентироваться в потоке информации, выделять наиболее важные проблемы темы, формулировать на их основе четкий план, определять понятия, грамотно и литературно излагать материал, соблюдая принцип объективности. Контрольная работа – одна из форм общения преподавателя со студентом, в процессе которого преподаватель оценивает уровень его подготовки, отношение к выполнению задания. Замечания, сделанные рецензентами, имеют целью помочь студентам в дальнейшей работе.

Согласно учебному плану студент-заочник обязан выполнить одну контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетки – 4, то студент может выбрать одну из тем под номерами 4, 14, 24 или 34, если последняя цифра – 0, то может быть выбрана тема под номером 10, 20, 30 или 40.

Выполнение контрольной работы – большая и серьезная работа, которая включает в себя несколько этапов: выбор темы, изучение рекомендованной к теме литературы, а также дополнительных изданий, отобранных самим студентом; составление плана, который должен раскрывать существо темы; написание текста самой работы в строгом соответствии с планом и выбранной темой.

В начале работы обязательно формулируется тема контрольной, затем помещается ее план. Контрольная работа должна обязательно состоять из введения, основной части и заключения. Во введении следует дать обоснование важности и актуальности избранной темы, сформулировать цель и задачи работы. При раскрытии основных вопросов необходимо обеспечить их полное соответствие формулировкам плана. Каждый раздел основной части должен завершаться краткими выводами. Заключение контрольной работы не должно содержать новых фактических данных. В нем обобщается содержание работы, делаются четкие выводы по всей теме.

Заключительный этап – оформление. Контрольная работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво (предпочтительно набрана на компьютере и отпечатана, шрифт 14, Times New Roman, полуторный интервал), с выделением абзацев, страницы – пронумерованы. Слева оставляются поля. Объем контрольной работы – 20-24 страницы ученической тетради или 12-15 печатных страниц. В конце работы нужно указать список литературы, использованной студентом для написания контрольной, включая электронные издания (но ни в коем случае не готовые рефераты и контрольные работы, размещаемые в сети Интернет!), при этом следует использовать преимущественно литературу последних лет издания, не менее трех наименований. Список источников должен быть оформлен в алфавитном порядке с указанием фамилии автора, полного названия источника, выходных данных (место, год издания, ссылка на соответствующий Интернет-сайт для электронных источников).

При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию, работа рекомендуется к защите. Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, то есть внести дополнения и изменения к основному тексту на дополнительных листах. На защите контрольной работы или экзамене студент представляет экзаменатору свою контрольную работу, рецензию и текст дополнений.

Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, то она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или отдельные разделы в соответствии с полученными замечаниями. Сроки представления контрольной работы при этом не изменяются.

По темам контрольных заданий для проверки выполнения студентами указаний, сделанных преподавателем в их рецензиях и для методической помощи студентам, проводится защита контрольной работы в виде собеседования в сроки, установленные деканатами. При защите контрольной работы студент должен продемонстрировать знание содержания своей контрольной работы, ответить на дополнительные вопросы по теме и/или на замечания, сделанные преподавателем при проверке работы. Результаты собеседований засчитываются преподавателем при выставлении зачетов по итогам работы студентов в период зачетно-экзаменационной сессии.

Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче экзамена или зачета по дисциплине.

Подробные разъяснения по всем вопросам изучения курса студенты могут получить на групповых и индивидуальных консультациях, проводимых на кафедре «Истории и культурологии», расписание которых сообщается им через деканат соответствующего факультета.

 

Тематика контрольных работ

для студентов заочной формы обучения.

 

1. История как наука. Предмет, методы и источники истории.

2. Сущность, формы, функции исторического знания.

3. Проблема этногенеза восточных славян. Становления древнерусского государства (VI - IX вв.). Роль норманнского влияния.

4. Киевская Русь в IX – нач. XII вв.: социальная структура, политический и государственный строй.

5. Культура, быт, нравы, верования славян до принятия христианства. Крещение Руси, его причины и последствия. Отличительные черты русского православия.

6. Возникновение удельных княжеств. Начало политической раздробленности. Русские земли XII - нач. XIII в: Владимиро-Суздальское и Галицко-Волынское княжества, Новгородская земля.

7. Культура до-монгольской Руси (IX-XII вв.)

8. Русь в XIII-ХV вв. Монголо-татарское нашествие и его последствия. Борьба Руси против угрозы с Запада в XIII в.

9. Возвышение Москвы и складывание централизованного Русского государства в XIV-ХV вв.

10. Достижения и своеобразие русской культуры XIII-XV вв.

11. Московское государство в XVI-ХVII вв.: от сословно-представительной монархии к самодержавию. Эпоха Ивана Грозного.

12. Место и роль русской православной церкви в русском обществе Московского периода (XVI-ХVII вв.).

13. Смутное время Московского государства: предпосылки, причины, основные события, последствия (кон. XVI – нач. XVII вв.).

14. Московское государство в XVII в.: особенности социально-экономического и политического развития.

15. Русская культура в XVI-XVIIвв.: традиции и новации.

16. Россия на пороге Нового времени. Петровские реформы: начало модернизации России.

17. Россия в середине XVIII века: эпоха дворцовых переворотов.

18. Эпоха Екатерины II: основные направления и итоги внутренней и внешней политики. Просвещенный абсолютизм.

19. Русская культура XVIII века: новые черты и достижения.

20. Россия в первой половине XIX века: основные направления и итоги социально-экономического развития.

21. Отечественная война 1812 г. Ее влияние на развитие общественного сознания (декабризм).

22. Официальная идеология и общественная мысль в России первой половины ХIХ в.

23. «Великие Реформы» 60-х – 70-х гг. ХIХ в. в России: содержание и результаты. Политика императора Александра III.

24. Внешняя политика России в XIX в.: основные направления и итоги.

25. Русская культура XIX в.: характерные черты и главные достижения.

26. Россия на рубеже XIX - ХХ вв.: социально-экономическое развитие. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

27. Политическое развитие российского общества на рубеже XIX - XX вв. Революция 1905-1907 гг. Формирование основных политических партий. Первый опыт российского парламентаризма.

28. “Серебряный век” русской культуры.

29. Революционный процесс 1917 г. (февраля – октябрь 1917 г.). Начало нового этапа отечественной истории.

30. Гражданская война в России: основные события, расстановка сил, последствия. «Военный коммунизм».

31. Социально-экономические преобразования 1920-30-х гг.: НЭП, форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.

32. Формирование советской политической системы в 20-30-е гг. Внутрипартийная борьба. Установление тоталитарного режима в СССР. Массовые репрессии 1930-х гг.

33. Внешняя политика СССР в 20-30-е гг.

34. Великая Отечественная война: основные этапы и события.

35. СССР в середине 40-х – середине 60х гг. Последний этап сталинизма. «Оттепель» Н.С. Хрущева.

36. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Новые попытки реформ и их свертывание. Эпоха «Застоя» Л.И. Брежнева и первые попытки его преодоления накануне «Перестройки».

37. СССР в середине 80-х – начале 90-х гг.: от попыток модернизации к смене модели общественного развития.

38. Культура советского общества.

39. Россия в 1990-е гг.: попытки радикальной социально-экономической модернизации; становление новой российской государственности.

40. Современная культура России.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Зуев М.Н. История России. учебник для бакалавров. М.: «Юрайт», 2013

2. Кузнецов Н.М. История. М: «Дашков и Ко», 2012.

3. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М: «Проспект», 2013

4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. М: «Проспект», 2012

5. Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М., История России. М.: Абрис – Высшая школа, 2012.

6. Поляк Г.Б. История России. М.: «Юнити-Дона», 2012

7. Самыгин П.С. История Ростов – на – Дону: Феникс, 2012

8. Сахаров А.Н. Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах, 2010 https://www.histerl.ru/book/knigi_uchebniki_dlia_studentov/2010-saxarov

9. Шишова Н.В., Мининкова Л.В., Ушкалов В.А. и др. Отечественная история М.: ИНФРА-М, 2011.

Дополнительная литература

1. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008. Учебное пособие для студентов вузов. М.: «Аспект-Пресс», 2012.

2. Герасимов Г.И. История России (1985-2008) Учебное пособие. Риор, 2012.

3. Ишимова А. История России. М: «Белый город», 2009.

4. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: «Эксмо», 2013. 5. Курукин И.В. История России. XVIII век. М.: «Дрофа», 2010.

6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М.: «Норма», 2013.

7. Рапацкая Л.А. История русской музыки. От древней Руси до серебряного века. Учебник для вузов. М.: «Владос», 2013.

8. Дубинин Ю.А., Мартынов Б.Ф., Торкунов А.В., Наринский М.М. История международных отношений. Учебник в 3-х томах. Том 3: Ялтинско-Потсдамская система. Аспект-Пресс, 2012.

9. Некрасова М.Б. Отечественная история. Учебное пособие для вузов. М.: «Юрайт», 2011.

10. Орлов А.С., Терещенко Ю.Я., Полуянов А.Ю. Основы курса истории России. М.: «Проспект», 2013.

11. Черная Л.А. История культуры Древней Руси. М.: «Логос», 2011.

12. Шишова Н.В., Воскобойников С.Г. Отечественная история: словарь-справочник Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Периодические издания

1. Вопросы истории 2000 - 2013

2. Вестник ДГТУ 2007 – 2013



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: