Не забывать про мотивацию




Памятка для родителей и детей

По организации дистанционного обучения

Уважаемые родители и дети! К сожалению, мы начинаем 2 четверть в дистанционном режиме. Чтобы для всех вас эти 2 недели не были очень стрессовыми, предлагаем вам воспользоваться нашими советами:

 

Подготовить рабочее место.

На дистанционном обучении доля самостоятельной работы увеличивается. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка было место, где он сможет спокойно заниматься. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад.

Родителям потребуется провести разъяснительную работу с младшими детьми и предупредить их, что они не должны шуметь и отвлекать школьника, пока он учится.

Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты.

Чек-лист для проверки:

Домашний и мобильный интернет оплачены и работают.

Камера и микрофон на компьютере исправны.

У ребенка есть наушники и они работают.

Все необходимые программы установлены на компьютер и ребенок понимает, как ими пользоваться.

Подготовьте учебный материал.

Разложите учебники, тетради по расписанию, подготовьте ручки и карандаши.

Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

 

Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.

Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Согласно нормам СанПин продолжительность урока на дистанте составляет 30 минут.

Обязательно требуйте от ребенка соблюдать режим дня, установите расписание занятий: например, с 9 до 12 выполнение классных заданий по всем предметам, просмотр онлайн- уроков, лекций, презентаций

С 16 до 20 часов ( для каждого возраста свое количество времени) выполнение домашнего задания, отправка выполненных заданий учителю.

Время Мероприятия Действия учителя Действия ученика
9.00-12.30. Учебный процесс Учитель в режиме онлайн, ему можно задать вопросы, он обязательно ответит! Проверяет д/з учеников. Выполнение классных заданий
12.30.-16.00. Свободное время. Учитель готовится к урокам, занимается самообразованием Время отдыха и занятия в кружках
16.00.-20.00. Домашнее задание Проверка высланных работ Выполнение д/з

Внимание! В нашей школе работает «Горячая» линия с 9.00. до 11.00. часов с понедельника по пятницу. Телефон 8(35254) 9-01-74, эл.почта krassoch@mail.ru Администрация школы готова выслушать все ваши пожелания, ответить на все ваши вопросы по организации дистанционного обучения. Мы надеемся на конструктивное разрешение всех вопросов.

2. Ознакомьтесь с инструментами домашнего обучения, которые предоставляет школа:

Общаемся через социальные сети: Одноклассники (2,3,4 классы) и ВКонтакте (1,5-11 классы); через электронную почту и мобильный телефон; с помощью мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype.

-используем образовательные платформы ЯндексУчебник, Учи.ру, РЭШ и т.д.;

- интернет-ресурсы.

 

3. Распланировать день и откалибровать режим

Не забудьте о перерывах между уроками: 15-20 минут между уроками.

Но желательно, чтобы перерывы не «разбивали» занятие одним предметом, а разграничивали разные: позанимались математикой, отдохнули, переключились на английский язык.

Через три часа после начала занятий стоит устроить долгий перерыв — 30–40 минут.

Очень важно, чтобы ребенок во время этих переменок вставал и хотя бы немного двигался, пил воду, делал гимнастику для глаз, переключался с учебы на что-то другое.

Установите сроки выполнения заданий и старайтесь их придерживаться.

Распределите, что нужно сделать сегодня. Объемные задания разбейте на две части: утром делаем классную работу, после обеда - домашнюю.

Чтобы эффективно организовать время, родители могут запросить у классного руководителя расписание на неделю.

Соблюдение режима дня сейчас важно, как никогда: это поможет снизить тревожность и приноровиться к дистанционному обучению.

Не забывать про мотивацию

Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.

Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски. Акцентируйте внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается.

Например, «Ты уже решил три задачки, молодец, осталось всего пять!» вдохновит ребенка сильнее, чем «Так долго возился и решил всего три примера?!».

Хорошо работают и вознаграждения. Например, мороженое или лишний час мультиков за 10 выполненных заданий.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет.

 

Обратная связь.

Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для нас, педагогов школ, это тоже новый опыт.

Мы волнуемся не меньше вас.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

 

Наконец, спокойствие.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.

Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно, хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность.

Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.

Домашнее (дистанционное) обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его!

Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей! Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Всем успехов!!!

 

Ваши учителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: