Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод. Тема:Использование тестов и тестирующих систем в СПО.




Методические указания к практическому занятию № 35

 

Тема: Использование тестов и тестирующих систем в СПО.

Количество часов: 2

Цель: научиться использовать тестирующие программы в учебной деятельности.

Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

1.Название работы

2.Цель работы

3.Результаты выполнения задания 1, 2, 3

4.Вывод по работе ( необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)

Методические указания к выполнению:

1.Краткие теоретические сведения.

В настоящее время во многих образовательных организациях возникла проблема систематизации, хранения и предоставления многоуровневого доступа к большому объему накопленных данных, представленных как в традиционной печатной, так и в электронной формах.

При этом доля электронных материалов по сравнению с печатными - невелика. Тем не менее, анализ ситуации с электронными ресурсами в системе образования показывает, что в образовательных учреждениях России накоплен значительный опыт по созданию электронных средств учебного назначения, по разработке информационных и образовательных сайтов, по внедрению информационных технологий в учебный процесс. Однако эта деятельность носит разрозненный и фрагментарный характер и требует организации систематической работы по сбору, классификации и размещению в едином информационном пространстве информационных, учебно-методических и других материалов учебного назначения.

В связи с этим создание в регионах и вузах специализированной службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения, в том числе для системы дистанционного обучения является актуальной задачей, решаемой в рамках создаваемой системы ресурсных центров системы образования. Кроме этого, очень важно при создании такой службы учесть региональную специфику развития информационно-сетевой инфраструктуры системы образования. Каждая образовательная и научная структура региона может выступать как в качестве информационного донора, так и в качестве потребителя информации.

В настоящее время в сфере образования России происходит формирование единой информационно-образовательной среды. В Концепции создания и развития системы дистанционного образования в России под информационно-образовательной средой понимается «системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей».

В последнее время в основном используется менее технократичное определение, рассматривающее информационно-образовательную среду с точки зрения двух основных ее функций: информационной и образовательной, т.е. как образовательную среду, базирующуюся на широком использовании информационных технологий. Под информационной образовательной средой учебного заведения понимается сложная система, аккумулирующая интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационные и технические ресурсы, обеспечивающие образовательный процесс в целом и процесс обучения в частности.

Одним из главных элементов информационно-образовательной среды являются образовательные ресурсы.

Если рассмотреть пять основных направлений информатизации системы образования, предложенных рабочей группой Минобразования, то в рамках этих направлений можно выделить следующие приоритетные виды деятельности:

1. Содержание образовательных программ, образовательные модели и методики, кадровое обеспечение информатизации образования.

2. Педагогика информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ в модернизации образования (содержание и методы обучения).

3. Обеспечение развития научно-образовательной инфраструктуры информатизации образования.

4. Индустрия информационных услуг.

5. Информационно-образовательные технологии, технологические стандарты и нормативно-правовое обеспечение системы образования.

6. Обеспечение контроля качества информационно-образовательных продуктов и технологий.

7. Региональная политика в области информатизации образования.

8. Информационное обеспечение российского образования в международном научно-образовательном пространстве.

 

Задание

Задание 1.Выполнить тестовый контроль Microsoft Access

Задание 2. Выполнить тестовый контроль Microsoft Excel

Задание 3. Итоговый тестовый контроль № 8

Выберите правильный ответ на вопрос

1. Элемент изображения, обычно квадратной формы, который имеет определённый цвет, называется...

a) символом

b) точкой

c) пикселем

d) битом

2. Какое устройство компьютера предназначено для управления всеми его устройствами и выполнения арифметических и логических операций над ними?

a) материнская плата

b) центральный процессор

c) внутренняя память

d) внешняя память

3. Какой принтер формирует буквы и изображения ударами иголок через красящую ленту?

a) матричный

b) струйный

c) лазерный

d) термический

4.Какой вид памяти может сохранять данные после выключения компьютера?

a) оперативная память

b) кеш-память

c) внешняя память

d) видеопамять

5.Простое и удобное средство взаимосвязи — это...

a) интернет

b) интерфейс

c) инсталлятор

d) интерпретатор

6.К устройствам ввода информации можно отнести:

a) клавиатура

b) процессор

c) монитор

d) системный блок

7. Память и данные компьютера обрабатываются?

a) клавиатурой

b) монитором

c) процессором

d) сканером

8. Какая клавиша используется для введения в память компьютера копии изображения экрана монитора?

a) BackSpase

b) ScrollLock

c) PrintScrin

d) Insert

9. Какая из ссылок на ячейку электронной таблицы в среде MS Excel является абсолютной?

a) А1

b) $B$5

c) C$3

d) $D7

10. Какую клавишу нужно нажать и удерживать, чтобы выделить различные диапазоны ячеек электронной таблицы?

a) Ctrl

b) Shift

c) Alt

d) Tab

11. Программа для создания слайдов:

a) Power Point

b) Word

c) Paint

d) Publisher

12. Укажите режим отображения презентации, созданной в программе MS PowerPoint, который используют для демонстрации презентации.

a) страницы заметок

b) показ слайдов

c) обычный

d) сортировщик слайдов

13. Строки электронной таблицы обычно обозначаются?

a) натуральными числами

b) буквами русского алфавита

c) буквами английского алфавита

d) комбинацией, состоящей из букв английского алфавита и натурального числа

14. Назовите признак, по которому программа MS Excel отличает формулу от данных?

a) результат вычисления по формуле выравнивается по формуле

b) формула всегда начинается со встроенной функции SUM

c) формула всегда содержит ссылки на ячейки

d) формула всегда начинается со знака =

15. Без какого объекта не может существовать база данных?

a) форма

b) отчёт

c) таблица

d) запрос

16. Как называется диалоговое окно, в котором создают связи между полями таблиц СУБД MS Access?

a) таблица связей

b) схема связей

c) схема данных

d) таблица данных

17. В чём особенность поля счётчик для СУБД MS Access?

a) служит для введения числовых данных

b) служит для введения действительных чисел

c) имеет ограниченный размер

d) может автоматически увеличиваться

 

Итоговый тестовый контроль № 8 задания 3 оформить в виде таблицы следующим образом:

 

Номер вопроса                                  
Буква ответа                                  

 

3.Вопросы для самоконтроля:

Ответить на вопросы тестов в заданиях 1- 3.

Критерий оценивания итогового теста № 8

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 17

Шкала оценки образовательных достижений

 

Количество набранных баллов Оценка уровня подготовки
Балл (отметка) Вербальный аналог
17 – 15   Отлично
14 – 12   Хорошо
11 – 9   Удовлетворительно
Менее 9   Неудовлетворительно

 

Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы:

1.https://infourok.ru/testi-po-informatika-dlya-spo-kurs-3046294.html сайт Инфоурок

2.https://studopedia.org/8-31994.html сайт Студопедия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: