Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках «Неделя Книги»
Тема: «В гостях у сказки»
Паспорт проекта:
Тип проекта:
Информационный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (17 детей подготовительной группы «Звездочка», педагог группы и все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
Руководитель проекта: Викторова Юлия Андреевна, воспитатель
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.
Задачи проекта:
· Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
· Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
· Активизация творческого мышления детей.
· Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеки.
· Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
· Познакомить детей со своеобразием иллюстраторов детских книг.
Этот проект значим для всех участников проекта:
· У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
· Педагоги продолжают осваивать метод проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространств, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
· Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель – организует НОД по произведениям детских авторов, проведение совместной деятельности с детьми»В гостях у сказки», оформление фотовыставки по итогам проекта.
Дети – участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы, изготовления своих книг детьми, с учетом интересов ребенка (коллаж из картинок и составление рассказа по ним), работа в уголке книги (подклеивание книг).
Родители совместно с детьми – ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-техническое:
Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.
Диагностико-дидактическое:
Конспекты непрерывной образовательной деятельности.
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги).
2. Пополнение библиотеки группы.
3. Выставки.
Внутренние продукты:
Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.
Проявление потребности посещать библиотеку.
Этапы работы над проектом.
· Определение темы проекта.
· Формулировка цели и задач.
· Составление плана проекта.
· Реализация проекта.
· Подведение итогов проекта.
Образовательная работа в рамках проекта «Неделя книги»
Дни недели | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
1 день проекта «День смеха» | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество | 1.Сделать бумагу своими руками? (эксперимент) 2.Составление сказки по картинкам «Салат из сказок». 3.НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир). 4.НОД «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой). 5.Рисование любимых сказочных героев. | - вызвать интерес к книгам различных жанров; -развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги; -продолжать работу над формированием нравственного чувства; - продолжать знакомить детей с новыми произведениями |
2 день проекта | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество Театрализованная деятельность | 1.НОД «Из какой сказки эпизод?» (рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина – знакомство с художественной литературой). 2.НОД «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку» (изобразительная деятельность). 3.НОД Костюмированная сценка «Гуси-лебеди» (театр+игра). 4.НОД Игра н/п «Собери картинку» | -познакомить с поэтами и их произведениями; -вызвать интерес к книгам различных жанров; - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги; -продолжать работу над формированием нравственного чувства |
3 день проекта | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество | 1.НОД Викторина: «Дорогой сказок К. Чуковского». 2. Дидактические игры: «Кто есть кто?», «Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку». 3.НОД «Рукам забота - сердцу радость», «По страницам любимых сказок» (Лепка). 4.Творческая игра «Словесный портрет». | познакомить с поэтами и их произведениями; -вызвать интерес к книгам различных жанров; - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги; -продолжать работу над формированием нравственного чувства |
4 день проекта | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество | 1.НОД «В гости к сказке» (ФЭМП). 2.НОД «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг). 3.Чтение русских народных сказок. 4.Кроссворд «Герои сказок». | познакомить с поэтами и их произведениями; -вызвать интерес к книгам различных жанров; - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги; -продолжать работу над формированием нравственного чувства |
5 день проекта | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество | 1.НОД Сказка «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена (развитие речи). 2.НОД Спектакль «В гостях у сказки» (театр + игра). 3.НОД Творческая игра «Сказочное досье». 4.НОД «Рукам забота – сердцу радость». Сказка «Дикие лебеди» (аппликация). | познакомить с поэтами и их произведениями; -вызвать интерес к книгам различных жанров; - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги; -продолжать работу над формированием нравственного чувства |
Результат проекта:
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагога ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.
2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитывать у ребенка любовь к чтению.
3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.