Учебно-методический комплекс




«Мой любимый город Севастополь» Пособие по курсу «Севастополеведение». В 2 ч. О. Самойлова, Е. Алтабаева / изд. –ООО «РА Телескоп» г. Севастополь, 2015.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты освоения содержания курса «Севастополеведение» должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – Севастополь;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

- активное использование речевых средств, информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации;

- готовность слушать и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами освоения программы курса «Севастополеведение» должны стать:

- формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя Севастополя; роли своей семьи в жизни региона, страны;

- понимание особенностей быта, культуры, обычаев этносов, проживающих в Юго-Западном Крыму;

- освоение доступных способов изучения природы и хозяйства родного края, его памятников и других достопримечательностей;

- овладение учебным умением самостоятельно выбирать необходимую историческую информацию, пользоваться справочными источниками для её получения;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в работе с исторической картой, единицами исторического времени;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Критерии оценки результатов

Предметом итоговой оценки по курсу «Севастополеведение» должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения содержания его программы. Вместе с тем, при выставлении текущих и итоговых оценок по данному предмету следует обращать внимание не только на то, овладел ли ученик системой пропедевтических знаний по истории родного города. Необходимо учитывать степень готовности учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, основанной на интересе к истории Севастополя, а также коммуникативные и информационные умения младших школьников.

Содержание курса

Класс, 34 часа

Введение. С чего начинается Родина (2 часа)

Что изучает курс «Севастополеведение». Твое имя. Твоя семья, семейный герб. Наш город, его географическое расположение, любимые уголки. Моя школа. Мой дом. Моя улица. История города в названиях улиц.

Тема 1. Окрестности Севастополя. Севастополь на карте Крыма (3 часа)

Природа Севастопольского региона. Интересные и редкие растения. Районы Севастополя. Ленинский, Нахимовский, Гагаринский и Балаклавский районы. Балаклава. Байдарская долина. Мыс Фиолент. Крым – полуостров. Природа Крыма. Степной и горный Крым. Горы Крыма. Реки Крыма. Редкие и охраняемые растения и животные.

Тема 2. Черное море и его обитатели (2 часа)

Природные особенности Чёрного моря. Наличие сероводорода. Легенды о Чёрном море. Обитатели Чёрного моря (бактерии, водоросли, моллюски, рыбы, животные). Редкие и охраняемые обитатели Чёрного моря.

Тема 3. Древняя история Севастополя (3 часа)

Древний Херсонес. «Понт Аксинский и Понт Эвксинский». Образ жизни, занятия херсонеситов. Херсонес средневековый. Кирилл и Мефодий. Принятие христианства князем Владимиром.

Тема 4. Рождение Севастополя и Черноморского Флота (6 часов)

Выдающиеся личности, инициаторы основания Севастополя (Екатерина ІІ, А.В. Суворов, Д.Н. Сенявин, Томас Маккензи, Ф.А. Клокачев, Г.А. Потемкин). Первые шаги. Севастополь при Ушакове, Грейге. Подвиг брига «Меркурий». «Лазаревская эпоха».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: