Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы




Таблица 6.1.1. Перечень тем по разделам дисциплины с указанием компетенций и этапов их освоения в рамках дисциплины

  № п/п   Наименование раздела с указанием темы Компетенции
ОК-2 ОК- 4-6 ОК- 8-9 ОК-9 ПК - 1.3 ПК- 1.6 ПК-2 ПК- 4
  Раздел 1                
1.1 Организация нотариата в Российской Федерации       + + +    
1.2 Нотариальные действия и основные правила их совершения       + + +    
1.3 Удостоверение сделок       + + +    
1.4 Удостоверение завещаний. Наследование       + + +    
  Раздел 2                
2.1 Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов       + + +    
2.2 Засвидетельствование бесспорных фактов       + + +    
2.3 Придание исполнительной силы долговым и платежным документам       + + +    
2.4 Особенности совершения нотариальных действий с иностранным элементом       + + +    

 

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

. Оценки, полученные по курсовым работам (при их наличии) с отражением критериев их получения.

Для получения баллов по выполненной курсовой работе следует применять данные таблицы 6.2.1.

 

Таблица 6.2.1. Балльно-рейтинговая система для оценки выполнения курсовой работы


Элементы учебной деятельности Минимальный балл Максимальный балл
Компонент своевременности    
Содержательность изложенного материала    
Использование современных источников информации    
Наличие выводов, отражение собственной точки зрения по разделам курсовой работы    
Итого:    

 

Защита курсовой работы определяется баллами в количестве от 0 до 30 (таблица

6.2.2).

 

Таблица 6.2.2. Балльные оценки для оценки защиты курсовой работы

Оценка (ECTS) Количество баллов
А (отлично)  
В (очень хорошо)  
С (хорошо)  
D (удовлетворительно)  
Е (посредственно)  
F (неудовлетворительно)  

 

Пересчёт суммы баллов в традиционную оценку проводится преподавателем по таблице 6.2.3.

 

Таблица 6.2.3. Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Традиционная оценка Итоговая сумма баллов, учитывает успешно сданный экзамен Оценка (ECTS)
5, отлично, зачтено 90 – 100 А (отлично)
4, хорошо, зачтено 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70-74 D (удовлетворительно)
3, удовлетворительно, зачтено 65 – 69
60 – 64 Е (посредственно)
2, неудовлетворительно, не зачтено Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

 

. Оценки, полученные по тестовым заданиям с отражением критериев их получения.

Тестовые задания оцениваются по 5-балльной системе, распределение баллов в которой проводится по таблице 6.2.4.

 

Таблица 6.2.4. Балльные оценки для оценки выполнения тестовых заданий

Баллы за верно выполненные тестовые задания Оценка
≥ 90 % от верно выполненных заданий  
От 70 % до 89 % включительно от верно выполненных заданий  
От 60 % до 69 % включительно от верно выполненных заданий  
< 60 % от верно выполненных заданий  

. Оценка, полученная на зачёте (экзамене) с отражением критериев ее получения. Оценка в баллах проводится в соответствии с табл. 6.2.5.

Таблица 6.2.5. Балльные оценки для приема зачёта

Оценка (ECTS) Количество баллов
А (отлично)/Зачтено  
В (очень хорошо)/Зачтено  
С (хорошо)/Зачтено  
D (удовлетворительно)/Зачтено  
Е (посредственно)/Зачтено  
F (неудовлетворительно)/ Не зачтено  

 

Шкала описания системы оценок представлена в таблице 6.2.6.

 

Таблица 6.2.6. Сопоставление шкалы системы оценок ECTS и традиционной шкалы

Традиционн ая шкала Шкала системы ECTS Описание оценок
Отлично А Отлично. Теоретическое содержание учебного курса, предмета, дисциплины, модуля освоено полностью. Сформированные знания и умения позволяют студенту выражать собственное мнение по вопросу, дискутировать в рамках междисциплинарной взаимосвязи экзаменуемого учебного курса, предмета, дисциплины, модуля. Необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы. Все предусмотренные рабочей программой учебные задания выполнены своевременно и качественно. Качество выполнения учебных заданий оценено числом баллов, не менее 60 баллов.
Хорошо В Очень хорошо. Теоретическое содержание учебного курса, предмета, дисциплины, модуля освоено полностью. Сформированные знания и умения позволяют студенту выражать собственное мнение по вопросу. Необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы. Все предусмотренные рабочей программой учебные задания выполнены своевременно и качественно. Качество выполнения учебных заданий оценено числом баллов, не менее 60 баллов.
С Хорошо. Теоретическое содержание учебного курса, предмета, дисциплины, модуля освоено полностью. Сформированные знания и умения позволяют студенту в целом раскрыть вопрос. Необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы. Все предусмотренные рабочей программой учебные задания выполнены своевременно и качественно. Качество выполнения учебных заданий оценено числом баллов, не менее 60 баллов.
Удовлетвор ительно D Удовлетворительно. Теоретическое содержание учебного курса, предмета, дисциплины, модуля освоено частично, но пробелы не носят существенного характера Сформированные знания и умения позволяют студенту раскрыть вопрос частично. Необходимые практические навыки работы с освоенным

    материалом в основном сформированы. Большинство предусмотренных рабочей программой учебных заданий выполнено, некоторые из заданий содержат ошибки. Качество выполнения учебных заданий оценено числом баллов, не менее 60 баллов.
Е Посредственно. Теоретическое содержание учебного курса, предмета, дисциплины, модуля освоено частично, имеются пробелы. Сформированные знания и умения позволяют студенту раскрыть вопрос частично. Необходимые практические навыки работы с освоенным материалом частично сформированы. Половина предусмотренных рабочей программой учебных заданий выполнена, задания содержат ошибки. Качество выполнения учебных заданий оценено числом баллов, не менее 60 баллов.
F Неудовлетворительно. Теоретическое содержание учебного курса, предмета, дисциплины, модуля освоено менее чем на 50 процентов. Сформированные знания и умения не позволяют студенту раскрыть вопрос. Необходимые практические навыки работы с освоенным материалом не сформированы. Большая часть предусмотренных рабочей программой учебных заданий не выполнена. Качество выполнения учебных заданий оценено числом баллов менее 60 баллов.

 

Перечень вопросов к диф.зачету

1. Понятие нотариата, его задачи и правовая основа деятельности.

2. Исторический аспект развития российского нотариата.

3. Нотариат в правовой системе Российской Федерации.

4. Система органов нотариата в Российской Федерации.

5. Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса.

6. Порядок лицензирования нотариальной деятельности.

7. Лица, имеющие право совершать нотариальные действия.

8. Наделение нотариуса полномочиями и прекращение его полномочий.

9. Гарантии нотариальной деятельности.

10. Территория деятельности нотариуса – нотариальный округ.

11. Права и обязанности нотариуса.

12. Ответственность нотариуса.

13. 13 Ограничения в деятельности нотариуса.

14. Страхование деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой.

15. Стажер нотариуса, помощник нотариуса, консультант нотариуса.

16. Порядок назначения исполняющего обязанности нотариуса на время его отсутствия – сроки, полномочия, права.

17. Оплата нотариальных действий и финансирование нотариальной деятельности.

18. Федеральная нотариальная палата и ее полномочия.

19. Региональная нотариальная палата и ее полномочия.

20. Судебный контроль нотариальной деятельности.

21. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами государственных нотариальных контор.

22. Контроль за деятельностью нотариусов административными органами.

23. Нотариальные действия, совершаемые уполномоченными должностными лицами.

24. Нотариальные действия, совершаемые частнопрактикующими нотариусами.


25. Нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.

26. Порядок совершения нотариальных действий.

27. Место совершения нотариального действия.

28. Установление личности обратившегося за совершением нотариального действия.

29. Проверка дееспособности граждан и правоспособности юридических лиц, участвующих в сделках.

30. Порядок подписи нотариально удостоверенной сделки.

31. Требования к документам, представляемым для совершения нотариальных действий.

32. Совершение удостоверительных надписей и выдача свидетельств.

33. Выдача дубликатов нотариально удостоверенных документов.

34. Отложение и приостановление совершения нотариального действия.

35. Отказ в совершении нотариального действия.

36. Ограничение права совершения нотариального действия.

37. Обжалование нотариальных действий или отказа в их совершении.

38. Оплата нотариальных действий.

39. Регистрация нотариальных действий и формы реестров.

40. Делопроизводство в нотариальной конторе и у нотариуса, занимающегося частной практикой.

41. Номенклатура дел и порядок их хранения.

42. Сделки, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению.

43. Требования, предъявляемые к удостоверению сделок.

44. 44.Требования, предъявляемые к удостоверению сделок с участием несовершеннолетних.

45. Договоры отчуждения недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации.

46. Удостоверение сделок с автотранспортом.

47. Завещание.

48. Удостоверение доверенностей.

49. Доверенность, выданная в порядке передоверия.

50. Понятие наследования.

51. Время и место открытия наследства.

52. Лица, призываемые к наследованию.

53. Форма завещания.

54. Недействительность завещания.

55. Порядок изменения, отмены завещания.

56. Лишение завещателем наследников права наследования.

57. Толкование завещания.

58. Очередность наследников и степень родства наследников по закону.

59. Принятие наследства.

60. Отказ наследников от наследства.

61. Ответственность наследников по долгам наследодателя.

62. Извещение наследников об открывшемся наследстве.

63. Обязательные наследники.

64. Правила определения обязательной доли в наследственном имуществе.

65. Наследование в порядке представления и наследование в порядке перехода права на принятие наследства (наследственная трансмиссия).

66. 66.Охрана наследственного имущества и ее прекращение.

67. Оплата расходов по охране наследственного имущества.

68. Выдача свидетельства о праве на наследство – место, сроки и порядок выдачи.


69. Доказательства права наследников на получение свидетельства о праве на наследство.

70. Раздел наследственного имущества.

71. Выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

72. Выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга.

73. Наложение и снятие запрещений отчуждения жилого дома.

74. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.

75. Свидетельствование подлинности подписи на документе.

76. Свидетельство верности перевода документа с одного языка на другой.

77. Удостоверение факта нахождения гражданина в живых.

78. Удостоверение тождественности гражданина л лицом, изображенным на фотографии.

79. Удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте.

80. Удостоверение времени предъявления документа.

81. Передача заявлений граждан, юридических лиц.

82. Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг.

 

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерные тесты для оценки знаний, умений и навыков:

1. В каком веке появились профессиональные нотариусы в России?

а) В 19 веке. б) В 20 веке. в) В 18 веке.

 

2. Какие организации занимались нотариальной деятельностью в России до появления должности нотариуса?

а) Сенат.

б) Мировые судьи, уездные суды и полиция. в) Император.

 

3. Какой деятельностью занимались старшие нотариусы?

а) Свидетельствовали документы.

б) Заведовали нотариальным архивом, утверждали нотариальные акты, выдавали выписи из актовых книг и копии с нотариальных актов.

в) Составляли нотариальный акт.

 

4. Какая ответственность наступала за неисполнение нотариусом своих обязанностей по неосмотрительности, небрежности, невниманию?

а) Арест.

б) Штраф, выговор.

в) Отрешение от должности.

 

5. Чье обязательное присутствие было необходимо при совершении нотариального действия?

а) Конторщика.


б) Посыльного. в) Свидетелей.

 

6. Нотариус в РФ назначается на должность:

а) Органом юстиции.

б) Нотариальной палатой.

в) Органом юстиции на основании решения конкурсной комиссии.

 

7. Назовите функции нотариата:

а) Социальные и содержательные.

б) Предписывающие и правоустанавливающие. в) Предупредительные и охранительные.

 

8. Какое из ниже перечисленных требований является обязательным для лиц, претендующих на должность нотариуса?

а) Быть гражданином РФ и иметь любое высшее образование. в) Проживать на территории РФ не менее 10 лет.

в) Быть гражданином РФ и иметь высшее юридическое образование.

 

9. На каком языке должно осуществляться ведение делопроизводства?

а) Только на русском языке.

б) На русском языке или на языке, предусмотренном Субъектом РФ. в) На любом языке.

 

10. В каком случае нотариус обязан заключить договор страхования своей деятельности?

а) В случае осуществления нотариальной деятельности в чрезвычайных ситуациях. б) В случае осуществления государственной нотариальной службы.

в) В случае, если нотариус занимается частной практикой.

 

В полном объеме тесты находятся в Фонде тестовых заданий – программа MyTest

(Версия 10).

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Таблица 6.4.1.Балльные оценки для элементов контроля

Элементы учебной деятельности Максимальный балл за 1 раздел Максимальный балл за 2 раздел Всего
Текущий контроль
Посещение лекционных занятий      
Работа на практических и семинарских занятиях      
Выполнение домашней работы      
Итого текущий контроль      
Рубежный контроль
Тестовый контроль      
Итого рубежный контроль      
Всего за текущий и рубежный контроль      
Промежуточная аттестация по      

дисциплине      
Диф.зачет      
Нарастающим итогом      

 

Таблица 6.4.2.Пересчет баллов в оценки за контрольные точки

Баллы на дату контрольной точки Оценка
≥90 % от максимальной суммы баллов на дату КТ  
От 70 % до 89 % от максимальной суммы баллов на дату КТ  
От 60 % до 69 % от максимальной суммы баллов на дату КТ  
< 60 % от максимальной суммы баллов на дату КТ  

 

Таблица 6.4.3.Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Традиционная оценка Итоговая сумма баллов, учитывает успешно сданный экзамен Оценка (ECTS)
5, отлично, зачтено 90 – 100 А (отлично)
4, хорошо, зачтено 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70-74 D (удовлетворительно)
3, удовлетворительно, зачтено 65 – 69
60 – 64 Е (посредственно)
2, неудовлетворительно, не зачтено Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

 

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

7.1.Основная литература

1. Нотариат: учебник / В.В. Ралько, Н.В. Репин, В.А. Фомин, А.В. Дударев. —

Москва: Юстиция, 2016. — 216 с. — Для бакалавров.https://www.book.ru/book/919436.

 

7.2. Дополнительная литература

1. Право. Адвокатура. Нотариат: Сборник материалов Международных научных чтений: монография / Н.Н. Косаренко, Р.В. Шагиева, Г.Б. Мирзоев, Г.Г. Гольдин, З.Я. Беньяминова, А.А. Власов. — Москва: Русайнс, 2017. — 257

с.https://www.book.ru/book/921301.

2. Право. Адвокатура. Нотариат: сборник научных трудов / Г.Б. Мирзоев, под ред. —

Москва: Русайнс, 2015. — 258 с.https://www.book.ru/book/919079.

3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г.

№ 4462-1//Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1993 г., №10, ст. 357 (с изменениями, внесенными Федеральным законом №361-ФЗ от 03.07.2016, вступившими в силу с 01.01.2017).

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Электронные образовательные ресурсы:

- https://eor-np.ru/ - электронные образовательные ресурсы;

- polpred.com/ - Полнотекстовая база данных ПОЛПРЕД.

Электронные библиотечные системы:


- window.edu.ru/ - Электронная библиотека Единого окна доступа к образовательным ресурсам;

- www.aup.ru/library/ - Электронная библиотека экономической и деловой литературы.

- elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU;

- www.neicon.ru/ - Электронно-библиотечная система БиблиоРоссика.

Базы данных:

- тематически структурированная коллекция мультимедийных объектов слайд-лекции (иллюстрации, документы, схемы, таблицы и т.д.)

Программное обеспечение:

- для проведения лекционных занятий – программа для демонстрации компьютерных презентаций (например, MSPowerPoint);

- для проведения тестирования – программа MyTest Версия 10);

- компьютеры с установленным требуемым программным обеспечением.

Информационно-справочные и поисковые системы:

- компьютеры с доступом в Internet;

- https://consultant.ru

- https://garant.ru

- www.garant-park.ru

- blog.pravo.ru

- www.yurclub.ru

- https://www.duma.gov.ru/ Государственная Дума РФ

- https://www.constitution.ru/ Конституция Российской Федерации

- https://www.constitution.garant.ru/ Конституция Российской Федерации,

- https://www.government.ru/government/ Правительство Российской Федерации

- https://www.minjust.ru/Министерство юстиции Российской Федерации

- www. bankir.ru

- www.nalog.ru

- www.yurclub.ru

- www.finans.ru

-www.nalogkodeks.ru

- www.minfin.ru

 

 

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Таблица 9.1. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Наименование оборудования, программного обеспечения Наименование кафедры, за которой закреплена аудитория
Аудитория № 303, 401 «Кабинет правовых дисциплин» Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска   ГПД
Компьютерный класс (аудитория № 203). Компьютеры, специальные компьютерные программы ЭУФ

 

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: