Международная Академия Бизнеса




Международная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 19

1. Бытие сознания: сущность и формы.

Следует отметить, что существуют два вида сознания: функциональное- присущее всем живым существам, имеющим нервную систему, и познавательное - присущее только (или преимущественно) человеку. Функциональное сознание отличается от познавательного отсутствием понятийного аппарата. Так например, собака способна дифференцировать словесные команды человека (реагируя сообразно цели), но не способна генерировать сами понятия, а функциональное сознание пчелы начисто лишено понятийной структуры.

Напротив, функциональное сознание человека, при известном сходстве с сознанием остального животного мира, действующее в, так называемой, подсознательной области, неотделимо в своей актуализации от понятийного представления (подобно тому, как магнитный стержень неотделим от магнитного поля).

Объектами функционального сознания служат конкретные разрозненные жизненные ситуации, тогда как объектами познавательного, понятийно-образующего сознания служат связи между явлениями и т.п. Функциональное сознание обеспечивает определенные навыки, сноровку и др. Познавательное же сознание есть инструмент формирования образов и логических структур.

Это противопоставление носит относительный характер. Филогенетически функциональное сознание человека первично по отношению к познавательному сознанию, но онтогенетически, напротив, познавательное сознание само продуцирует вторичные формы функционального сознания.

Поэтому профессиональное сознание ближе к функциональному, а общественное сознание человека (в отличие от сознания общественных животных: насекомых, креветок, птиц и пр.) смещено к познавательному типу.

Мы знаем, что общественное сознание крестьянина одно, торговца - другое, артиста - третье, политика - иное и т.д.

Другими словами, общественное сознание связано с общественным бытием. Но означает ли это, что "общественное бытие определяет общественное сознание"?

Трудность здесь состоит в том, что понятие общественного бытия уже включает в себя понятие общественного сознания, так что одно не может быть причиной другого.

Так например, если иметь в виду исторический процесс формирования крестьянского быта, то общественное сознание крестьянина является атрибутивной составляющей этого процесса. Если же некоего горожанина переместить в деревню - в среду иного общественного сознания, то его исходное мнение об обществе может претерпеть изменение, но может и остаться в первоначальном виде. При этом, функциональное сознание, связанное с практической деятельностью, способно быстрее приспособится к новым условиям, чем общественно-познавательное.

2. Какие основные формы взаимосвязи материи, пространства и времени вам известны?

 

 

Утверждено на заседании кафедры протокол № от______ 2012 г.

 

 

Международная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 20

1. Структура и формы сознания.

2. Какова роль практики в познании и во всей жизнедеятельности человека?

 

Утверждено на заседании кафедры протокол № от______ 2012 г.

 

Международная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

 

№ 21

1. Процесс познания как предмет философского анализа.

2. Как Вы думаете, всякого ли человека можно назвать Личностью? Почему?

 

Утверждено на заседании кафедры протокол № от______ 2012 г.

 

Международная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

 

№ 22

1. Проблема истины в философии: основные подходы и точки зрения.

2. Представьте основные дефиниции (определения) человека. Дайте их развернутый философский анализ. Какое из них, на Ваш взгляд, является наиболее правильным и почему?

Утверждено на заседании кафедры протокол № от______ 2012 г.

 

Международная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

№ 23

1. Методы научного познания.

2. Философия Н. Бердяева и В. Соловьева.

 

Утверждено на заседании кафедры протокол № от______ 2012 г.

 

Международная Академия Бизнеса

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Рубежный контроль по дисциплине «философия»

 

№ 24

1. Философские воззрения казахских мыслителей.

2. Как соотносятся между собой понятия «мышление», «сознание», «психика»?

 

Утверждено на заседании кафедры протокол № от______ 2012 г.

 

Международная Академия Бизнеса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: