Цели и задачи проведения конкурсов и олимпиад.




Конкурс как форма мотивации к изучению языка

Основная задача работы с одарёнными детьми на современном этапе определяется с одной стороны требованиями образовательных стандартов, а с другой стороны необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах и конкурсах.

Конкурс и олимпиада являются наиболее эффективными формами внеклассной работы так, как олимпиадные задания способствуют развитию познавательных, эмоциональных и волевых психических процессов у детей.

Цели и задачи проведения конкурсов и олимпиад.

1. Поиск новых форм в организации занятий по английскому языку во внеурочное время среди обучающихся кружков (студий) города.

2. Популяризация изучения английского языка, как языка международного общения.

3. Выявление наиболее талантливых обучающихся в области лингвистики и предоставление возможностей всем желающим проверить свои знания в условиях соревнования.

4. Стимулирование интереса и мотивации к изучению английского языка.

5. Развитие умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые знания, умения, навыки в нестандартных условиях.

6. Привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности в области лингвистики.

7. Раскрытие творческого потенциала, развитие коммуникативных навыков воспитанников. Развитие готовности и способности детей осуществлять речевое общение на межнациональном уровне.

8. Выявление и распространение инновационного опыта работы руководителей кружков.

9. Создание условий для профессионального роста педагогов и обмена опыта.

10. Прививать стремление к самостоятельному получению знаний.

Олимпиады и конкурсы позволяют выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых, нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Олимпиады предлагают задания повышенного уровня сложности и поэтому готовиться к ним необходимо особенному графику (разрабатывать индивидуальные траектории для обучающихся).

(цель олимпиад этого вида это - ознакомление с заданиями повышенного уровня и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении языка с успехами своих ровесников)

Участие в заочных к онкурсах и олимпиадах городского, регионального, международного уровня имеет целый ряд положительных моментов и для учеников, и для родителей, и для педагогов.

- создаёт ситуацию успеха;

- развивает интерес обучающихся к изучению языка;

- формирует опыт участия в соревнованиях;

- создаёт возможность подготовки к экзаменам;

- позволяет сравнить свой результат с лучшим;

- предоставляет возможность получения диплома или сертификата для портфолио достижений.

В настоящее время имеется большое количество сетевых сообществ, которые предлагают обучающимся принять участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Это и Инфоурок, и Новый урок, и Олимпус, и Методисты.ру, и Британский Бульдог и т.д.

Успешное участие обучающихся в заочных олимпиадах и конкурсах создаёт базу для их подготовки к очным соревнованиям. Кроме этого, успешное участие в заочном этапе даёт возможность пройти в очный этап и получить льготы при поступлении в ВУЗ в случае успешного выполнения задания очного тура.

Необходимо различать задачи для разных возрастных групп участников олимпиадного движения. Так цели и задачи для учащихся 5-х и 6-х классов это выявление интереса к изучению языка и развитие творческих способностей. Достижение этих целей идёт за счет участия в творческих проектах, в заочных конкурсах и олимпиадах, и выполнение тренировочных упражнений в игровой форме, которые создаются педагогом на различных онлайн платформах (Взнания, Quizzlet, ADTester и др.) При подготовке обучающихся 7-х, 8-х классов внимание стоит обратить на углублённое изучение языка. Формирование интереса к научно-исследовательской работе. Задания приобретают более сложный характер, направлены на активизацию как лексических, так и грамматических навыков. В 9-х – 11-х классах формируется позитивное мышление, самоконтроль и самооценка своей деятельности, стремление достигать наивысшего результата. Тренировочные задания носят достаточно сложный характер и создаются на онлайн платформах (например, Let’s Test, Easy Quizzy и др.) Необходимо выполнить большое количество заданий так, как только в этом случае можно добиться максимального уровня сформированности навыков. Навык на уровне знаний означает возможность применения в незнакомой ситуации.

Что касается социокультурной компетенции, необходимо включить в подготовку чтение литературы в оригинале, изучение обычаев и традиций стран изучаемого языка, задания на сравнение культуры родной страны и стран изучаемого языка. Задания на проверку социокультурной компетенции всегда вызывают трудности так, как требуют не только хорошего уровня сформированности языковых и речевых навыков, но и широты кругозора.

С целью популяризации изучения английского языка как языка международного общения и организации досуга школьников, поиска новых форм в организации занятий по английскому языку во внеурочное время среди обучающихся кружков учреждений дополнительного образования города ежегодно проводится Городской конкурс по английском языку «Колесо фортуны». Задания первого этапа – это письменная работа, включающая задания по чтению, аудированию, письму. Обучающиеся выполняют конкурсные работы на занятиях в кружке и жюри конкурса проверяет, выставляет баллы и определяет места в соответствии с указанными критериями в положении о конкурсе. Среди победителей 1-го этапа ежегодного конкурса «Колесо фортуны» проводится командная интеллектуальная игра «Брейн-ринг» среди обучающихся кружков учреждений дополнительного образования г. Макеевки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: