Как называется половинка семени фасоли, несущая запасные питательные вещества зародышу?
А) фасолька
Б) половинка
В) семядоля
Г) рубчик
Где находятся семена картофеля?
А) в несъедобной ягоде
Б) в цветке
В) в клубне
9. Мужские половые клетки у растения находятся в:
А) пестике
Б) завязи
В) тычиночной нити
Г) пыльнике
10. Женские половые клетки у растения находятся в:
А) тычиночной нити
Б) завязи пестика
В) пыльнике
11. Пыльца прорастает в пестик, образуя:
А) пыльцевую трубку
Б) пыльцевход
В) пыльник
Сколько яйцеклеток обычно находится в завязи вишни?
А) 2
Б) 1
В) много
13. Размножение с помощью клеток тела (частями растения) называют:
А) половым
Б) семенным
В) вегетативным
14. Размножение земляники семенами – это:
А) половое
Б) споровое
В) бесполое размножение
Сколько родителей участвует в размножении смородины черенком?
А)2
Б) 1
В) они вообще не участвуют
Г) много
Тест №2
Стебель. Видоизменения побегов.
Вариант 1.
Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)
- Стебель – это:
1) осевая часть побега; 2) часть плода; 3) часть корня; 4) часть листа.
- Что относится к характеристике деревянистых стеблей:
1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.
- Прямостоячие стебли растут:
1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.
- Вьющийся стебель имеет:
1) берёза; 2) хмель; 3) плющ; 4) земляника.
- Защитную функцию в стебле выполняет:
1) камбий; 2) сердцевина; 3) кожица и пробка; 4) луб.
- Газообмен у деревянистого стебля происходит:
1) через устьица; 2) через чечевички; 3) через трещины в коре; 4) газообмен вообще не происходит.
- В состав луба входят:
1) волокна и ситовидные трубки; 2) сосуды; 3) клетки камбия; 4) только волокна.
- По клеткам древесины передвигаются:
1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для древесины не характерна.
- Стебель растёт в толщину за счёт деления клеток:
1) конуса нарастания; 2) междоузлий; 3) корневого чехлика; 4) камбия.
- Видоизменённые побеги образуются:
1) у деревьев; 2) у кустарников; 3) у однолетних травянистых растений; 4) у многолетних травянистых растений.
Часть Б (задания на установление соответствия)
- Установите соответствие между классом цветковых растений и их характерными чертами:
КЛАСС ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А) Однодольные 1. стержневая корневая система
Б) Двудольные 2. две семядоли в семени
3. сетчатое жилкование листьев
4. в стебле есть камбий
5. параллельное или дуговое жилкование листьев
6. одна семядоля в семени
7. мочковатая корневая система
8. нет в стебле камбия.
Часть С (задание со свободным ответом)
- Докажите, что клубень – это побег.
- Что обозначено под цифрами 1 – 5?
Вариант 2.
Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)
- Какую функцию не выполняет деревянистый стебель:
1) выносит листья к свету; 2) накапливает питательные вещества; 3) фотосинтез; 4) проводит питательные вещества.
- Что не относится к характеристике травянистых стеблей:
1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.
- Лазающие стебли растут:
1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.
- Ползучие стебли имеет:
1) фасоль; 2) горох; 3) лапчатка; 4) подсолнечник.
- От чего не защищают кожица и пробка внутренние зоны корня:
1) от огня; 2) от излишнего испарения воды; 3) от повреждений; 4) от проникновения пыли и микроорганизмов.
- Чечевичка – это:
1) составная часть луба; 2) часть древесины; 3) группа живых клеток со щелью между ними; 4) бугорки с отверстиями в пробке.
- В состав древесины входят:
1) только волокна; 2) только сосуды; 3) сосуды, волокна и клетки основной ткани; 4) ситовидные трубки.
- По клеткам луба передвигаются:
1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для луба не характерна.
- При делении камбия образуется больше клеток:
1) древесины; 2) луба; 3) сердцевины; 4) клеток всех зон образуются в одинаковом количестве.
- Что не характерно для видоизменённых побегов:
1) запасают питательные вещества; 2) служат для размножения; 3) участвуют в процессе фотосинтеза; 4) запасённые в них питательные вещества идут на развитие новых наземных побегов весной.
Часть Б (задания на установление соответствия)
- Установите соответствие между зоной стебля и тканью, которой она образована:
ЗОНА КОРНЯ ТКАНЬ
А) Пробка 1. покровная
Б) Луб 2. проводящая
В) Камбий 3. основная
Г) Древесина 4. механическая
Д) Сердцевина 5. образовательная
Часть С (задание со свободным ответом)
- Докажите, что луковица – это побег.
- Что обозначено под цифрами 1 – 5?
Тест №3
Корневые системы, видоизменение корней.
- Какую из перечисленных функций корни не выполняют:
1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.
- Корни одного растения называют корневой системой, потому что:
1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.
- Главным корнем называется корень:
1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.
- Корневой чехлик:
1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.
- Зоны деления и растяжения образованы:
1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.
- Корневые волоски – это:
1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.
- По сосудам проводящей ткани передвигаются:
1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.
- Прочность и упругость корня обеспечивает:
1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.
- Корневые клубни – это утолщение:
1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.
- Воздушные корни – это:
1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.
- Что обозначено цифрами в корневой системе:
1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.
Тест № 4