Губернии как средство спасения




Реалии национальных субъектов

Граница между Чувашией и Марий Эл. Ужасное, выщербленное дорожное полотно, два поста дорожной инспекции, стоящие друг против друга – один под желто-красной чувашской символикой с национальным орнаментом, другой под бело-красной с небольшими вкраплениями синего, марийского символикой, тоже не без национального орнамента. Еще бы таможенников по обеим сторонам - и картина была бы законченной. Присутствие России в этом месте не чувствуется совсем, нет ни триколоров, ни двуглавых орлов. Такое ощущение, что держава просто махнула на эти земли, отдав их на откуп местным князькам.

"Москва нас совсем не уважает, ставит своих ставленников, - говорит активист одного из патриотических клубов маленького марийского городка, недавно дембельнувшийся молодой человек, практически не вылезающий из берцев и тельняшки. - Вырубают наши священные рощи (традиционное ритуальное место для марийцев-язычников – прим. авт.). Все это делается специально, чтобы нас как народ извести".

Аккуратно интересуюсь, а знает ли он инициаторов вырубки "священных рощ", если их вообще вырубают? Потому как со стопроцентной вероятностью выяснится, что этими осквернителями окажутся местные коммерсанты вполне себе марийской национальности, которым просто приглянулась эта земля для собственных хозяйственных нужд. Затрудняется с ответом. Повторюсь, слова упрека в адрес столицы Руси, Третьего Рима прозвучали из уст активиста вполне себе патриотического клуба, посему представить, что говорят о "происках Москвы" в среде марийских националистов просто страшно…

Из Поволжья переместимся в приграничную часть Восточной Сибири – Республику Тува или, как требуют от русских называть ее на местный лад представители "титульной нации", - Тыва.

"Я - тувинец,
Сын вечно заснеженных гор,
Я - тувинка,
Дочь страны серебряных рек.
На родине древних предков
Узел счастья связавший
Звонкой песней хоомея
Очарован я - тувинец".

Это строки из гимна Тувы – обратим внимание, национального региона в составе России, в тексте которого о России ни слова, ни полслова. Равно как нет ни слова там о втором по численности народе края – русском народе, создавшем единую и могучую Россию. При этом этот регион является одним из этнических регионов страны, давших наибольший отток русского населения. По открытым статистическим данным, если в 1989 году русские составляли 32% населения республики, то в 2010-ом - уже 16%. Почем так произошло?

В том числе и по следующей причине:

"Пишет вам из поселка Сайлыг Ильин Николай Александрович, я проживаю в Туве с 1950 года, работал шофером на комбинате «Тувакобальт», поднимал экономику Тувы, - рассказывал о своей беде на страницах одной из региональных газет русский житель края. - Сейчас на пенсии, проживаю один, мне уже 79 лет. Пенсии не хватает, держу подсобное хозяйство. Вынужден вам написать письмо, так как не к кому больше обратиться: никто нас, русских, не хочет здесь защищать. Так, 15 ноября 2004 г. на мой дом было совершено разбойное нападение группой подростков тувинской национальности. Хорошо, что мне помогли соседи, а то бы меня убили, как убили по улице Горной мать с сыном. Когда вызвали милицию, то участковый мне предложил продать всё, что у меня есть, и уехать из Тувы. Мне страшно смотреть, что творится в нашем поселке: милиция бездействует, прокуратуре тоже на нас наплевать, вечером выйти на улицу невозможно, везде ходят пьяные компании, обкуренные гашишем, начинают требовать сначала закурить, потом деньги, если не дашь, могут изувечить. В милиции их подержат сутки, и всё начинается сначала. Наши дети ходят в школу в городок три километра через гору. На этой горе их встречают толпы, избивают и отбирают все, что можно".

Практически в ответ на этот крик о помощи тувинский литератор Кызыл-Эник Кыргысович Кудажи в одном из интервью сказал буквально следующее:

"Несколько лет назад мы были перед большой национальной войной, но теперь русские уже возвращаются. Тут даже была идея создать комиссию, чтобы определить, кого принимать обратно. Ведь многие, уезжая, всякие слова говорили в адрес республики".

Мыслимо ли, что на своей земле русские превратились в людей второго сорта? Что за кривая реальность такая, когда на территории собственного государства создается квази-мини-государство с собственным титульным этносом, где представители других этносов могут подвергаться откровенной дискриминации?

Республиками по русским

"Я считаю, что современной России от СССР досталось в наследство довольно специфичное национально-административное деление, которое, нужно отметить, сложилось в течение длительного исторического периода, - поделилась с Царьградом своим взглядом на ситуацию руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института стратегии образования Ольга Артеменко. - К сожалению, как показывает практика, такое положение приводит к тому, что у этнических элит появляются определенные преференции по отношению к местному русскому населению. Поэтому национальную политику нашего государства нужно выстраивать так, чтобы подобной ситуации не было".

Легко сказать, но сделать гораздо сложнее, особенно после известных слов прежнего российского лидера о том, что "берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить". Вот и глотали, да так преуспели в этом, что русское большинство побежало из национальных регионов.

Особенно показательным в этом плане стал Северный Кавказ (будем сравнивать данные переписи 1989 года с аналогичными данными года 2010-го): так, численность русских в Дагестане сократилась практически в половину – с 213 тыс. до 100 тыс., в Кабардино-Балкарии с более чем 240 тыс. до 193 тыс., в Северной Осетии с 189 тыс. до 147 тыс. Наиболее острой оказалась ситуация в вайнахкских республиках – Чечне и Ингушетии, где в 1989 году русские составляли более 23% населения, сейчас же – менее 1%. Причем, по оценке Министерства по делам национальностей России, преимущественно в традиционно русских районах Чечни - Наурском и Щелковском, а также Сунженском округе - за годы правления дудаевского режима было убито более 21 тыс. русских, около 200 тыс. человек стали беженцами. Возвращение государствообразующего народа России в эти земли не произошло и по сей день, теперь в когда-то разоренных русских домах живут совсем другие хозяева…

Там где русских не преследовали и не уничтожали физически, шло "бархатное" выдавливание – все лучшие места в управленческих аппаратах и бизнесах республик доставались представителям "титульных" наций. Так в вышеупомянутой Татарии, где русские составляют 40% населения (татары – 53%) только шесть представителей республиканского Кабмина из 31-го носят русские фамилии, в 2010 же году разница была еще показательней – из девятнадцати министерств только три ведомства возглавляли русские, из 43-х районов региона только в шести были русские руководители.

Однако просто образцом этно-управленческого перекоса можно считать Адыгею, где, собственно, адыги составляют 25% населения, а русские – 65%. При этом среди одиннадцати министров регионального Кабмина русских только четверо.

"Мне довелось проехать по всему Северному Кавказу, в Чечне я был два раза, в 2014 и в 2016 годах в Ингушетии, в Кабардино-Балкарии, и могу сказать, что, конечно, когда создается некий анклав, то есть моноэтническая территория, и создаются привилегированные условия для одной национальной группы, мы получаем отток русского и других народов с этой территории, бегство в «большую Россию», - поделился своим видением вопроса с обозревателем Царьграда председатель правления фонда «Гражданский патруль» Ростислав Антонов. - И в конечном итоге получаем достаточно проблемный субъект, где растут сепаратистские настроения. Это мы видим не только на Северном Кавказе, но и в Татарстане, где я также неоднократно бывал. Такие территории становятся все менее связанными в культурном, национальном, цивилизационном смыслах с большой Россией, что в конечном счете может привести к разломам по национальным границам и псевдонациональным границам. Повторением, по сути, истории Советского Союза, который распался по границам, начерченным непонятно как, непонятно кем. И это большая проблема для России".

Губернии как средство спасения

Антонов убежден, что для того, чтобы страна впоследствии избежала серьезных потрясений, следует постепенно отказываться от ее национального деления.

"Одним из выходов из этой ситуации стало бы усиление роли надтерриториальных образований - федеральных округов, объединяющих целый ряд территорий, - убежден Антонов. - А также реализация программ по возвращению русских на Северный Кавказ, защита прав русских, проживающих там. И, собственно, возвращение этих земель в единое цивилизационное поле России".

Но как решиться на это, когда, как казалось бы, ящик Пандоры давно открыт, и местечковые элиты, равно как и национально озабоченные простаки, купившиеся на их политиканские посулы, уже вкусили всю прелесть удельной власти с прилагающимися к ним полномочиями и привилегиями, тешащими самостийную гордость атрибутами: флагами, гербами, гимнами? Да очень просто – как в случае с "титульными" языками в системе среднего образования, проявив державную волю. Потому как речь идет о сохранении единства страны.

"Мина национально-административного деления России на самом деле уже разрывается, причем на протяжении многих лет, - рассказал обозревателю Царьграда руководитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов. - В частности, Конгрессом США еще в 1959 году был принят закон «О порабощенных нациях», согласно формулировке которого, так называемый русский коммунизм поработил народы Идель-Урала (Поволжья и Урала) и мифической Казакии, то есть Дона и Кубани. США продолжают бороться за право этих народов на независимость и по сей день. То есть официальный акт по уничтожению России, состряпанный на основе антирусского национально-территориального деления, которое было введено в результате большевистского переворота, действует. На основании этого советского наследия Россия приговорена к расчленению. Поэтому пока не поздно, нужно привести административное деление страны в соответствие с Конституцией, прекратить этноцид русского народа в Татарстане и Башкирии и других регионах РФ".

Фролов убежден, что национальные регионы вредят не только русскому народу, но и народам, интересы которых они якобы защищают.

"Тот же самый братский татарский народ в Москве представлен не меньше, чем в так называемом Татарстане, - говорит эксперт. - Поэтому нужно на дипломатическом уровне немедленно потребовать от США отмены закона «О порабощенных нациях», а внутреннюю политику России строить на таких принципах, что единственный государственный язык в стране – русский, и президент может быть только один, равно как и государство - одно. В перспективе же следует вернуться к традиционному губернскому делению России".

И это действительно единственно верный шаг, хотя бы потому, что в имперские годы показателем успеха на окраинах была карьера в русских столицах, а не местечковый сепаратизм. А также слияние туземных родов с русскими аристократическими фамилиями. Так ковалась единая империя. Только по такому рецепту, демонтировав псевдогосударственные атрибуты внутри страны, мы можем вернуть величие державной России.

А также веря и правильно славя Господа нашего. Потому как только Русское Православие, даже в подобной ситуации раздрая и разлада, продолжает скреплять единое Русское пространство, причем и за пределами границ государства РФ. В той же марийской глубинке, в небольшом селе с практически стопроцентно фино-угорским населением, местные радушно встречали известного московского проповедника, батюшку, которого очень ждали и на выступление которого пришли целыми семьями. Гостю показывали концерт – народные танцы, песни, играли на национальных инструментах. И на всю сцену сияли победным лозунгом, как нельзя ярко звучавшие именно в этом далеком марийском селе, слова священноисповедника епископа Афанасия Сахарова: "Русь Святая, храни Веру Православную!"

Автор: Топоров Алексей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: