Порядок взымания провозных плат.




Перевозка грузов в международном сообщении

Прямым международным сообщением называются грузоперевозки с использованием железных дорог нескольких стран. Если перевозка грузов производится только железной дорогой, то она является прямой, если к процессу грузоперевозки привлекаются автомобили, суда, самолеты грузоперевозки называются прямыми смешанными.

И в том и в другом случае перевозка груза осуществляется по единому сопровождающему документу.

Рассматриваемые международные сообщения подразделяются так же на перегрузочные и бесперегрузочные. Данные виды сообщения применяются, когда железные дороги имеют колею различной ширины. Перегрузочные международные сообщения требуют выгрузку грузов из вагонов состава, находящегося на одной железной дороге в вагоны, находящиеся на железной дороге с отличной шириной колеи. Бесперегрузочные железнодорожные сообщения применяются, когда ширина колеи железных дорог так же различно, но есть возможность переместить полностью контейнер с тележки, находящейся на одной железной дороге на тележку с другой. Если железные дороги соседних стран располагают одинаковой шириной колеи, международные грузоперевозки также считаются бесперегрузочными.

Документом, служащим основанием для международных железнодорожных сообщений, является многостороннее или двустороннее соглашение (в зависимости от количества его участников), заключаемое государственными ведомствами, отвечающими за эксплуатацию железных дорог.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, сокращённо СМГС — международное соглашение о прямом грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутреннем железнодорожном сообщении стран, железные дороги которых участвуют в этом соглашении.

Из характера СМГС следует, что это соглашение регулирует взаимоотношения между железными дорогами разных стран его участниц, вытекающие из вопросов осуществления ими международных перевозок: когда отправитель заключает договор с одной из железных дорог стран-участниц на отправление груза то по крайней мере, еще одна железная дорога другой страны-участницы впоследствии также участвует в данной перевозке. Основная цель СМГС - создание единого регламента в вопросах, связанных с заключением международного договора перевозки, содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора, результатом его невыполнения и урегулированием претензий вследствие этого, а также правами и обязанностями лица, в пользу которого осуществлялась перевозка (то есть получателя груза). Обязанность соблюдать постановления СМГС относится не только к железным дорогам, его заключившим, но и к каждой железной дороге, принимающей участие в данной перевозке и участвующей в СМГС. Помимо СМГС в России действуют также следующие важные соглашения в области международных железнодорожных перевозок.

44. Полный комплект железнодорожных накладных СМГС - пять листов:

· первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;

· второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;

· третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;

· четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;

· пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

Тарифы и правила их исчисления при перевозке в международ. сообщении

Нормативные сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.

Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами и соглашениями.

Исчисление срока доставки груза начинается с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское.

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза-по назначению, и перевозчик не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

46. После распада Советского Союза и образования Содружества Независимых Государств, стали необходимы серьезные изменения в железнодорожных структурах данных государств. Прежде всего, было произведено соответствие границ железных дорог с границами государств, определены и построены новые международные пограничные станции, с размещением на них таможенных служб и необходимого оборудования.

Грузоперевозки с использованием железных дорог между странами СНГ, а так же Латвией, Эстонией и Литвой, производятся в соответствии с правилами и отдельными нормами, изложенными в Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении. В случае возникновения, каких либо споров или вопросов, обусловленных использованием указанного соглашения, производится собрание уполномоченных представителей данных стран. Внесение изменений и дополнений в соглашение производится только при единогласном согласии всех стран участниц.

Основным документом для международной перевозки, между странами СНГ и другими странами участницами соглашения, является накладная СМГС. Оформление и заполнение накладной производится в соответствии с правилами и нормами, оговоренными в соглашении, с приложением дорожных ведомостей для каждой из железных дорог, в том числе и транзитных.

Если транспортировка груза производится между соседними государствами, станция, отправляющая груз, составляет пакет сопровождающих документов с дубликатом дорожной ведомости, оставляемым на выездной пограничной станции.

При грузоперевозке из стран участников СМГС в страны, не участвующие в соглашении оформление груза до пограничной станции страны отправителя осуществляется по накладной СМГС, после пересечения границы в соответствии с Правилами перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении.

Порядок взымания провозных плат.

Как и любая грузоперевозка, железнодорожная перевозка грузов между странами-участницами СНГ имеет свою линейку тарифных планов. Оплата за железнодорожную перевозку грузов производятся отправителем груза или получателем. При этом оплата производится не самостоятельно, а через экспедиторские предприятия. Эти организации заключают договор с транзитной организацией железных дорог при железнодорожной перевозке грузов. Но, возможно, в договоре и обговариваются другие варианты оплаты железнодорожной перевозки грузов. Если никаких других вариантов не описано, то по умолчанию принимают платежи через экспедиторские организации.

Все железнодорожные станции государств СНГ обязаны предоставить полный список экспедиторских организаций, с которыми они заключили договора. Предоставляют этот перечень государства друг другу, а также Дирекции Совета по железнодорожному транспорту. При предоставлении информации, помимо названия организации, указываются его реквизиты, размер платежа, контактная информация.

При поступлении груза в процессе транзитной железнодорожной перевозки грузов через пограничные станции, сотрудники обязаны проверить в документах наличие пометки о совершении платежа за груз. Если же в процессе перевозки не выявлено отметки о совершении платежа или указана незнакомая компания-экспедитор, то сотрудники пограничных постов имеют полное право не пропустить, задержать транспортируемый груз. В основном, задерживают груз до выяснения организации, которая производила платеж за железнодорожную перевозку груза.

Платежи осуществляют по ранее установленным тарифным планкам. Эти тарифы согласовываются и назначаются администрациями железнодорожных станций государств, относящихся к странам СНГ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: