Выполнить аналитическое задание




Тестовое задание

Вопрос Варианты ответа
  Предмет философии А) мир в целом Б) человек В) отношения в системе "мир-человек" Г) всеобщее в системе "мир-человек"
  Мировоззрение, отличительной особенностью которого является теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек-мир» А) религиозное Б) философское В) научное Г) мифологическое  
  Элементарной единицей бытия считал идеи, а подлинным бытием — реальность «умозрительных видов» А) Парменид. Б) Платон В) Фома Аквинский Г) Гегель Д) философ-постмодернист
  Утверждение о первичности природного бытия и историчность социального бытия характерно для А) философии Возрождения Б) немецкой классической философии В) диалектического материализма
  В философии Б.Спинозы субстанция характеризуется как А) существенное Б) случайное В) причина самой себя Г) результат действия многих причин
  Понятия «первой» и «второй» природы противопоставляют А) материальное и идеальное Б) существующее независимо от человека и созданное человеком В) природное и социальное
  Противопоставление актуального и потенциального бытия характерно для А) для всех форм бытия Б) для вещественного бытия В) для идеального бытия
  Девиз «Ищу человека, ищу того, кто достоин так называться» принадлежит А) Эпикуру Б) Диогену В) Ницше  
  Высказывание: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит А) Платону Б) Гераклиту В) Горгию Г) Пармениду Д) Протагору
  В Средневековой философии природа человека раскрывалась как единство А) тела и души Б) разума и воли В) тела, души и духа Г) сознательного и бессознательного
    Установите соответствие трактовки человека и философского направления: А) Религиозная философия Б) Диалектический материализм В) Древнегреческая философия Г) Философия Нового времени Д) Экзистенциализм   1 Человек – социальное существо, продукт собственной активности 2 Человек единство тела, души и духа. 3 Человек – микрокосм 4 Человек – играющее существо 5 Человек – результат развития в связи с трудовой деятельностью 6 Человек – мыслящее существо 7 Человек – смертное существо 8 Человек – духовное существо
  Как соотносятся социальная жизнедеятельность и органическая жизнь? А) взаимоисключают друг друга Б) органическая жизнь определяет социальную В) социальная жизнедеятельность «снимает» предшествующие уровни
  Категорический императив И.Канта предполагает отношение ко всякому человеку А) как цели Б) как средству В) как объекту
  Если о человеке говорят, что он гедонист, то подразумевают, что он А) стремится бескорыстно помочь людям Б) стремится к пользе В) стремится к наслаждению
  Эпикур в стремлении к удовольствию и блаженству призывал избавиться от А) имущества Б) беспечности В) страха смерти

 

Ответы тестового задания:

                             
г б б в в б а б а в а-8 б-5 в- г- д- в а в в

 

Выполнить аналитическое задание

 

Всеобщее значение в социокультурном познании имеют идеи философии истории Г.Гегеля (1779–1831).

 

Схема рассмотрения:

• назвать и охарактеризовать исторический этап, к которому принадлежит философ

• назвать и охарактеризовать философское направление или школу, которую он представляет

• рассмотреть, что утверждается в высказывании, какая тема или проблема представлена

• оценить значение философской идеи, которую представляет высказывание, в истории философии, назвать, по возможности сторонников и противников подобных взглядов

• оценить значение философского утверждения с точки зрения мировоззренческих и/или методологических функций философии.

 

Прочтите отрывок из его работы и ответьте на вопросы:

 

1) Что такое всемирная история? Когда она начинается?

2) Что такое «провидение»?

2) Имеет ли история начало и можно ли предположить ее завершение?

 

«Итак, всемирная история представляет собой ход развития принципа, содержание которого есть сознание свободы... Далее, в принципе развития содержится и то, что в основе лежит внутреннее определение... Этим формальным определением по существу дела оказывается дух, для которого всемирная история является его ареной, его достоянием и той сферой, в которой происходит его реализация... Итак, всемирная история представляет собой ход развития принципа, содержание которого есть осознание свободы... Достоинству философского рассмотрения соответствует только такая точка зрения, согласно которой история начинается лишь с того времени, когда в мире начинает осуществляться разумность... То, что в основании истории... должна лежать некоторая конечная цель... и что эта цель в ней действительно реализована и реализуется — план провидения — что в истории вообще есть разум, это уже само по себе должно быть решено философски»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: