Тарифная политика ж д участников СНГ




Ставки Тарифной политики на 2012 фрахтовый год действуют с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее - ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее – шв. фр.). Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы. Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и ставки дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость.

Железнодорожные администрации – участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики, касающихся: транзитных перевозок, экспортно-импортных перевозок. Начисление провозных платежей осуществляется в швейцарских франках, в долларах США или в евро, что устанавливается Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативным документом железнодорожной администрации. При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок дополнительных сборов в доллары США или евро, ставки, исчисленные в валюте тарифа, делятся на коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США или евро по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США и евро объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики на первое число каждого квартала не позднее, чем за месяц до его введения. Взимание провозных платежей осуществляется в национальной валюте, в долларах США или иной валюте, при этом начисленные провозные платежи пересчитываются в валюту платежа по внутренним правилам государства, где осуществляется оплата.

48. Пограничная станция, на которой выполняется прием и сдача груза между соседними государствами, назначается в двустороннем соглашении и определяется местными возможностями и условиями. Прием и передача грузов осуществляется круглосуточно, не зависимо от дня недели.

Если в соглашении указано, что передача и прием груз могут производиться отдельно на передаточных станциях, приемом груза в одностороннем порядке занимается только принимающая сторона.

Передача груза между железнодорожными станциями стран СНГ производится по передаточной ведомости, данные в которую заносятся на русском языке. Три экземпляра ведомости остаются у передающей груз стороны, еще три отдаются принимающей стороне.

Передаточные поездные ведомости предполагают непрерывную нумерацию в течение всего года.

Если передача грузов осуществляется в вагонах, принимающая груз сторона проверяет соответствие данных (по передаваемым вагонам) в перевозных документах информации, внесенной в передаточную ведомость.

При грузоперевозке в открытых составах проверка груза на соответствие данным ведомости, в процессе передачи, осуществляется визуально. Производится пересчет грузовых мест, просматривается состояние груза, сверяется соответствие наименований груза. Если вагоны опломбированы, проверка груза производится по целостности пломб и запорных устройств, соответствия их сопровождаемым груз документам, производится проверка технического и коммерческого состояния вагонов. Груз, требующий сопровождения, передается с участием сотрудников ведомственной охраны с передающей и с принимающей стороны.

Груженые контейнеры так же проверяются визуально на внешнее состояние и соответствие номеров, указанных в сопровождающих документах. Если контейнеры следуют до конечной станции без сортировки, проверка контейнеров производится на станции разгрузки, в случае, если груз подлежит сортировке – на первой сортировочной станции.

В случае задержки груза для дополнительной проверки, его досылка требует оформления дополнительных копий дорожных ведомостей СМГС. Количество экземпляров ведомости должно быть достаточным для предъявления на транзитных дорогах, а так же предъявления на станции отбытия груза и конечной станции доставки.

49.

50. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

Согласно ст. 95 УЖТ «Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам, в частности вследствие:

— причин, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);

- особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа;

— недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза, грузобагажа для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам груза, грузобагажа или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути;

— сдачи для перевозки груза, грузобагажа, влажность которых превышает установленную норму».

Однако для освобождения от ответственности железнодорожному перевозчику недостаточно просто сослаться на одно из названных обстоятельств: он должен доказать, что именно вследствие одного из них (либо других обстоятельств, которые не могли быть предотвращены перевозчиком и устранение которых от него не зависело) возникла невозможность обеспечения сохранности груза при его перевозке.

Согласно п. 1 ст. 118 ВК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

П. 1 ст. 166 КТМ гласит следующее по рассматриваемому поводу: «Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;

3) любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;

4) пожара, возникшего не по вине перевозчика;

51. Перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в транспортных железнодорожных накладных.

За искажение наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители несут ответственность в виде уплаты штрафа.

Штраф Грузоотправители уплачивают перевозчику в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.

Для удостоверения случая о несоответствии наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе, составляется Коммерческий акт.

Таким образом, искажения в накладной не допускаются. Лицо, допустившее искажения уплачивает штраф.

52. Погрузка грузов в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.

Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.

Определение массы грузов погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Взвешивание грузов обеспечивается:

-перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;

-грузоотправителями, грузополучателями при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов оплачивается грузоотправителем, грузополучателем в соответствии с договором.

За превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза.

Таким образом, погрузка грузов осуществляется по нормам погрузки в пределах веса указанного в трафаретах вагонов, контейнеров. В определенных случаях осуществляется взвешивание. За перегруз уплачивается штраф.

53. За просрочку доставки груза (а также вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими), железнодорожный перевозчик, по вине которого допущена просрочка, уплачивает пеню в размере 9% платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данного груза (ст. 97 УЖТ). Освободиться от этой ответственности перевозчик может, доказав, что просрочка произошла в связи с невнесением грузоотправителем провозной платы и иных платежей за предыдущие перевозки, устранением угрожающей жизни и здоровью людей неисправности транспортных средств или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств <1>.
--------------------------------
<1> Примечательно, что обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности, не имеют отношения к категории вины: задержка подачи вагона (контейнера) в связи с тем, что грузоотправителем не произведены расчеты за предыдущие перевозки, является умышленным действием, которое, однако, не обладает качеством противоправности, вследствие чего перевозчик и подлежит освобождению от ответственности; устранение неисправности транспортных средств освобождает перевозчика от ответственности за просрочку независимо от причин неисправности локомотива, вагонов или контейнеров, которая может иметь место и по причинам, связанным с действиями самой железной дороги.

54. Перевозчик несет ответственность за невыполнение принятой заявки, несохранность груза, просрочку доставки, самовольное использование или задержку вагонов, подачу неочищенных вагонов, за повреждение вагонов.

Невыполнение перевозчиком принятой заявки (ст. 94 УЖДТ РФ) выражается в неподаче под погрузку вагонов (контейнеров) в установленное время или подаче непригодных для перевозок вагонов (контейнеров). Невыполнение или ненадлежащее выполнение перевозчиком условий принятой заявки влечет взыскание штрафа. Ст. 94 УЖДТ РФ жестко фиксирует три способа исчисления штрафа: 0,1 МРОТ за каждую непогруженную тонну груза, если заявкой установлена перевозка в вагонах и тоннах; при перевозках в контейнерах – 0,5 МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5 т, 1 МРОТ за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 т включительно, 2 МРОТ за каждый контейнер массой брутто свыше 10 т; неподача рефрижераторных вагонов (транспортеров) влечет наложение на перевозчика штрафа в размере 0,2 МРОТ за каждую непогруженную тонну груза.

Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки, если указанное невыполнение произошло вследствие непреодолимой силы, прекращения (приостановления) погрузки для перевозки в определенном направлении согласно ст. 29 УЖДТ РФ, невнесения грузоотправителем платы за осуществленные перевозки, непредоставления грузоотправителем принадлежащих ему вагонов, задержкой грузоотправителем вагонов предыдущей перевозки (ст. 117 УЖДТ РФ).

55. В ст.132 ТУЖД РФ предусмотрена ответственность при повреждении и утрате предоставленных железной дорогой вагонов, контейнеров. Субъектами ответственности являются грузоотправители, грузополучатели и другие организации, участники транспортного процесса. в случае повреждения могут быть применены несколько способов защиты, предусмотренных ст.12 ГК РФ: восстановление положения, которое существовало до нарушения права, - ремонт поврежденных вагонов за счет лица, ответственного за принесенное повреждение, либо уплата штрафа в размере 5 – кратной стоимости повреждения вагонов, по ценам на момент повреждения. Помимо уплаты штрафы грузоотправители, грузополучатели, другие организации возмещают убытки, понесенные железной дорогой вследствие такого повреждения, в части, не покрытой штрафом. При утрате вагонов подлежит уплате штраф и должны быть возмещены убытки, в части, не покрытой штрафом. Установленный штраф подлежит взысканию в безакцептном порядке, на основании ст.124 ТУЖД РФ, а убытки – путем обращения с иском в Арбитражный Суд.

В ст.123 ТУЖД РФ предусмотрена аналогичная ответственность ст. 122 ТУЖД РФ, но при повреждении вагонов железной дорогой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: