Образовательная работа в рамках проекта «Неделя книги»




Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках «Неделя Книги»

Тема: «В гостях у сказки»

Паспорт проекта:

Тип проекта:

Информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (17 детей подготовительной группы «Звездочка», педагог группы и все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

Руководитель проекта: Викторова Юлия Андреевна, воспитатель

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи проекта:

· Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

· Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

· Активизация творческого мышления детей.

· Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеки.

· Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

· Познакомить детей со своеобразием иллюстраторов детских книг.

 

Этот проект значим для всех участников проекта:

· У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.

· Педагоги продолжают осваивать метод проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространств, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

· Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель – организует НОД по произведениям детских авторов, проведение совместной деятельности с детьми»В гостях у сказки», оформление фотовыставки по итогам проекта.

Дети – участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы, изготовления своих книг детьми, с учетом интересов ребенка (коллаж из картинок и составление рассказа по ним), работа в уголке книги (подклеивание книг).

Родители совместно с детьми – ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое:

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Диагностико-дидактическое:

Конспекты непрерывной образовательной деятельности.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Выставки.

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом.

· Определение темы проекта.

· Формулировка цели и задач.

· Составление плана проекта.

· Реализация проекта.

· Подведение итогов проекта.

Образовательная работа в рамках проекта «Неделя книги»

Дни недели Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Задачи
1 день проекта «День смеха» Познание   Коммуникация   Социализация   Чтение художественной литературы   Художественное творчество 1.Сделать бумагу своими руками? (эксперимент) 2.Составление сказки по картинкам «Салат из сказок». 3.НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир). 4.НОД «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой).   5.Рисование любимых сказочных героев. - вызвать интерес к книгам различных жанров;   -развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги;   -продолжать работу над формированием нравственного чувства;   - продолжать знакомить детей с новыми произведениями
2 день проекта Познание   Коммуникация   Социализация   Чтение художественной литературы   Художественное творчество   Театрализованная деятельность 1.НОД «Из какой сказки эпизод?» (рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина – знакомство с художественной литературой). 2.НОД «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку» (изобразительная деятельность). 3.НОД Костюмированная сценка «Гуси-лебеди» (театр+игра). 4.НОД Игра н/п «Собери картинку» -познакомить с поэтами и их произведениями;   -вызвать интерес к книгам различных жанров;   - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги;   -продолжать работу над формированием нравственного чувства  
3 день проекта Познание   Коммуникация   Социализация   Чтение художественной литературы   Художественное творчество 1.НОД Викторина: «Дорогой сказок К. Чуковского». 2. Дидактические игры: «Кто есть кто?», «Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку». 3.НОД «Рукам забота - сердцу радость», «По страницам любимых сказок» (Лепка). 4.Творческая игра «Словесный портрет».   познакомить с поэтами и их произведениями;   -вызвать интерес к книгам различных жанров;   - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги;   -продолжать работу над формированием нравственного чувства  
4 день проекта Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество 1.НОД «В гости к сказке» (ФЭМП). 2.НОД «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг). 3.Чтение русских народных сказок. 4.Кроссворд «Герои сказок». познакомить с поэтами и их произведениями;   -вызвать интерес к книгам различных жанров;   - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги;   -продолжать работу над формированием нравственного чувства  
5 день проекта Познание   Коммуникация   Социализация   Чтение художественной литературы   Художественное творчество 1.НОД Сказка «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена (развитие речи). 2.НОД Спектакль «В гостях у сказки» (театр + игра). 3.НОД Творческая игра «Сказочное досье». 4.НОД «Рукам забота – сердцу радость». Сказка «Дикие лебеди» (аппликация). познакомить с поэтами и их произведениями;   -вызвать интерес к книгам различных жанров;   - развивать чувство гордости за то, что ребенок умеет читать книги;   -продолжать работу над формированием нравственного чувства  

 

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагога ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитывать у ребенка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: