Разделы учебной дисциплины




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»

(МИИТ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Общественные науки»

___________________Зеленков М.Ю.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ФИЛОСОФИЯ»

(наименование дисциплины)

Направление подготовки/специальность 031003

Профиль подготовки/специализация судебная экспертиза

Квалификация (степень) выпускника ___________ специалист___________

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения __________________________ очная_______________

(очная, очно-заочная, заочная)

Г. Москва – 2011 г.


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является формированиеу студентов способности анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Философия» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Обществознание

(наименование предшествующей дисциплины)

Знания: характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
Умения: описывать, сравнивать, и объяснять основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, общие черты и различия; выделять взаимосвязи изученных социальных объектов
Навыки: поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения

Наименования последующих учебных дисциплин: Политология, История политических и правовых учений, Естественно-научные методы судебно-экспертных исследований, Уголовное право, Гражданское право, Гражданский процесс, Административное право, Основы управления.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

№ п/п Код и название компетенции Ожидаемые результаты
     
  ОК-5: способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности Знатьместо и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации
Уметьприменять философские методы постижения действительности
Владеть понятийным аппаратом философии в процессе анализа социально значимых проблем профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

4 зачетные единицы,

144 часа.

Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы Количество часов
    Всего по учебному плану Семестры
      №1 2№2 3№3 №4     №5
             
Аудиторные занятия (всего):            
В том числе:            
Лекции (Л)            
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия            
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)            
Контроль самостоятельной работы (КСР):            
Самостоятельная работа (всего):            
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:            
Зач. ед.:     1,5 2,5    
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)   1ПК 2ПК    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)     З Э    

 


 

Разделы учебной дисциплины

№ п/п Семестр Раздел учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ЛР (П) ПЗ КСР СР Всего
                     
    Раздел I. Философия, круг ее проблем, место и роль в обществе   Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания.             ПК
    Раздел II. История философии   Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития             Зачет
    Раздел III. Философское учение о бытии Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.             ПК
    Раздел IV. Философское учение о познании Сознание и познание. Сознание, самосознание личности. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.             ПК
    Раздел V. Человек и общество Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.             экзамен

4.4. Лабораторные работы (практикумы) не предусмотрены

 

4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: