Общекультурными компетенциями (ОК)
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском
и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать методы и средства физической культуры
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-8);
- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты
в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Общепрофессиональными компетенцями (ОПК):
- способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического
и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения
и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовностью применять качественные и количественные методы
в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
- готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания
и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
- способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);
- способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
- готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
- способностью использовать здоровьесберегающие технологии
в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности
на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).
Профессиональными компетенциями (ПК):
В деятельности по профилю подготовки (психология и социальная педагогика):
социально-педагогическая деятельность:
- готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
- способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
- способностью составлять программы социального сопровождения
и поддержки (ПК-17);
- способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);
- готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);
- владением методами социальной диагностики (ПК-20);
- способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
и профессионального обучения:
- способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
- готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
(ПК-23);
- способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-24);
- способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25);
- способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов
и родителей по вопросам психического развития детей (ПК-26);
- способностью эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой
и учебной деятельности (ПК-27);
- способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-28);
- способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-29);
- готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-30);
- способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПК-31);
- способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
(ПК-32).