Стебель. Видоизменения побегов.




Как называется половинка семени фасоли, несущая запасные питательные вещества зародышу?

А) фасолька

Б) половинка

В) семядоля

Г) рубчик

Где находятся семена картофеля?

А) в несъедобной ягоде

Б) в цветке

В) в клубне

9. Мужские половые клетки у растения находятся в:

А) пестике

Б) завязи

В) тычиночной нити

Г) пыльнике

10. Женские половые клетки у растения находятся в:

А) тычиночной нити

Б) завязи пестика

В) пыльнике

11. Пыльца прорастает в пестик, образуя:

А) пыльцевую трубку

Б) пыльцевход

В) пыльник

Сколько яйцеклеток обычно находится в завязи вишни?

А) 2

Б) 1

В) много

13. Размножение с помощью клеток тела (частями растения) называют:

А) половым

Б) семенным

В) вегетативным

14. Размножение земляники семенами – это:

А) половое

Б) споровое

В) бесполое размножение

Сколько родителей участвует в размножении смородины черенком?

А)2

Б) 1

В) они вообще не участвуют

Г) много

 

Тест №2

Стебель. Видоизменения побегов.

Вариант 1.

Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

  1. Стебель – это:

1) осевая часть побега; 2) часть плода; 3) часть корня; 4) часть листа.

  1. Что относится к характеристике деревянистых стеблей:

1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.

  1. Прямостоячие стебли растут:

1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.

  1. Вьющийся стебель имеет:

1) берёза; 2) хмель; 3) плющ; 4) земляника.

  1. Защитную функцию в стебле выполняет:

1) камбий; 2) сердцевина; 3) кожица и пробка; 4) луб.

  1. Газообмен у деревянистого стебля происходит:

1) через устьица; 2) через чечевички; 3) через трещины в коре; 4) газообмен вообще не происходит.

  1. В состав луба входят:

1) волокна и ситовидные трубки; 2) сосуды; 3) клетки камбия; 4) только волокна.

  1. По клеткам древесины передвигаются:

1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для древесины не характерна.

  1. Стебель растёт в толщину за счёт деления клеток:

1) конуса нарастания; 2) междоузлий; 3) корневого чехлика; 4) камбия.

  1. Видоизменённые побеги образуются:

1) у деревьев; 2) у кустарников; 3) у однолетних травянистых растений; 4) у многолетних травянистых растений.

 

Часть Б (задания на установление соответствия)

  1. Установите соответствие между классом цветковых растений и их характерными чертами:

КЛАСС ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) Однодольные 1. стержневая корневая система

Б) Двудольные 2. две семядоли в семени

3. сетчатое жилкование листьев

4. в стебле есть камбий

5. параллельное или дуговое жилкование листьев

6. одна семядоля в семени

7. мочковатая корневая система

8. нет в стебле камбия.

 

 

Часть С (задание со свободным ответом)

  1. Докажите, что клубень – это побег.
  2. Что обозначено под цифрами 1 – 5?

 
 
 
 
 

 

 

Вариант 2.

Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

  1. Какую функцию не выполняет деревянистый стебель:

1) выносит листья к свету; 2) накапливает питательные вещества; 3) фотосинтез; 4) проводит питательные вещества.

  1. Что не относится к характеристике травянистых стеблей:

1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.

  1. Лазающие стебли растут:

1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.

  1. Ползучие стебли имеет:

1) фасоль; 2) горох; 3) лапчатка; 4) подсолнечник.

  1. От чего не защищают кожица и пробка внутренние зоны корня:

1) от огня; 2) от излишнего испарения воды; 3) от повреждений; 4) от проникновения пыли и микроорганизмов.

  1. Чечевичка – это:

1) составная часть луба; 2) часть древесины; 3) группа живых клеток со щелью между ними; 4) бугорки с отверстиями в пробке.

  1. В состав древесины входят:

1) только волокна; 2) только сосуды; 3) сосуды, волокна и клетки основной ткани; 4) ситовидные трубки.

  1. По клеткам луба передвигаются:

1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для луба не характерна.

  1. При делении камбия образуется больше клеток:

1) древесины; 2) луба; 3) сердцевины; 4) клеток всех зон образуются в одинаковом количестве.

  1. Что не характерно для видоизменённых побегов:

1) запасают питательные вещества; 2) служат для размножения; 3) участвуют в процессе фотосинтеза; 4) запасённые в них питательные вещества идут на развитие новых наземных побегов весной.

 

 

Часть Б (задания на установление соответствия)

  1. Установите соответствие между зоной стебля и тканью, которой она образована:

ЗОНА КОРНЯ ТКАНЬ

А) Пробка 1. покровная

Б) Луб 2. проводящая

В) Камбий 3. основная

Г) Древесина 4. механическая

Д) Сердцевина 5. образовательная

 

Часть С (задание со свободным ответом)

  1. Докажите, что луковица – это побег.
  2. Что обозначено под цифрами 1 – 5?

 
 
 


 
 
 
 

 

Тест №3

Корневые системы, видоизменение корней.

  1. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.

  1. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.

  1. Главным корнем называется корень:

1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.

  1. Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.

  1. Зоны деления и растяжения образованы:

1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.

  1. Корневые волоски – это:

1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.

  1. По сосудам проводящей ткани передвигаются:

1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.

  1. Прочность и упругость корня обеспечивает:

1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.

  1. Корневые клубни – это утолщение:

1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.

  1. Воздушные корни – это:

1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.

  1. Что обозначено цифрами в корневой системе:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.

 

 
 


 

Тест № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: