Методические указания к выполнению задания




Е. А. Балашова

 

 

Учет на предприятиях малого бизнеса

Методические указания

К практическим занятиям

 

Омск

ОГИС

УДК 657(075.8)

ББК 65.052 я73

Б 20

 

Рецензент

канд. эконом. наук, доцент Т.А. Яковлева

Ответственный за выпуск:

зав. кафедрой БУАиА, канд. эконом. наук, доцент Т.А. Яковлева

Балашова, Е.А.

Б 20 Учет на предприятиях малого бизнеса: методические указания к практическим занятиям / Е.А. Балашова. – Омский государственный институт сервиса, 2009. – 23 с.

Целью данного издания является организация работы студентов на практических занятиях.

Методические указания разработаны в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом и программой курса «Учет на предприятиях малого бизнеса» и охватывают все основные разделы курса.

Содержат общие указания, практические задачи, список рекомендуемой литературы. Их применение обеспечит усвоение и закрепление теоретических знаний и практических навыков.

Предназначены для студентов очной формы обучения специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

 

 

Печатается в авторской редакции

 

УДК 657(075.8)

ББК 65.052 я73

 

Рекомендовано заседанием

Кафедры БУАиА

Протокол № 8 от 20.04.2009 г.

__________________________

© Омский государственный

институт сервиса, 2009

Содержание

Введение................................................................................................. Методические указания к выполнению задания................................. Тема 1. Организационные и методологические основы учета на малом предприятии………………………………………………….... Тема 2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса................................................................................................ Тема 3. Учет основных средств, нематериальных активов............... Тема 4. Учет материально-производственных запасов..................... Тема 5. Учет расчетов по оплате труда................................................ Тема 6. Учет затрат на производство продукции............................... Тема 7. Учет готовой продукции и ее продажи.................................. Тема 8. Учет денежных средств и расчетов....................................... Тема 9. Учет финансовых результатов............................................... Тема 10. Налогообложение малого предпринимательства................ Тема 11. Бухгалтерская отчетность малых предприятий................... Тема 12. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия.................................................................... Библиографический список.................................................................      

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В России в современный период особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов.

Малое предпринимательство - это самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с от­носительно малым стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

При организации и ведении бухгалтерского учета в организа­циях, являющихся субъектами малого предпринимательства, сле­дует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.

Малое предприятие может самостоятельно избрать форму бух­галтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего про­изводства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, ре­комендуется использовать регистры, предусмотренные в журналь­но-ордерной форме. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регист­ры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимо­сти применяя отдельные регистры для учета определенных ценно­стей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы.

Грамотный подход к организации бухгалтерского учета в орга­низациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, может обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обра­ботки бухгалтерской информации и, следовательно, повышение качества принимаемых управленческих решений.

Завершающим этапом учетного процесса, является составление отчетности. В ней отражаются итоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты его хозяйственной деятельности. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы предприятия, а также для проведения экономического анализа на самом предприятии. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

Предложенная разработка представляет комплекс хозяйственных ситуаций, решение которых позволит закрепить и усовершенствовать практические навыки у студентов по разработке учетной политики; составлению бухгалтерских записей; заполнению регистров бухгалтерского учета в условиях ручной обработки информации на предприятиях сферы малого бизнеса. Студенты заполняют регистры, используемые при применении упрощенной формы бухгалтерского учета (с использованием регистров учета; без использования регистров учета); составляют бухгалтерский баланса и некоторые форм налоговой отчетности.

Решение заданий рекомендуется производить в указанной последовательности, предварительно изучив основную методику к выполнению самостоятельной работы.

Методические указания к выполнению задания

 

Все хозяйственные ситуации разбиты на задания по темам: Организационные и методологические основы учета на малом предприятии; Учет основных средств, нематериальных активов; Учет материальных запасов; Учет расчетов по оплате труда; Учет затрат на производство продукции; Учет товаров, готовой продукции и ее продажи; Учет денежных средств и расчетов; Учет финансовых результатов; Налогообложение малого предпринимательства; Бухгалтерская отчетность.

Для выполнения задания студентам необходимо хорошо усвоить суть упрощенной формы бухгалтерского учета (с использованием регистров учета; без использования регистров учета) в условиях ручной обработки информации на предприятиях сферы малого бизнеса; порядок оценки и учета отдельных видов материалов и готовой продукции; факт реализации; порядок составления годовой отчетности.

Сведения о предприятии:

1. Предприятие организовано и зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством, имеет организационно-правовую форму ООО (общество с ограниченной ответственностью), осуществляет производственную деятельность (пошив одежды);

2. Производственный цех занимается пошивом пальто женских демисезонных.

3. Среднесписочная численность персонала предприятия в I квартале 20__г. – 15 человек.

4. Отчетный период I квартал 20__ года.

Для выполнения заданий необходимо произвести следующие операции по темам:

1. На основании ведомостей остатков по синтетическим счетам открыть Книгу учета фактов хозяйственной деятельности и записать остатки в ведомостях, используемых малыми предприятиями при применении упрощенной формы учета, а также заполнить формы бухгалтерской отчетности на начало периода.

2. При выполнении каждого задания оформить журналы регистрации хозяйственных операций за 1 квартал, в которых проставить модели корреспонденции счетов (бухгалтерские проводки).

3. На основании журналов хозяйственных операций по каждому заданию заполнить регистры, предусмотренные упрощенной формой бухгалтерского учета (по тексту регистры будут указаны).

4. В хозяйственных операциях, где пропущены суммы, произвести расчеты, оформив документально.

5. После выполнения всех заданий составить шахматную ведомость по форме № В-9, оборотно-сальдовую ведомость бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 20__года.

 

Примечание. Книгу учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1, а также ведомости предусмотренные упрощенной формой бухгалтерского учета можно найти в Приказе Министерства финансов РФ от 21.12.1998г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

 

Тема 1. Организационно-правовые основы

деятельности малого предприятия

Исходные данные:

1. ООО «Стройбетон» выполняет строительно-монтажные работы (далее CMP) и осуществляет торговлю строй товарами.

За 9 месяцев 2008 года выручка от реализации СМР составила 600 000 рублей, а от реализации товаров – 300 000 рублей.

Средняя численность работников составляет 80 человек.

 

2. ООО «ЮЗА-гарант» занимается реализацией товаров по агентскому договору (оптовая торговля). Данное предприятие является организацией с привлечением иностранного капитала в размере – 300 000 рублей. Общая величина уставного капитала, зарегистрированного в учредительных документах общества, составила – 500 000 рублей. Средняя численность работников составила – 251 человек.

 

3. ОАО «Омскметаллоптторг» осуществляет оптовую торговлю. Данное предприятие является организацией с привлечением капитала благотворительного фонда в размере – 100 000 рублей. Общая величина уставного капитала, зарегистрированного в учредительных документах общества, составила – 700 000 рублей. Средняя численность работников составила – 98 человек.

4. ИП Ермолаев И.Д. занимается оказанием ветеринарных услуг. Средняя численность работников составила – 8 человек. Выручка от оказания услуг составила 150 000 рублей.

 

5. ОАО «Технопарк», занимается розничной продажей бытовой техники с численностью 17 человек, доли участия в уставном капитале РФ – нет, доли, принадлежащей юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства – нет.

Задание

Можно ли отнести все представленные организации к субъектам малого предпринимательства? Ответ обосновать.

[14; 15]

 

Тема 2. Организация бухгалтерского учета

на предприятиях малого бизнеса

 

Разработать и оформить учетную политику для малого предприятия ООО «Милана» с учетом требований действующего законодательства.

Учетная политика предприятия предусматривает следующие условия:

1. При учете заготовления материалов используется вариант без применения счетов № 15 и 16.

2. При учете выпуска готовой продукции используется счет № 43 (счет № 40 не применяется).

3. Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции осуществляется по калькуляционному, поиздельному методу.

4. Расходы на подготовку и освоение производства распределяются равными долями в течение шести месяцев, начиная с января.

5. Распределение общехозяйственных расходов на виды производимых изделий осуществляется пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

6. Выручка учитывается по методу начислений.

7. Начисление налогов осуществляется по ставкам, действующим в Российской Федерации в период изучения курса.

8. Класс профессионального риска – II (ставка 0,3 %).

[ 2, с. 62; 4, с. 79; 10, с. 104]

Исходные данные:

Имеются данные по синтетическим счетам главной книги ООО «Милана» представленные в таблице 1.

Таблица 1

Остатки по счетам Главной книги ООО «Милана»

на 01.01.20__ г., в рублях.

Счет Дебет Кредит
     
01 «Основные средства» 50 000  
02 «Амортизация осн. средств»   45 000
04 «Нематериальные активы» 15 000  
05 «Амортизация нем. активов»   7 800
10 «Материалы» 7 000  
19 «НДС по приобр. ценностям» 12 600  
20 «Основное производство» 49 620  
43 «Готовая продукция» 125 700  
44 «Расходы на продажу» 12 000  
50 «Касса» 4 000  
51 «Расчетный счет» 161 000  
60 «Расчеты с поставщиками»    
68 «Расчеты с бюджетом»   25 500
69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению»   19 900  
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»   87 000
71 «Расчеты с подотчетными лицами» 4 700  
75 «Расчеты с учредителями» 3 200  
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»   239 620
80 «Уставный капитал»   20 000
Итого: * *

 

Тема 3. Учет основных средств и

нематериальных активов

 

Исходные данные:

1. ООО «Милана» по счету № 86 от 10.01.20__ г. приобрело принтер у ООО «Ритм-маркет». Покупная стоимость 23 600 рублей (в т.ч. НДС 18 %).

2. Отражены в учете консультационные расходы по вопросам приобретения принтера (ООО «Верта») по счет-фактуре № 10 от 11.01.20__ г. в сумме 2 600 рублей (в т. ч. НДС 18 %).

3. ООО «Милана» приобрело у ООО «Лига» мебель для офиса по счет-фактуре 171/14-А от 12.02.20__г. на сумму 70 000 рублей (в т.ч. НДС 18 %).

4. Отражены в учете расходы по доставке мебели согласно счет-фактуры № 38 от 13.02.20__ г. на сумму 4 300 рублей (в т.ч. НДС 18%), предоставленной фирмой ЗАО «Мега-транс»

5. На основании актов приемки-передачи основных средств № 17 от 25.01.20__ г, № 18 от 15.02.20__ г. приняты в эксплуатацию принтер и мебель для офиса.

6. Составлен акт на списание основных средств от 13.03.20__ г. на проданное швейное оборудование, купленное в ноябре прошлого года. Продажная цена 34 000 рублей, НДС сверху 18 %. Первоначальная стоимость швейного оборудования 25 000 рублей, сумма ранее начисленной амортизации 2 540 рублей;

7. На основании договора авторского права с ООО «Процессор» в октябре 20__ г. приобретено исключительное авторское право на бухгалтерскую программу «1С: Предприятие 8.0» конфигурация «Бухгалтерия» по счету № 47 от 23.03.20__ г. на сумму 25 000 рублей (в том числе НДС 18 %);

8. На основании акта № 19 от 25.03.20__г. исключительное авторское право на бухгалтерскую программу «1С: Предприятие 8.0» принято к учету.

9. Начислить амортизацию швейного оборудования за I квартал 20__г. в сумме 4 875 рублей.

10. Начислить амортизацию по приобретенным объектам за I квартал 20__г, исходя из того, что годовая норма амортизации по всем объектам составляет 10 %, объекты используются для управленческих нужд предприятия.

 

Операции отразить:

- в ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1);

- в ведомости учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2);

- в ведомости учета затрат на производство (форма № В-3)

- в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1).

[6; 7; 12]

 

Тема 4. Учет материально-производственных запасов

Исходные данные:

ООО «Милана» приобретает ткань для пошива женских демисезонных пальто:

– модель Альта

– модель Бэлла

– модель Верта

1. На основании счета-фактуры и товарной накладной № 38 от 10.01.20__ г. от ООО «Волентекс» поступили ткани и фурнитура:

– драп – 300 метров по цене 944 руб.;

– кашемир – 300 метров по цене 1062 руб.;

– букле – 300 метров по цене 885 руб.;

– подкладочная – 700 метров по цене 70,8 руб.;

– клеевая – 500 метров по цене 47,2 руб.;

– пуговицы – 1 500 шт. по цене 29,5 руб..

Цены указаны включая НДС по ставке 18 %.

2. На основании требования № 4 от 08.02.20__г. отпущены материалы на производство:

* модель Альта:

– драп – 100 метров;

– подкладочная – 80 метров;

– клеевая – 48 метров;

– пуговицы – 320 шт.

* модель Бэлла:

– кашемир – 90 метров;

– подкладочная – 70 метров;

– клеевая – 42 метров;

– пуговицы – 280 шт.

* модель Верта:

– букле – 75 метров;

– подкладочная – 60 метров;

– клеевая – 36 метров;

– пуговицы – 240 шт.

3. На основании требования № 7 от 10.03.20__г. отпущены материалы на производство:

* модель Альта:

– драп – 90 метров;

– подкладочная – 70 метров;

– клеевая – 42 метров;

– пуговицы – 280 шт.

* модель Бэлла:

– кашемир – 75 метров;

– подкладочная – 60 метров;

– клеевая – 36 метров;

– пуговицы – 240 шт.

* модель Верта:

– букле – 75 метров;

– подкладочная – 60 метров;

– клеевая – 36 метров;

– пуговицы – 240 шт.

4. Списаны канцелярские принадлежности на нужды бухгалтерии в сумме 5 700 рублей.

5. Выписан счет-фактура и товарная накладная № 7 от 28.03.20__г. покупателю ООО «Чайка» за проданный материал драп в количестве 40 метров по цене 1000 рублей за метр (в т.ч. НДС 18%).

6. Начислен НДС по реализованной продукции (сумму определить).

7. Списана покупная стоимость драпа в сумме 32 000 рублей.

 

Операции отразить:

- в ведомости учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2);

- в ведомости учета затрат на производство (форма № В-3);

- в ведомости учета расчетов с поставщиками (форма № В-7);

- в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1).

[6; 7; 10, с. 44; 12]

 

 

Тема 5. Учет расчетов по оплате труда

Исходные данные:

1. Начислить заработную плату работникам ООО «Милана» за 1 квартал 20__ г. в соответствии с окладами, установленными штатным расписанием, представленным в таблице 2.

Таблица 2

Штатное расписание ООО «Милана» на 20__ г.

ФИО Должность Установленный оклад
1. Марченко А.Г. Директор 30 000
2. Семенов В.П. Главный бухгалтер 25 000
3. Петров Т.И. Главный инженер 27 000
4. Романов И.Л. Главный экономист 25 000
5. Липина А.Л. Модельер 15 000
6. Коваленко Ю.В. Технолог 15 000
7. Жикич Р.Д. Конструктор 12 000
8. Иванова В.Г. Кассир 7 000
9. Мильченко О.Е. Закройщик 7 800
10. Мальцева О.В. Кладовщик 6 200
11.Ермолаева О.В. Портная I категории 8 000
12. Ермакова Н.А. Портная I категории 8 000
13. Копеина В.Т. Портная II категории 8 000
14. Липилин Е.Д. Охранник 7 000
15. Борисова Е.П. Техничка 4 300

 

2. Начислить отпускные кладовщику Мальцевой О.В. за период с 12 по 31 января 20__ г. Для этого воспользоваться данными таблицы 5.

 

Таблица 3

Данные для расчета среднего заработка

Месяц Оклад + районный коэффициент Единовременные премии Ежеквартальные премии
январь 6 670   2 000
февраль 6 670    
март 4 830    

Окончание табл. 3

Месяц Оклад + районный коэффициент Единовременные премии Ежеквартальные премии
апрель 6 670 5 000 2 000
май 6 670    
июнь 6 670    
июль 5 865   2 000
август 7 316    
сентябрь 7 316    
октябрь 7 316    
ноябрь 6 210   2 000
декабрь 7 316    

 

Количество отработано рабочих дней в:

марте 10 (с 10 по 23)

июле 9 (с 21по 31)

ноябре 9 (с 1 по 13)

3. Исчислить налог на доходы физических лиц и удержать его из заработной платы работников. Все сотрудники имеют стандартный налоговый вычет.

Дополнительные сведения о количестве иждивенцев:

– директор – 2;

– конструктор – 2;

– технолог – 3;

– модельер – 1;

– кладовщик – 1.

4. Начислить единый социальный налог, взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Операции отразить:

- в ведомости учета оплаты труда (форма № В-8);

- в ведомости учета затрат на производство (форма № В-3)

- в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1).

[4, с. 12; 6; 10, с. 127; 12]

Примечание: Для заполнения ведомости № В-8 на начало периода необходимо воспользоваться справочной информацией, представленной в таблице 4.

Таблица 4

Данные по задолженности работникам по зарплате на 01.01.20__ г.

ФИО Сумма задолженности
1. Марченко А.Г. 8 000
2. Семенов В.П. 7 000
3. Петров Т.И. 5 000
4. Романов И.Л. 4 500
5. Липина А.Л. 5 000
6. Коваленко Ю.В. 5 000
7. Жикич Р.Д. 2 000
8. Иванова В.Г. 7 000
9. Мильченко О.Е. 5 800
10. Мальцева О.В. 7 200
11.Ермолаева О.В. 6 600
12. Ермакова Н.А. 6 000
13. Копеина В.Т. 7 000
14. Липилин Е.Д. 6 600
15. Борисова Е.П. 4 300
Итого: 87 000

 

 

Тема 6. Учет затрат на производство продукции и

калькулирование себестоимости продукции

Исходные данные:

1. Акцептован счет № 17 от 09.01.20__ г. ООО «Мега» за аренду офиса за январь-март 20__г. в сумме 164 400 руб. (в т.ч. НДС 18 %).

2. Принят к оплате счет ОАО «Электросвязь» за междугородние переговоры за январь-март 20__г. в сумме 38 700 руб.(в т.ч. НДС 18 %)

3. Основываясь на данных из предыдущих заданий, определите сумму общехозяйственных расходов, собранных на счете 26, и распределите их на себестоимость продукции.

4. Определить фактическую себестоимость выпущенной из производства продукции, составив необходимые калькуляционные расчеты. Данные об остатках незавершенного производства представлены в таблице 6.

Таблица 5

Остатки в незавершенном производстве

Наименование продукции На 01 января 20__ г., руб. На 01 апреля 20__ г., руб.
Модель Альта 17 000 13 000
Модель Бэлла 19 930 11 470
Модель Верта 12 690 10 800
Итого: 49 620 35 270

 

Операции отразить:

- в ведомости учета затрат на производство (форма № В-3);

- в ведомости учета расчетов и прочих операций (форма № В-5);

- в ведомости учета расчетов с поставщиками (форма № В-7);

- в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1).

[4, с. 138; 6; 7; 13;16]

 

Тема 7. Учет готовой продукции и ее реализации

Исходные данные:

1. Приходные накладные 1 – 3 от 10.03.20__г. Выпущена из производства и оприходована на склад готовая продукция, по плановой производственной себестоимости:

– Модель Альта – 70 шт по 5 100 рублей;

– Модель Бэлла – 60 шт по 5 650 рублей;

– Модель Верта – 55 шт по 5 200 рублей;

2. Предъявлен счет к оплате ООО «Силуэт» за продукцию отгруженную 16.03.20__ г.:

– Модель Альта – 20 шт по цене 7 900 рублей;

– Модель Бэлла – 15 шт по цене 8 000 рублей;

– Модель Верта – 10 шт по цене 7 700 рублей;

НДС сверху 18 %

3. Начислен НДС по реализованной продукции (сумму определить).

4. Расходные накладные № 4, 5, 6. Списывается реализованная продукция по плановой себестоимости:

– Модель Альта – 20 шт по 5 100 рублей;

– Модель Бэлла – 15 шт по 5 650 рублей;

– Модель Верта – 10 шт по 5 200 рублей;

5. Предъявлен счет к оплате покупателю ООО «Дарьяна» за продукцию отгруженную 25.03.20__г.:

– Модель Альта – 10 шт по цене 7 900 рублей;

– Модель Бэлла – 10 шт по цене 8 000 рублей;

– Модель Верта – 10 шт по цене 7 700 рублей;

НДС сверху 18 %

6. Начислен НДС по реализованной продукции (сумму определить).

7. Расходные накладные № 7, 8, 9. Списывается реализованная продукция по плановой себестоимости:

– Модель Альта – 10 шт по 5 100 рублей;

– Модель Бэлла – 10 шт по 5 650 рублей;

– Модель Верта – 10 шт по 5 200 рублей;

8. Составить расчет калькуляционных разниц между фактической и плановой себестоимостью выпущенной из производства готовой продукции (для моделей Альта, Бэлла, Верта).

9. Составьте расчет калькуляционных разниц между фактической и плановой себестоимостью реализованной продукции (для моделей Альта, Бэлла, Верта), воспользовавшись справочными данными таблицы 6).

Таблица 6

Расшифровка к счету 43 «Готовая продукция»

по состоянию на 01.01.20__ г.

Наименование продукции Нормативная себестоимость Отклонения (перерасход) Фактическая себестоимость
       
Модель Альта 35 000 + 6 000 41 000
Модель Бэлла 41 000 + 5 700 46 700
Модель Верта 34 000 + 4 000 38 000
Итого: 110 000 +15 700 125 700

10. 28 марта 20__г. на расчетный счет ООО «Милана» поступили денежные средства за реализованную продукцию от покупателей ООО «Дарьяна» и ООО «Силуэт», за проданные материалы (драп) от покупателя ООО «Чайка»(сумму определить)

11. 29 марта 20__г. на расчетный счет ООО «Милана» поступили денежные средства за проданные материалы (драп) от покупателя ООО «Чайка»(сумму определить исходя из операции № 5 темы 4. Учет материально-производственных запасов)

Операции отразить:

– в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1);

– в ведомости учета затрат на производство (форма № В-3);

– в ведомости учета денежных средств (форма № В-4);

– в ведомости учета расчетов и прочих операций (форма № В-5);

– в ведомости учета реализации (форма № В-6).

[4, с. 160; 6; 7; 10, с. 89; 12]

 

Тема 8. Учет денежных средств и расчетов

Исходные данные:

1. Приходный кассовый ордер № 1 от 09.01.20__ г. Получены в кассу денежные средства на командировочные расходы в сумме 15000 рублей.

2. Расходный кассовый ордер № 1 от 09.01.20__ г. Выдано в под отчет на командировочные расходы Марченко А.Г. в сумме 15 000 рублей.

3. Приходный кассовый ордер № 20 от 22.01.20__ г. Получены с расчетного счета в кассу денежные средства на выплату зарплаты за первую половину месяца в сумме 150 000 рублей.

4. Расходный кассовый ордер № 10 от 23.01.20__ г. Выдана из кассы заработная плата работникам за первую половину месяца в сумме 150000 рублей.

5. Выписка банка и платежное поручение № 9 от 20.01.20__ г. Оплачено с расчетного счета поставщику ООО «Ритм-маркет» за принтер в сумме 23600 рублей.

6. Выписка банка и платежное поручение № 12 от 22.01.20__ г. Оплачено с расчетного счета поставщику ООО «Верта» за консультационные услуги в сумме 2 600 рублей.

7. Выписка банка и платежные поручения № 21 и № 22 от 28.02.20__ г. Оплачены с расчетного счета денежные средства поставщикам ООО «Лига» за офисную мебель в сумме 70 000 рублей и ЗАО «Мега-транс» за доставку мебели в сумме 4 300 рублей.

8. С расчетного счета ООО «Милана» произведена оплата поставщикам за материалы (суммы определить исходя из заданий темы 4. Учет материально-производственных запасов).

 

Операции отразить:

– в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1);

– в ведомости учета денежных средств (форма № В-4);

– в ведомости учета расчетов и прочих операций (форма № В-5);

– в ведомости учета реализации (форма № В-6).

[7; 11; 12]

 

Тема 9. Учет финансовых результатов

Исходные данные:

1. На основе полученных данных темы 3. Учет основных средств и нематериальных активов; темы 4. Учет материально-производственных запасов; темы 7. Учет готовой продукции и ее реализации произвести расчет:

– прибыли от продажи продукции;

– прибыли от прочих видов деятельности;

Операции отразить:

- в ведомости учета расчетов и прочих операций (форма № В-5);

- в ведомости учета реализации (форма № В-6);

- в Книге учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1).

[6; 7; 12]

 

Тема 10. Налогообложение предприятий

малого бизнеса

 

1. В соответствии с вышеуказанными операциями за 1 квартал 20__г. произвести расчет следующих налогов:

– налог на имущество;

– налог на прибыль.

2. Определить налоговую нагрузку при применении общей системы налогообложения.

На основе 26 гл. НК РФ для субъектов малого предпринимательства предоставлено право перехода на упрощенную систему налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятия.

Объект налогообложения организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбирают самостоятельно.

Объектом налогообложения можно выбрать:

– доходы;

– доходы, уменьшенные на величину расходов.

3. На основе данных, полученных по предыдущим темам установить возможен ли переход на упрощенную систему налогообложения ООО «Милана»

4. Определить объект обложения наиболее выгодный для данной организации.

5. Произвести все необходимые расчеты и дать оценку полученным результатам.

[4, с. 200; 5; 6; 9]

 

Тема 11. Бухгалтерская отчетность малого предприятия

 

После выполнения всех заданий необходимо:

– произвести сверку между ведомостями по формам № В-1, № В-2, № В-3, № В-4, № В-5, № В-6, № В-7, № В-8 и шахматной ведомостью (форма № В-9);

– составить оборотно-сальдовую ведомость;

– заполнить Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках за I квартал 20__г.

При заполнении текстовой части годового отчета необходимо воспользоваться следующей информацией:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: