V. Аттестация по итогам практики




Содержание научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, решая задачи общего и индивидуального плана каждого магистранта, в свое содержание включает инвариантный и вариативный компоненты. Содержание всех трех практик определяется и конкретизируется руководителями практик на факультете в соответствии с ФГОС ВО. Программа практик утверждается в виде методических рекомендаций на заседании кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик и на заседании учебно-методической комиссии факультета.

Инвариантный компонент научно-исследовательской практики проходит через все три практики и готовит магистрантов к следующим общим видам деятельности:

1. Выявление и диагностика проблем, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии.

2. Организация исследования, проектирования и реализации процессов психолого-педагогического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии.

3. Разработка содержания психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, его моделирования и индивидуализации.

4. Анализ и систематизация результатов исследования в ракурсе последних отечественных и зарубежных достижений в области психологического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

5. Публичная презентация и публикация результатов научно-исследовательской деятельности.

Указанными общими видами деятельности магистрант овладевает в ходе организации собственной научно-исследовательской деятельности при выполнении теоретической и практической части диссертационного исследования. Поэтому инвариантные компоненты деятельности преломляются через содержание индивидуального плана работы каждого магистранта, а обязательным результатом выполнения общих задач научно-исследовательской практики является выполнение значительной части практического раздела диссертационного исследования.

Вариативный компонент научно-исследовательской практики реализуется последовательнов течение всех трех практик. Ниже представлен обязательный минимальный объем выполняемых заданий, который может быть изменен в зависимости от темы и уровня готовности диссертационного исследования магистранта к моменту начала практики.

I научно-исследовательская практика

Время практики: I семестр

Продолжительность практики: 6 недель

Цель практики: формирование первоначальных компетенций организации самостоятельной научно-исследовательской практической деятельности.

Задачи практики:

1. Организация констатирующего этапа диссертационного исследования.

2. Определение компендиума методов психолого-педагогического диагностического исследования.

3. Реализация выбранных методов практического исследования.

4. На основе анализа полученных данных диагностического исследования определение направлений и содержаниядеятельности специалиста по организации психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

5. Публичная презентация проведенной работы.

Задания практики:

1. Составить программу констатирующего этапа диссертационного исследования.

2. Определить и реализовать в ходе диагностического исследования компендиум методов исследования.

3. Подобрать теоретическую базу для анализа и интерпретации полученных результатов, провести анализ и интерпретацию данных диагностического исследования.

4. На основе анализа полученных данных диагностического исследования составить программу деятельности специалиста по организации психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

5. Сделать публичную презентацию результатов диагностического исследования и программы по организации психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи (сообщение результатов выполнения программы практики на заседании методического объединения специалистов специального(коррекционного) образования (и/или на Педагогическом совете образовательного учреждения, и/или родительском собрании));

6. Сдать отчет по практике по установленной форме (см. п. 5.1).

II научно-исследовательская практика

 

Время практики: II семестр

Продолжительность практики: 4 недели

Цель практики: совершенствование компетенций организации самостоятельной научно-исследовательской практической деятельности.

Задачи практики:

1. Организация обучающего этапа диссертационного исследования.

2. Проведение промежуточной диагностики организации психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

3. Реализация системы мониторинга эффективности реализуемых мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению образования лиц с нарушениями речи.

4. Конкретизация и индивидуализация содержания программ психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи (при необходимости по результатам промежуточной диагностики).

5. Публичная презентация проведенной работы.

Задания практики:

1. Составить программу обучающего этапа диссертационного исследования.

2. Для определенияэффективности реализуемой программы психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи реализовать систему мониторинга.

3. Сделать публичную презентацию результатов исследования (участие в городских и региональных совещаниях работников системы образования).

4. Письменно оформить и опубликовать результаты практической части исследования в материалах конференции регионального (и/или всероссийского уровня).

5. Сдать отчет по практике по установленной форме (см. п. 5.1).

III научно-исследовательская практика

 

Время практики: III семестр

Продолжительность практики: 2 недели

Цель практики: в ходе совершенствования компетенций организации самостоятельной научно-исследовательской практической деятельности завершить практическую часть диссертационного исследования.

Задачи практики:

1. Организация контрольного этапа диссертационного исследования.

2. Проведение контрольной диагностики организации психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

3. Реализация системы мониторинга эффективности реализуемых мероприятий по психологическому сопровождению образования лиц с проблемами в развитии.

4. Публичная презентация проведенной работы.

Задания практики:

1. Составить программу контрольного этапа диссертационного исследования.

2. Реализовать систему мониторинга. Сделать вывод об эффективности предложенной программы психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

3. Сделать публичную презентацию результатов исследования (представление результатов исследования на конференции международного уровня).

4. Опубликовать научную статью (возможно в соавторстве с научным руководителем или/и руководителем практики).

5. Сдать отчет по практике по установленной форме (см. п. 5.1).

 

Обязанности магистранта в период практики:

· участвует в установочной и итоговой конференциях по практике;

· выполняет всех видов деятельности, предусмотренных программой практики;

· соблюдает правил охраны труда и правил внутреннего распорядка учреждения, на базу которого магистрант выходит на практику; выполняет просьбы и распоряжения руководителей администрации учреждения;

· регулярно ведет оформление необходимой документации;

· поддерживает тесный контакт с руководителем практики, посещает консультации;

· по окончании практики в установленный срок сдает отчетную документацию.

 

V. Аттестация по итогам практики

Отчетная документация

По окончании практики в установленный срок (через 1 неделю после окончания практики) магистрант предоставляет руководителю отчетную документацию. Перечень обязательной отчетной документации представлен в таблице 4.

Таблица 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: