Результаты изучения курса




Программа обучения чтению

 

Программа обучения чтению разработана на основе программы «Преемственность» (Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Содержание программы учитывает особенности дошкольного и начального общего образования, расчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Программа может применяться в дошкольных образовательнх учреждениях, учителями начальных классов в рамках дополнительных образовательных услуг, родителями для групповых и индивидуальных занятий.

Программа базируется на следующих принципах:
— непрерывности развития ребенка;
— общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
— развития творческих способностей у детей;
— развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
— развития и укрепления здоровья личности;
— развития духовно-нравственных убеждений личности;
— развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
— преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.

В основе программы лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.


Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой, соответствует возрастным особенностям детей 6-7-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы.

В качестве основных целей подготовки к обучению в школе выдвигаются:
— развитие эмоционально-волевой сферы;

— развитие коммуникативных навыков;

— формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;

— сохранение здоровья дошкольников.

Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.

В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра и продуктивная деятельность.

Ступень подготовки к обучению выступает как самостоятельный законченный блок. Переходная ступень обеспечивает преемственность в развитии и образовании дошкольного и начального обучения. Подготовка к обучению включает довольно разнообразное содержание, целью которого является развитие ребенка.

Особенностью содержания подготовки к школе является то, что материал, предложенный для детей дошкольного возраста, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно. Условность обозначена подготовкой ребенка к названию школьных предметов.

Цель курса: создание предпосылок для успешного овладение навыками чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи курса:

- развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи;

- формирование навыков звукобуквенного анализа слов, формирование буквенного гнозиса;

- овладение учащимися первичными представлениями о гигиенических нормах письма;

- создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие);

- создание предпосылок положительной мотивации учения в школе.

Результаты изучения курса

Предметные результаты:

- различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове;

- начальные навыки звукового анализа и синтеза слов;

- соблюдение гигиенических норм письма, овладение пальчиковой гимнастикой;

- умение выполнять разные виды штриховки, обводить, дорисовывать;

- ориентация в пространстве тетради, владение понятиями «узкая (рабочая) стока», «широкая строка», «следующий», «предыдущий», «право», «лево», «вверх», «низ», «между».

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем;

- навык активного использования речевых средств для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

- логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Личностные результаты:

- начальные навыки адаптации в условиях школы;

- начальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

 

Тематическое планирование

Тема Содержание занятия
1. Звук [а], буква А Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове. Чтение заглавной и строчной буквы А. Знакомство с рабочим пространством тетради, гигиеническими требованиями к письму.
2. Звук [у], буква У Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове. Чтение заглавной и строчной буквы У. Знакомство с рабочим пространством тетради, гигиеническими требованиями к письму.
3. Звук [о], буква О Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове. Чтение заглавной и строчной буквы О. Знакомство с рабочим пространством тетради, гигиеническими требованиями к письму.
4. Звук [и], буква И Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы И. Штриховка.
5. Звуки [м] и [м'], буква М Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове. Чтение заглавной и строчной буквы М, слогов с этой буквой. Штриховка.
6. Звуки [с] и [с'], буква С Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове. Чтение заглавной и строчной буквы С, слогов с этой буквой. Штриховка.
7. Звуки [х] и [х'], буква Х Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы Х, слогов с этой буквой. Штриховка. Дорисовывание.
8. Звуки [р] и [р'], буква Р Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы Р, слогов с этой буквой. Штриховка. Дорисовывание.
9. Звук [ш], буква Ш Различение звуков речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов, дифференциация звуков [с] и [ш]. Чтение заглавной и строчной буквы Ш, слогов, слов с этой буквой. Знакомство со строкой. Штриховка. Дорисовывание. Фигуры по точкам.
10. Звук [ы], буква ы Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы ы. Чтение буквы ы, слогов, слов с этой буквой. Знакомство со строкой. Штриховка. Дорисовывание. Фигуры по точкам.
11. Звуки [л] и [л'], буква Л Различение звуков речи, дифференциация звуков [р] и [л]. Чтение заглавной и строчной буквы Л, слогов, слов с этой буквой. Знакомство со строкой. Штриховка. Дорисовывание. Фигуры по точкам.
12. Звуки [н] и [н'], буква Н Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы Н, слогов, слов, предложений. Знакомство с узкой (рабочей) строкой. Штриховка. Элементы букв.
13. Звуки [к] и [к'], буква К Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы К, слогов, слов, предложений.Знакомство с узкой (рабочей) строкой. Штриховка. Элементы букв.
14. Звуки [т] и [т'], буква Т Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы Т, слогов, слов, предложений. Знакомство с узкой (рабочей) строкой. Штриховка. Элементы букв.
15. Звуки [п] и [п'], буква П Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение заглавной и строчной буквы П, слогов, слов, предложений. Знакомство с узкой (рабочей) строкой. Штриховка. Элементы букв.
16. Звуки [з] и [з'], буква З Различение звуков речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза, дифференциация звуков [с] и [з].Чтение заглавной и строчной буквы З, слогов, слов, предложений. Знакомство с узкой (рабочей) строкой. Штриховка. Элементы букв.
17. Звук [j], буква Й Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.Чтение заглавной и строчной буквы Й, слогов, слов, предложений. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
18. Звуки [г] и [г'], буква Г Различение звуков речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов, дифференциация звуков [к] и [г]. Чтение заглавной и строчной буквы Г, слогов, слов, предложений. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
19. Звуки [в] и [в'], буква В Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.Чтение заглавной и строчной буквы В, слогов, слов, предложений. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
20. Звуки [д] и [д'], буква Д Различение звуков речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов, дифференциация звуков [т] и [д]. Чтение заглавной и строчной буквы Д, слогов, слов, предложений. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
21. Звуки [б] и [б'], буква Б Различение звуков речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов, дифференциация звуков [б] и [п]. Чтение заглавной и строчной буквы Б, слогов, слов, предложений. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
22. Звук [ж], буква Ж Различение звуков речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов, дифференциация звуков [ш] и [ж]. Чтение заглавной и строчной буквы Ж, слогов, слов, предложений. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
23. Закрепление изученного материала Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение слов, предложений, небольших текстов. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
24. Закрепление изученного материала Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение слов, предложений, небольших текстов. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
25. Закрепление изученного материала Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение слов, предложений, небольших текстов. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.
26. Закрепление изученного материала Различение звуков речи, дифференциация звука в слоге, слове, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Чтение слов, предложений, небольших текстов. Упражнения для ориентации в узкой (рабочей) строке. Штриховка. Элементы букв.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: