Дайте определения следующим понятиям




Модуль 2. Педагогическая психология

 

1. Бихевиористские теории учения исходят из того, что:

a) в основе учения лежит познавательный процесс, который ведет к той или иной реакции

b) процесс учения заключается в установлении определенных связей между стимулами и реакциями (поведением)

c) анализу подвергается реальный процесс взаимодействия человека с миром, протекающий как процесс решения задачи

 

2. Закрепление связи между стимулом и реакцией происходит при:

a) положительном подкреплении

b) отрицательном подкреплении

c) повторении стимула

 

3. Когнитивные теории учения исходят из того, что:

a) процесс учения заключается в установлении определенных связей между стимулами и реакциями (поведением)

b) анализу подвергается реальный процесс взаимодействия человека с миром, протекающий как процесс решения задачи

c) в основе учения лежит познавательный процесс, который ведет к той или иной реакции

 

4. Деятельностные теории учения исходят из того, что:

a) анализу подвергается реальный процесс взаимодействия человека с миром, протекающий как процесс решения задачи

b) в основе учения лежит познавательный процесс, который ведет к той или иной реакции

c) процесс учения заключается в установлении определенных связей между стимулами и реакциями (поведением)

 

5. Ученые, занимавшиеся разработкой бихевиористского подхода к учению:

A) Дж. Уотсон

B) Л.С. Выготский

C) П.Я. Гальперин

D) Э. Торндайк

E) Б.Ф. Скиннер

 

6. Ученые, занимавшиеся разработкой когнитивного подхода к учению:

A) Л.С. Выготский

B) Дж. Уотсон

C) Дж. Брунер

D) Э. Торндайк

E) Б.Ф. Скиннер

 

7. Ученые, занимавшиеся разработкой деятельностного подхода к учению:

A) П.Я Гальперин

B) Дж. Брунер

C) Л.С. Выготский

D) Э. Торндайк

E) Б.Ф. Скиннер

 

Соответствие терминов и определений

Термин Определение
1. Зона ближайшего развития a) расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития
2. Зона актуального развития b) реальное соотношение умственного развития и возможностей обучения
с) то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью

 


 

9. Назовите предмет исследования следующих отраслей психологии:

1) педагогическая психология; 2) возрастная психология;

3) психология труда; 4) общая психология

а) социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой

б) механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе

в) психические процессы, психические свойства, психические состояния и психические образования личности

г) психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков

д) возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающегося человека

 

10. Определите основное содержание теоретических направлений (теорий учения) в области педагогической психологии:

1) бихевиоризм; 2) деятельностный подход; 3) когнитивная теория

а) с одной стороны, учение рассматривается как вид информационного процесса; с другой – описывается процесс учения с помощью основных психических функций: восприятия, памяти, мышления и т.д.

б) процесс учения характеризуется почти одновременным протеканием трех процессов:

- получение новой информации

- трансформация имеющихся знаний

- проверка адекватности применяемых способов

в) процесс учения заключается в установлении определенных связей между стимулами и реакциями, а также в упрочении этих связей

г) процессы учения и воспитания рассматриваются как деятельность, прежде всего познавательная

 

Дайте определения следующим понятиям

  Учебная деятельность а процесс перехода элементов социального опыта в опыт индивидуальный
  Учение б совместная деятельность учителя и учащегося – учебный процесс
  Воспитание в деятельность учителя в учебном процессе
  Усвоение г процесс усвоения нравст­венного, эстетического опыта
д деятельность ученика, включенного в учебный процесс

 

Дайте определения следующим понятиям

  Развитие а деятельность или экспери­ментатора-исследователя, или учителя, связанная с организа­цией усвоения определенного элемента социального опыта (понятия, действия) учеником
  Обучение б целенаправленное воздействие на человека с целью фор­мирования у него определенных ценностных ориентаций
  Формирование в приобретение знаний, умений и навыков в результате жизненного опыта
  Научение г наличный уровень сложившегося, усвоенного, что уже перешло из плана социального опыта в план опыта индивидуального и при этом привело к некото­рым новообразованиям в личности, интеллекте и т.д.
д деятельность учителя в учебном процессе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: