Памятка для родителей и детей
По организации дистанционного обучения
Уважаемые родители и дети! К сожалению, мы начинаем 2 четверть в дистанционном режиме. Чтобы для всех вас эти 2 недели не были очень стрессовыми, предлагаем вам воспользоваться нашими советами:
Подготовить рабочее место.
На дистанционном обучении доля самостоятельной работы увеличивается. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка было место, где он сможет спокойно заниматься. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад.
Родителям потребуется провести разъяснительную работу с младшими детьми и предупредить их, что они не должны шуметь и отвлекать школьника, пока он учится.
Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты.
Чек-лист для проверки:
Домашний и мобильный интернет оплачены и работают.
Камера и микрофон на компьютере исправны.
У ребенка есть наушники и они работают.
Все необходимые программы установлены на компьютер и ребенок понимает, как ими пользоваться.
Подготовьте учебный материал.
Разложите учебники, тетради по расписанию, подготовьте ручки и карандаши.
Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.
Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.
Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Согласно нормам СанПин продолжительность урока на дистанте составляет 30 минут.
Обязательно требуйте от ребенка соблюдать режим дня, установите расписание занятий: например, с 9 до 12 выполнение классных заданий по всем предметам, просмотр онлайн- уроков, лекций, презентаций
С 16 до 20 часов ( для каждого возраста свое количество времени) выполнение домашнего задания, отправка выполненных заданий учителю.
Время | Мероприятия | Действия учителя | Действия ученика |
9.00-12.30. | Учебный процесс | Учитель в режиме онлайн, ему можно задать вопросы, он обязательно ответит! Проверяет д/з учеников. | Выполнение классных заданий |
12.30.-16.00. | Свободное время. | Учитель готовится к урокам, занимается самообразованием | Время отдыха и занятия в кружках |
16.00.-20.00. | Домашнее задание | Проверка высланных работ | Выполнение д/з |
Внимание! В нашей школе работает «Горячая» линия с 9.00. до 11.00. часов с понедельника по пятницу. Телефон 8(35254) 9-01-74, эл.почта krassoch@mail.ru Администрация школы готова выслушать все ваши пожелания, ответить на все ваши вопросы по организации дистанционного обучения. Мы надеемся на конструктивное разрешение всех вопросов.
2. Ознакомьтесь с инструментами домашнего обучения, которые предоставляет школа:
Общаемся через социальные сети: Одноклассники (2,3,4 классы) и ВКонтакте (1,5-11 классы); через электронную почту и мобильный телефон; с помощью мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype.
-используем образовательные платформы ЯндексУчебник, Учи.ру, РЭШ и т.д.;
- интернет-ресурсы.
3. Распланировать день и откалибровать режим
Не забудьте о перерывах между уроками: 15-20 минут между уроками.
Но желательно, чтобы перерывы не «разбивали» занятие одним предметом, а разграничивали разные: позанимались математикой, отдохнули, переключились на английский язык.
Через три часа после начала занятий стоит устроить долгий перерыв — 30–40 минут.
Очень важно, чтобы ребенок во время этих переменок вставал и хотя бы немного двигался, пил воду, делал гимнастику для глаз, переключался с учебы на что-то другое.
Установите сроки выполнения заданий и старайтесь их придерживаться.
Распределите, что нужно сделать сегодня. Объемные задания разбейте на две части: утром делаем классную работу, после обеда - домашнюю.
Чтобы эффективно организовать время, родители могут запросить у классного руководителя расписание на неделю.
Соблюдение режима дня сейчас важно, как никогда: это поможет снизить тревожность и приноровиться к дистанционному обучению.
Не забывать про мотивацию
Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.
Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски. Акцентируйте внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается.
Например, «Ты уже решил три задачки, молодец, осталось всего пять!» вдохновит ребенка сильнее, чем «Так долго возился и решил всего три примера?!».
Хорошо работают и вознаграждения. Например, мороженое или лишний час мультиков за 10 выполненных заданий.
В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет.
Обратная связь.
Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для нас, педагогов школ, это тоже новый опыт.
Мы волнуемся не меньше вас.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
Наконец, спокойствие.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно, хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность.
Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.
Домашнее (дистанционное) обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его!
Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей! Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Всем успехов!!!
Ваши учителя.