Вариант 1
1.Комплексный экономический анализ как метод оценки эффективности бизнеса.
Примерный план ответа:
Комплексный экономический анализ как метод оценки эффективности бизнеса. Принципы формирования системы показателей комплексного экономического анализа. Анализ трех взаимосвязанных элементов хозяйственной деятельности: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции. Блок-схема комплексного экономического анализа (компоненты, функции, взаимосвязи). Исследование взаимосвязи и обусловленности показателей и факторов хозяйственной и финансовой деятельности. Условия применения методов сравнительной комплексной оценки. Систематизация подходов к комплексной оценке компании. Принципы организации систем оценки на основе ключевых показателей эффективности. Классификация ключевых показателей эффективности. Разработка комплексных систем анализа и оценки деятельности организации на основе совмещения российских и зарубежных подходов.
2. Определить способом цепной подстановки и способом абсолютных разницизменение выпуска продукции за счет изменения структуры продукции. Оценить полученные результаты; раскрыть особенности, преимущества и недостатки использованных методов.
Таблица 1
Анализ объема производства и реализации
Изделие | Объем производства в Ц баз | Реализация продукции в Ц баз | ||||||
баз | отч | +,- | % к плану | баз | отч | +,- | % к плану | |
А | ||||||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Итого |
4. На основе показателей таблиц 2, 3 определить рейтинговую оценку деятельности организаций с использованием метода расстояний. Показатели организации-эталона определяются на основе наилучших полученных результатов. Сделать выводы.
Таблица 2
Исходные данные для рейтинговой оценки
деятельности организаций, тыс. руб.
№ п/п | Показатель | Организация А | Организация Б | Организация В |
Среднегодовая стоимость основных средств | ||||
Среднегодовые остатки оборотных активов | ||||
В том числе: | ||||
Запасов | ||||
долгосрочной дебиторской задолженности | - | - | - | |
краткосрочной дебиторской задолженности | ||||
денежных средств и краткосрочных финансовых вложений | ||||
Среднегодовая стоимость собственного капитала | ||||
Среднегодовая стоимость заемного капитала | ||||
В том числе: краткосрочных обязательств | ||||
Выручка от продаж | ||||
Себестоимость |
Таблица 3
Показатели рейтинговой оценки деятельности организаций
№ п/п | Показатель | Организация А | Организация Б | Организация В | Организация-эталон |
Показатели ликвидности, коэф. | |||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | |||||
Коэффициент быстрой ликвидности | |||||
Коэффициент текущей ликвидности | |||||
Показатели финансовой устойчивости, коэф. | |||||
Коэффициент автономии | |||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | |||||
Коэффициент маневренности собственного капитала | |||||
Показатели оборачиваемости активов, обороты | |||||
Оборачиваемость совокупных активов (капиталоотдача) | |||||
Оборачиваемость оборотных активов | |||||
Оборачиваемость запасов | |||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности | |||||
Фондоотдача | |||||
Показатели рентабельности, % | |||||
Общая рентабельность капитала | |||||
Рентабельность собственного капитала | |||||
Рентабельность продаж |
Вариант 2
1. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.
Примерный план ответа:
Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа. Задачи анализа финансовых результатов. Особенности подготовки информации для целей анализа финансовых результатов. Отчет о финансовых результатах как источник информации. Анализ формирования финансовых результатов. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Оценка качества и стабильности источников получения доходов от основной деятельности. Анализ уровня и динамики финансовых результатов. Анализ влияния прочих доходов и расходов на прибыль периода. Анализ влияния налоговой нагрузки на динамику показателя чистой прибыли. Факторный анализ показателей прибыли. Система показателей рентабельности продаж и методы их расчета. Факторный анализ рентабельности продаж коммерческой организации.
2. Определить способом цепной подстановки и способом абсолютных разницизменение выпуска продукции за счет изменения структуры продукции. Оценить полученные результаты; раскрыть особенности, преимущества и недостатки использованных методов.
Таблица 4
Анализ объема производства и реализации
Изделие | Объем производства в Ц баз | Реализация продукции в Ц баз | ||||||
баз | отч | +,- | % к плану | баз | отч | +,- | % к плану | |
А | ||||||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Итого |
3. На основе показателей таблиц 5, 6 определить рейтинговую оценку деятельности организаций с использованием метода расстояний. Показатели организации-эталона определяются на основе наилучших полученных результатов. Сделать выводы.
Таблица 5
Исходные данные для рейтинговой оценки
деятельности организаций, тыс. руб.
№ п/п | Показатель | Организация А | Организация Б | Организация В |
Среднегодовая стоимость основных средств | ||||
Среднегодовые остатки оборотных активов | ||||
В том числе: | ||||
Запасов | ||||
долгосрочной дебиторской задолженности | - | - | - | |
краткосрочной дебиторской задолженности | ||||
денежных средств и краткосрочных финансовых вложений | ||||
Среднегодовая стоимость собственного капитала | ||||
Среднегодовая стоимость заемного капитала | ||||
В том числе: краткосрочных обязательств | ||||
Выручка от продаж | ||||
Себестоимость |
Таблица 6
Показатели рейтинговой оценки деятельности организаций
№ п/п | Показатель | Организация А | Организация Б | Организация В | Организация-эталон |
Показатели ликвидности, коэф. | |||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | |||||
Коэффициент быстрой ликвидности | |||||
Коэффициент текущей ликвидности | |||||
Показатели финансовой устойчивости, коэф. | |||||
Коэффициент автономии | |||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | |||||
Коэффициент маневренности собственного капитала | |||||
Показатели оборачиваемости активов, обороты (руб.) | |||||
Оборачиваемость совокупных активов (капиталоотдача) | |||||
Оборачиваемость оборотных активов | |||||
Оборачиваемость запасов | |||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности | |||||
Фондоотдача | |||||
Показатели рентабельности, % | |||||
Общая рентабельность капитала | |||||
Рентабельность собственного капитала | |||||
Рентабельность продаж |
Вариант 3
1. Методика CVP (маржинального) анализа как инструмента управления эффективностью основной деятельности и его аналитические возможности.
Примерный план ответа:
Методика CVP (маржинального) анализа как инструмент управления эффективностью основной деятельности и его аналитические возможности. Взаимосвязь и взаимозависимость экономических категорий (цены и затрат, объема и структуры реализации продукции) и финансового результата. Концептуальные подходы к проведению CVP-анализа. Допущения анализа взаимосвязи объема производства (продаж), затрат и прибыли. Показатель маржинального дохода и его анализ. Анализ показателей эффективности деятельности организации при разных объемах выпуска продукции. Обоснование безубыточности продаж продукции. Анализ запаса прочности организации. Механизм операционного рычага (левериджа) и особенности его влияния на показатели эффективности деятельности.
2. Определить способом цепной подстановки и способом абсолютных разницизменение выпуска продукции за счет изменения структуры продукции. Оценить полученные результаты; раскрыть особенности, преимущества и недостатки использованных методов.
Таблица 7
Анализ объема производства и реализации
Изделие | Объем производства в Ц баз | Реализация продукции в Ц баз | ||||||
баз | отч | +,- | % к плану | баз | отч | +,- | % к плану | |
А | ||||||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Итого |
3. На основе показателей таблиц 8, 9 определить рейтинговую оценку деятельности организаций с использованием метода расстояний. Показатели организации-эталона определяются на основе наилучших полученных результатов. Сделать выводы.
Таблица 8
Исходные данные для рейтинговой оценки
деятельности организаций, тыс. руб.
№ п/п | Показатель | Организация А | Организация Б | Организация В |
Среднегодовая стоимость основных средств | ||||
Среднегодовые остатки оборотных активов | ||||
В том числе: | ||||
Запасов | ||||
долгосрочной дебиторской задолженности | - | - | - | |
краткосрочной дебиторской задолженности | ||||
денежных средств и краткосрочных финансовых вложений | ||||
Среднегодовая стоимость собственного капитала | ||||
Среднегодовая стоимость заемного капитала | ||||
В том числе: краткосрочных обязательств | ||||
Выручка от продаж | ||||
Себестоимость |
Таблица 9
Показатели рейтинговой оценки деятельности организаций
№ п/п | Показатель | Организация А | Организация Б | Организация В | Организация-эталон |
Показатели ликвидности, коэф. | |||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | |||||
Коэффициент быстрой ликвидности | |||||
Коэффициент текущей ликвидности | |||||
Показатели финансовой устойчивости, коэф. | |||||
Коэффициент автономии | |||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | |||||
Коэффициент маневренности собственного капитала | |||||
Показатели оборачиваемости активов, обороты | |||||
Оборачиваемость совокупных активов (капиталоотдача) | |||||
Оборачиваемость оборотных активов | |||||
Оборачиваемость запасов | |||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности | |||||
Фондоотдача | |||||
Показатели рентабельности, % | |||||
Общая рентабельность капитала | |||||
Рентабельность собственного капитала | |||||
Рентабельность продаж |