ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Вариант 1

1.Комплексный экономический анализ как метод оценки эффективности бизнеса.

Примерный план ответа:

Комплексный экономический анализ как метод оценки эффективности бизнеса. Принципы формирования системы показателей комплексного экономического анализа. Анализ трех взаимосвязанных элементов хозяйственной деятельности: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции. Блок-схема комплексного экономического анализа (компоненты, функции, взаимосвязи). Исследование взаимосвязи и обусловленности показателей и факторов хозяйственной и финансовой деятельности. Условия применения методов сравнительной комплексной оценки. Систематизация подходов к комплексной оценке компании. Принципы организации систем оценки на основе ключевых показателей эффективности. Классификация ключевых показателей эффективности. Разработка комплексных систем анализа и оценки деятельности организации на основе совмещения российских и зарубежных подходов.

2. Определить способом цепной подстановки и способом абсолютных разницизменение выпуска продукции за счет изменения структуры продукции. Оценить полученные результаты; раскрыть особенности, преимущества и недостатки использованных методов.

Таблица 1

Анализ объема производства и реализации

Изделие Объем производства в Ц баз Реализация продукции в Ц баз
баз отч +,- % к плану   баз отч   +,- % к плану
                 
А                
Б                
В                
Г                
Итого                

 

4. На основе показателей таблиц 2, 3 определить рейтинговую оценку деятельности организаций с использованием метода расстояний. Показатели организации-эталона определяются на основе наилучших полученных результатов. Сделать выводы.

Таблица 2

Исходные данные для рейтинговой оценки

деятельности организаций, тыс. руб.

 

№ п/п Показатель Организация А Организация Б Организация В
         
  Среднегодовая стоимость основных средств        
  Среднегодовые остатки оборотных активов        
  В том числе:      
  Запасов        
  долгосрочной дебиторской задолженности   - - -
  краткосрочной дебиторской задолженности        
  денежных средств и краткосрочных финансовых вложений      
  Среднегодовая стоимость собственного капитала      
  Среднегодовая стоимость заемного капитала        
  В том числе: краткосрочных обязательств      
  Выручка от продаж        
  Себестоимость        

 

Таблица 3

 

Показатели рейтинговой оценки деятельности организаций

 

№ п/п Показатель Организация А Организация Б Организация В Организация-эталон
           
Показатели ликвидности, коэф.
  Коэффициент абсолютной ликвидности        
  Коэффициент быстрой ликвидности        
  Коэффициент текущей ликвидности        
Показатели финансовой устойчивости, коэф.
  Коэффициент автономии        
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами        
  Коэффициент маневренности собственного капитала        
Показатели оборачиваемости активов, обороты
  Оборачиваемость совокупных активов (капиталоотдача)        
  Оборачиваемость оборотных активов        
  Оборачиваемость запасов        
  Оборачиваемость дебиторской задолженности        
  Фондоотдача        
Показатели рентабельности, %
  Общая рентабельность капитала        
  Рентабельность собственного капитала        
  Рентабельность продаж        

 

Вариант 2

1. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.

Примерный план ответа:

Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа. Задачи анализа финансовых результатов. Особенности подготовки информации для целей анализа финансовых результатов. Отчет о финансовых результатах как источник информации. Анализ формирования финансовых результатов. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Оценка качества и стабильности источников получения доходов от основной деятельности. Анализ уровня и динамики финансовых результатов. Анализ влияния прочих доходов и расходов на прибыль периода. Анализ влияния налоговой нагрузки на динамику показателя чистой прибыли. Факторный анализ показателей прибыли. Система показателей рентабельности продаж и методы их расчета. Факторный анализ рентабельности продаж коммерческой организации.

2. Определить способом цепной подстановки и способом абсолютных разницизменение выпуска продукции за счет изменения структуры продукции. Оценить полученные результаты; раскрыть особенности, преимущества и недостатки использованных методов.

Таблица 4

Анализ объема производства и реализации

 

Изделие Объем производства в Ц баз   Реализация продукции в Ц баз
баз отч   +,- % к плану   баз отч   +,- % к плану
                 
А                
Б                
В                
Г                
Итого                

 

3. На основе показателей таблиц 5, 6 определить рейтинговую оценку деятельности организаций с использованием метода расстояний. Показатели организации-эталона определяются на основе наилучших полученных результатов. Сделать выводы.

 

Таблица 5

Исходные данные для рейтинговой оценки

деятельности организаций, тыс. руб.

 

№ п/п Показатель Организация А Организация Б Организация В
         
  Среднегодовая стоимость основных средств        
  Среднегодовые остатки оборотных активов        
  В том числе:        
  Запасов        
  долгосрочной дебиторской задолженности   - - -
  краткосрочной дебиторской задолженности        
  денежных средств и краткосрочных финансовых вложений        
  Среднегодовая стоимость собственного капитала        
  Среднегодовая стоимость заемного капитала        
  В том числе: краткосрочных обязательств        
  Выручка от продаж        
  Себестоимость        

 

Таблица 6

 

Показатели рейтинговой оценки деятельности организаций

 

№ п/п Показатель Организация А Организация Б Организация В Организация-эталон
           
Показатели ликвидности, коэф.
  Коэффициент абсолютной ликвидности        
  Коэффициент быстрой ликвидности        
  Коэффициент текущей ликвидности        
Показатели финансовой устойчивости, коэф.
  Коэффициент автономии        
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами        
  Коэффициент маневренности собственного капитала        
Показатели оборачиваемости активов, обороты (руб.)
  Оборачиваемость совокупных активов (капиталоотдача)        
  Оборачиваемость оборотных активов        
  Оборачиваемость запасов        
  Оборачиваемость дебиторской задолженности        
  Фондоотдача        
Показатели рентабельности, %
  Общая рентабельность капитала        
  Рентабельность собственного капитала        
  Рентабельность продаж        

Вариант 3

1. Методика CVP (маржинального) анализа как инструмента управления эффективностью основной деятельности и его аналитические возможности.

Примерный план ответа:

Методика CVP (маржинального) анализа как инструмент управления эффективностью основной деятельности и его аналитические возможности. Взаимосвязь и взаимозависимость экономических категорий (цены и затрат, объема и структуры реализации продукции) и финансового результата. Концептуальные подходы к проведению CVP-анализа. Допущения анализа взаимосвязи объема производства (продаж), затрат и прибыли. Показатель маржинального дохода и его анализ. Анализ показателей эффективности деятельности организации при разных объемах выпуска продукции. Обоснование безубыточности продаж продукции. Анализ запаса прочности организации. Механизм операционного рычага (левериджа) и особенности его влияния на показатели эффективности деятельности.

2. Определить способом цепной подстановки и способом абсолютных разницизменение выпуска продукции за счет изменения структуры продукции. Оценить полученные результаты; раскрыть особенности, преимущества и недостатки использованных методов.

Таблица 7

Анализ объема производства и реализации

 

Изделие Объем производства в Ц баз   Реализация продукции в Ц баз
баз отч   +,- % к плану   баз отч   +,- % к плану
                 
А                
Б                
В                
Г                
Итого                  

 

3. На основе показателей таблиц 8, 9 определить рейтинговую оценку деятельности организаций с использованием метода расстояний. Показатели организации-эталона определяются на основе наилучших полученных результатов. Сделать выводы.

Таблица 8

Исходные данные для рейтинговой оценки

деятельности организаций, тыс. руб.

 

№ п/п   Показатель Организация А Организация Б Организация В
         
  Среднегодовая стоимость основных средств        
  Среднегодовые остатки оборотных активов        
  В том числе:        
  Запасов        
  долгосрочной дебиторской задолженности   - - -
  краткосрочной дебиторской задолженности        
  денежных средств и краткосрочных финансовых вложений        
  Среднегодовая стоимость собственного капитала        
  Среднегодовая стоимость заемного капитала        
  В том числе: краткосрочных обязательств        
  Выручка от продаж        
  Себестоимость        

 

Таблица 9

 

Показатели рейтинговой оценки деятельности организаций

 

№ п/п Показатель Организация А Организация Б Организация В Организация-эталон
           
Показатели ликвидности, коэф.
  Коэффициент абсолютной ликвидности        
  Коэффициент быстрой ликвидности        
  Коэффициент текущей ликвидности        
Показатели финансовой устойчивости, коэф.
  Коэффициент автономии        
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами        
  Коэффициент маневренности собственного капитала        
Показатели оборачиваемости активов, обороты
  Оборачиваемость совокупных активов (капиталоотдача)        
  Оборачиваемость оборотных активов        
  Оборачиваемость запасов        
  Оборачиваемость дебиторской задолженности        
  Фондоотдача        
Показатели рентабельности, %
  Общая рентабельность капитала        
  Рентабельность собственного капитала        
  Рентабельность продаж        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: