V. Информационный блок «Герои большого спорта»




Кл. рук.: - О самых выдающихся спортсменах ХХ в., о самых ярких звездах отечественного спорта сегодня рассказывают члены творческой группы: (имена, фамилии).

(Члены творческой группы выходят к доске. Рассказав свой фрагмент,
дети садятся за парты.)

«Великий кудесник шахмат»

Ученик 1: «Великий кудесник шахмат» - так называли Михаила Моисеевича Ботвинника.

Сильнейший шахматист планеты, он был чемпионом мира по
шахматам с 1948 по 1965 г. В те годы в шахматах царили одни наши
соотечественники: Алехин, Спасский, Таль, Петросян. Но Михаил Ботвинник неизменно доказывал свое превосходство. Кроме того, он
был доктором наук, занимался электротехникой. А еще вел занятия
в шахматной школе. Два его ученика - Анатолий Карпов и Гарри Каспаров - стали чемпионами мира. Михаил Ботвинник вывел формулу
успеха для шахматиста: талант + спортивный характер + здоровье.
Чтобы воспитать спортивный характер, он придумал правило: «Раз
надо - значит, хочешь».

«Русская молния»

Ученик 3: «Русская молния» - так называли журналисты Лидию Скобликову. Это первая женщина, которая установила мировой рекорд на Олимпийских играх по скоростному бегу на коньках. На VIII зимней Олимпиаде Скобликова завоевала свою первую золотую медаль, а на чемпионате мира в Японии она победила на всех 4 дистанциях. Каждый день она поднималась на высшую ступеньку пьедестала, и ей вешали на шею золотую медаль. И так 4 дня подряд! В последний день зрители устроили такую овацию, что организаторы соревнования надели на Скобликову все 4 золотые медали и попросили ее еще раз взойти на пьедестал. «Поднялась Я снова на высшую его ступеньку,- вспоминает Скобликова, - расцеловала медали, пока- зала их всем и по русскому обычаю отвесила на все четыре стороны низкий поклон. На трибунах творил ось что-то невообразимое!»

«Легенда лыжного спорта»

Ученик 3: «Легенда лыжного спорта» - так назвали журналисты Галину Кулакову. Сами олимпийцы включили ее в число 15 легенд отечественного спорта ХХ в. В большом спорте она выступала 20 лет. Четырежды становилась олимпийской чемпионкой, 9 раз завоевывала высшие награды на чемпионатах мира, 39 раз выигрывала всесоюзные соревнования! О ее силе и выносливости ходили легенды. На тренировках она проходила по 100 км В день! Президент Олимпийского комитета вручил Кулаковой серебряный Олимпийский орден за заслуги перед мировым спортом.

«Самая титулованная спортсменка планеты»

Ученик 4: «Самая титулованная спортсменка планеты» - это Лариса Латынина. Она завоевала 18 олимпийских наград, из которых 9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовые. Такой коллекции нет ни у КОГО В мире, ни в одном виде спорта! А если прибавить сюда ее медали чемпионатов мира, Европы, ссср, то получится около 150 наград! Она двукратная абсолютная чемпионка Олимпиады, мира, Европы и СССР. Уйдя из большого спорта, она стала старшим тренером женской сбор- ной СССР по гимнастике. Под ее руководством наши гимнастки трижды выигрывали золотые медали олимпиад. Лариса Петрик, Людмила Турищева, Ольга Корбут - достойные ученицы и наследницы великой Латыниной.

Два борца

Ученик 5: «Лучшие борцы столетия» - такие высокие титулы присудила двум нашим спортсменам Международная федерация борьбы. Александр Медведь - лучший борец ХХ столетия в вольной борьбе. Александр Карелин - лучший борец ХХ столетия в греко-римской борьбе.

Александр Медведь:

· 3-кратный олимпийский чемпион;

· 7-кратный чемпион мира;

· 3-кратный чемпион Европы;

· 9-кратный чемпион СССР.

Александр Карелин:

· 3-кратный чемпион Олимпийских игр;

· 9-кратный чемпион мира;

· 12-кратный чемпион Европы;

· Герой России.

1. Интервью «Мой олимпийский rерой»

Кл. рук.: - Я благодарю всех участников творческой группы за интересные рассказы о наших выдающихся спортсменах - героях отечественного спорта. А теперь, ребята, прошу вас дать интервью. Кого из наших спортсменов вы бы назвали «мой
олимпийский герой»? (Дети поднимают руки, коротко отвечают на вопрос, называют имена
спортсменов.)

Кл. рук.: - Спасибо за интервью. Я очень рада, что вы следите за успехами наших спортсменов, хотите быть похожими на чемпионов. Но подражать им очень сложно, потому что за рекордами стоит очень большой труд.

Стадион рекордов Гиннеса.

Конкурсы «Зимой и летом одним цветом»:

· самый веснушчатый мальчик, девочка (Солнцеликий, Подсолнушек);

· самый загорелый (Шоколадка);

· самый рыжий мальчик, девочка (Жар-птица, Вождь краснокожих);

· самый светлый (Белое солнце пустыни, Белый айсберг);

Конкурсы «Краса – русая коса»:

· самая длинная коса;

· самая короткая косичка;

· самая пушистая коса;

· самое большое количество косичек;

· самые необычные по форме косы.

Конкурсы «Я и мои тезки»:

· супер-тезки (одинаковые имена и фамилии);

· составить известную спортивную команду, эстрадную группу, группу ученых, общественных деятелей – однофамильцев детей из школы;

· собрать наибольшую команду девочек, у которых имена начинаются на букву «а» или другую;

· имя вне конкуренции (единственное имя);

· самое короткое имя, фамилия;

· самое длинное имя, фамилия.

Конкурс «Глаза – зеркало души»:

· самая голубоглазая;

· самая кареглазая;

· самая зеленоглазая;

· самая черноглазая;

· разный цвет глаз.

·


1. Самая длинная фамилия. Самая короткая фамилия. (Считается количество букв в фамилии)
2. Придворный скороход. (У кого самый большой размер ноги)
3. Самый умный (башковитый). (Меряем метром обьем головы)
4. Лучший пивной животик. (меряем метром обьем живота) Как вариант, сначала меряем просто обьем живота, потом даем участникам выпить бутылочку или стакан лучшего пива "Золотой фазан", и меряем повторно. Обычно полосе этого мужчины начинают стараться выиграть, раздувают животики
5. Самый ловкий. (Кто удержит в воздухе больше воздушных шаров, чтобы они не упали)
6. Конкурс для девушек - самые длинные ноги компании. (Измеряем соответственно ноги)
7. Лучший надуватель (Кто за минуту надует больше шаров)
8. Соловьи-разбойницы (Кто из девушек громче свиснет... Свистят, еще как!)
9. Ласточка ты наша (Кто из девушек дольше простоит в позе ласточки)
10. Конкурс "СЛАБО" - нужно сделать что-то необычное, что больше никто не может сделать. Например, подвигать ушами, спеть песню фальцетом.

 

 

Состязания по видам спорта.

Цели и задачи:

· пропаганда здорового образа жизни,

· формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой,

· совершенствование двигательных качеств,

· проверка знаний школьников об Олимпийских видах спорта,

· формирование чувства товарищества.

Участники: сборные команды 5,6,8 классов.

Судейская коллегия: заместитель директора школы по воспитательной работе классные руководители 5Б класса, 6А класса, 8В класса.

В спортивный зал под музыку входят 3 команды.

Ведущий:

Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! Не так давно погас олимпийский огонь в Турине, закончились 23 зимние Олимпийские игры. И вот сегодня мы проводим веселые состязания Олимпиоников, чтобы убедиться, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным олимпийским чемпионам. Все они, как и вы учились в школе, занимались в спортивных секциях, клубах, совершенствуя каждый день свое мастерство. Может быть, после этих соревнований кто-то из вас впервые придет на занятия в секцию любимого вида спорта, а для кого-то из вас эти соревнования может быть станут одной из ступенек на пути к олимпийскому пьедесталу. Итак, я представляю вам членов жюри:…

А теперь познакомимся с участниками:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть Олимпийский к вам придет успех!

Команда “Атлеты”! Белоснежные футболки этой команды символизируют, наверное, чистоту помыслов участников. Они настроены на честную борьбу.

Команда “Богатыри”! Это решительно настроенная команда, не случайно выбрала красный цвет своей формы.

Команда “Викинги”! Членов этой команды мы можем узнать по синему цвету футболок.

Теперь сразу становится ясно, почему в нашем зале преобладают сегодня три этих цвета. Болельщики постарались и у каждого есть элемент одежды по цвету команды, за которую они болеют.

Я хочу вас предупредить, что игры наши будут не простые, а веселые и посвящены они олимпийским видам спорта, а участие будут принимать не только соревнующиеся, но и болельщики.

Итак, я задаю вопрос, судьи внимательно смотрят - какая команда первая ответит. Какой вид называют “королевой” летних Олимпийских игр. Ни один вид спорта не включает в себя такое разнообразие спортивных соревнований. Вы догадались? Правильно, это легкая атлетика. Бег, прыжки в длину, в высоту, с шестом, метание копья, диска, и даже толкание ядра – все это разновидности легкой атлетики. Назовите, пожалуйста, фамилии российских спортсменов, ставших Олимпийскими чемпионами в разных видах легкой атлетики. (Команды называют фамилии, судьи отмечают правильность и количество).

Эстафетный бег – самый зрелищный, самый захватывающий вид, с него мы и начнем наши состязания.

Построение команд в следующем порядке: первые 4 человека из 5 класса, следующие – из 6 класса, затем 4 человека из 8 класса.

Конкурс №1. “Эстафетный бег”. В руках первого участника кегля – это эстафетная палочка. Он начинает движение до финиша, оставляет кеглю, возвращается и передает эстафету касанием руки следующему участнику. Следующий участник должен забрать кеглю и принести ее к месту старта и т.д. Расстояние до финиша для 5-классников – 6 м, 6-классников – 10м, 8-классников – 15м. Побеждает команда, которая раньше закончит перенос кегли.

Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

Конкурс №2. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги. Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую. Таким образом, надо преодолеть дистанцию для 5-классников – 3м, 6-классников – 4м, 8-классников – 5м.

Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

Конкурс №3. Прыжки в длину. Первый участник встает на линию старта и выполняет прыжок с места. Второй участник осуществляет прыжок с места приземления первого и т.д. Длина зала не позволяет вместить прыжки всех 12 участников, поэтому эстафета проводиться только для мальчиков.

В программе по легкой атлетике есть “тяжелый” вид спорта – толкание ядра. Если бегать и прыгать могут наверно все, то поднять и толкнуть тяжелое ядро дано не каждому. Вот в этом виде мы и предлагаем посоревноваться нашим хрупким девочкам.

Конкурс №4. Толкание ядра. Ядро берется в одну руку и плотно прижимается к щеке, толкатель группируется, а затем резко распрямляется, чтобы все усилия были направлены на ядро, которое надо вытолкнуть. (Показ и объяснение проводятся с настоящим ядром).Участвуют только девочки. Им раздаются “ядра” - по одному на каждую команду. “Ядро” сделано из скомканной в плотный комок газеты. Первая участница выполняет упражнение, судьи отмечают место падения “ядра” и следующая участница толкает “ядро” с этого места и т.д.

А сейчас мы проводим первый тур лотереи спортлото. Приглашаются 10 болельщиков. Каждый выбирает карточку цвета команды, кому он хотел бы отдать свой голос. В карточке 5 вопросов, относящихся к олимпийскому движению. Засчитывается один балл команде, если даны правильные ответы на все вопросы. Вашему вниманию предлагается выступление мастера спорта по гимнастике ученицы 11 “А” класса Барышниковой Дарьи. На ответы отводится 3 минуты, после этого карточки сдаются в жюри.

Жюри подвело предварительные результаты и мы можем увидеть на нашем табло какая команда лидирует на этом момент.

Наши спортсмены отдохнули и могут продолжать соревнования. Очень красивый вид спорта – гимнастика. Она бывает двух видов. Каких? (ответы команд, которые фиксируют судьи). Правильно. Художественная гимнастика - с предметами (обручи, ленты, мячи, булавы) и спортивная - на гимнастических снарядах (конь, брусья, перекладина, бревно). Сейчас мы и попробуем посоревноваться на бревне. Гимнастки выполняют на бревне упражнения неслыханной сложности и точности, посмотрим, смогут ли наши олимпионики покорить этот снаряд.

Конкурс №5. Упражнения на бревне. Перед каждой командой стоят 3 деревянных пенечка высотой 20 см. С их помощью первый участник добирается до отметки 3м, оставляет их там, бежит обратно, передает эстафету касанием руки. Передвижение осуществляется следующим образом – участник встает на 2 пенечка, третий в руках и переставляя пенечки, переступая на них, продвигается вперед. Нельзя касаться пола ногами. Следующий участник бежит к месту финиша и возвращается заданным способом. Расстояние для всех участников разное: для 5-классников – 3м, 6-классникоа – 4м, 8-классников – 5м. Побеждает команда, которая раньше всех закончит упражнение. Судьи четко фиксируют количество ошибок (касание ногами пола).

Конечно, как обойти вниманием спортивные игры. Гандбол, всеми мальчишками любимый футбол, волейбол, баскетбол. И это не полный перечень всех спортивных игр. Мы вам предлагаем посоревноваться в разных играх.

Конкурс №6. Построение команд в следующем порядке: 2 пятиклассницы, 2 пятиклассника, 2 шестиклассницы, 2 шестиклассника, 2 восьмиклассницы, 2 восьмиклассника. В руках у первой участницы- пятиклассницы большой баскетбольный мяч, она выполняет ведение мяча до обруча (расстояние 5м), обводит его и возвращается обратно, передает мяч следующей спортсменке. В руках у пятиклассника хоккейная клюшка, он выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг до обруча, обводит его и возвращается для передачи эстафеты следующему игроку.

В руках у шестиклассниц два мяча – большой и малый баскетбольные. Первая выполняет ведение большого мяча, малый мяч в руках, обводит обруч(расстояние 8 м) и возвращается обратно, передает эстафету следующей участнице. Шестиклассник выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг между кеглями и возвращается обратно так же с ведением “змейкой”.

В руках у восьмиклассниц также 2 мяча, только они выполняют ведение малым баскетбольным мячом, большой держат в руках и ведение осуществляется “змейкой” между кеглями до обруча (расстояние 10м) и обратно. Восьмиклассники выполняют ведение хоккейной клюшкой футбольного мяча “змейкой” на расстояние 10 м. Можно поменять построение игроков (сначала только девочки, затем – мальчики или девочка, мальчик, девочка, мальчик и т.д., или пятиклассница, пятиклассник, шестиклассница, шестиклассник, восьмиклассница, восьмиклассник и опять в той же последовательности). Вариантов много.

Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. Ежегодно, кроме Олимпийских игр, проводятся национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

Конкурс №7. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. Цель – вытолкнуть из круга двух соперников. Можно упираться ногами, но помогать себе руками нельзя. Побеждает тот, кто остался в кругу.

Сейчас настало время нашим участникам отдохнуть, а болельщикам поработать. Проводим второй тур лотереи спортлото, приглашаем еще 10 болельщиков, не участвовавших ранее в лотерее. Напоминаем, что любой может взять карточку цвета команды за которую он болеет и в случае правильных 5 ответов дополнительный балл будет у этой команды.

А пока судьи подводят предварительные итоги, вашему вниманию предлагается выступление учениц 8 “Б” класса, солисток городского танцевального коллектива “Чародеи”.

Время истекло, пора сдавать карточки на проверку членам жюри и продолжать нашу веселую борьбу.

Погас Олимпийский огонь в Турине, но зажглись новые имена на олимпийском небосклоне. Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов 23 зимних игр.

Конечно, как можно представить зимние игры без лыжного спорта. Для этих соревнований необходимы хорошие пластиковые лыжи, легкие палки, удобная форма и проложенная лыжня. Снег растаял, но это не помеха для нас, мы и в зале можем устроить лыжный забег, ведь у нас шуточные олимпийские игры.

Конкурс №8. Лыжные гонки. Перед каждой командой лежат овальные салфетки из плотного материала – это лыжи. Наступив на них, передвигаться, имитируя лыжный ход до определенного ориентира. Для 5 классов – 3 м, 6 кл. – 5 м, 8 кл. –10 м. В случае, если нога соскальзывает с салфетки, нужно вновь встать на нее и продолжить движение. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Фигурное катание – это украшение зимней Олимпиады. Много тысяч зрителей собирают катки, когда проходят соревнования фигуристов. Удивительное сочетание красоты и силы, грациозности и ловкости. Для выполнения сложных пируэтов необходима хорошая подготовка и виртуозное владение коньками. Давайте порадуем наших зрителей парными выступлениями фигуристов!

Конкурс №9. Фигурное катание. Участники встают парами – мальчик и девочка из 5-го класса, из 6-го класса и 8-го класса. Всего 6 пар в каждой команде. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге. Для разного возраста отметки находятся на разном расстоянии (3м, 5м, 8м).

Партнерам нельзя отпускать руки, выполнять движения на двух ногах.

Как вы думаете, какой олимпийский вид спорта родился из древней забавы – катания на санях с горы? Правильно, бобслей. Правда горки теперь изготавливают изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с большой скоростью, мы надеемся, что и наши спортсмены покажут прекрасные результаты.

Конкурс №10. Бобслей. Два участника берут мешок за углы так, чтобы при этом большая часть мешка лежала на полу. На мешок садится первая участница, вторая находится на расстоянии 10 м. Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста” до определенной отметки, там происходит смена спортсменок и пара возвращается к месту старта. Мешок-“сани” берет следующая пара. Чтобы “ездок” не свалился с “саней”, он должен крепко держаться за мешковину. Таким образом, перевозят спортсменов шестиклассники и восьмиклассники.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

 

Сценарий «Дискотека 80-х»

1 Вед: Добрый вечер, ребята! Мы рады вам приветствовать на школьном ШОУ «Дискотека 80- 90-х»!

Давайте отбросим возрастные комплексы и с головой окунёмся в те, золотые 80-90 ые! Давайте вспомним, какими мы были. Сегодня у нас СиДишки, компашки, Флешки, ДиВИДишки, порой трудно выговорить. А тогда? Кассетники, бобинники, вертушки, ну в очень редком случае Видик! И всё!!!Но все были счастливы!

2 Вед: Восьмидесятые – это не просто отрезок истории. Это целая вселенная, особый взгляд на мир и состояние души… Восьмидесятые – это навсегда. И я приглашаю всех вспомнить этот период! Сегодня на протяжении вечера мы вам расскажем о популярном в 80-х годах стиле РЕТРО, вы услышите самые популярные песни 80-х, которые в те времена занимали 1-е строчки хит-парадов.

1 Вед: Эпоха «Ретро» - эпоха огромная, наполненная силой, энергией, нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности. Давайте сегодня вспомним, пусть не всё, но очень многое: созданное, спетое, сыгранное, прожитое, прочувствованное, давшее возможность быть чуткими и красивыми людьми.

Так же сегодня у вас будет возможность посоревноваться в умении танцевать ДИСКО перед сверстниками, поучаствовать в конкурсах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: