Цели производственной практики.
Целью преддипломной практики является выполнение и оформление результатов выпускной квалификационной работы (ВКР), по защите которой Государственной аттестационной комиссией оценивается готовность бакалавра педагогического образования (профиль – математическое образование) к самостоятельной профессиональной деятельности.
Для прохождения «Преддипломной практики» необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин учебного плана.
Целями преддипломной практики являются:
– закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных за время обучения в соответствии с направлением подготовки;
– завершение конечной стадии работ по решению задач, поставленных научным руководителем выпускной квалификационной работы.
Прохождение преддипломной практики позволяет выпускнику овладеть:
трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» (часть обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»);
трудовой функцией «Модуль «Предметное обучение. Математика»» (В/04.6) (часть обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»); –
входящими в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общим образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата способен (в соответствии с перечнем трудовых действий из Профессионального стандарта):
- вести диалог с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильности решения;
- определять на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные (в том или ином предметном образовательном контексте) способы его обучения и развития.
Тип (форма) производственной практики и способ ее проведения.
Тип практики – преддипломная практика – проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.
Способ проведения практики – стационарная.
Место производственной практики в структуре ООП.
Преддипломная практика относится к блоку «Практики» учебного плана подготовки бакалавров, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения бакалаврами педагогического образования (профиль – математическое образование) программы теоретического и практического обучения.
В ходе практики студенты применяют теоретические знания, полученные при изучении дисциплин «Методика обучения и воспитания (математика)», «Элементарная математика», «Практикум по решению математических задач», «Современные формы и средства обучения математике», «Методика профильного обучения математике», «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями», «Дополнительное математическое образование школьников», «Проектирование и применение ЭОР», «История математики», «Основы исследовательской деятельности в области математического образования».
Преддипломной практике предшествуют практики: учебная; педагогическая ознакомительная; педагогическая практика в сфере основного образования; педагогическая практика в сфере дополнительного образования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Общекультурные компетенции:
– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).
Общепрофессиональные компетенции:
– готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).
Профессиональные компетенции:
– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
– способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10).
В результате прохождения практики студент должен
Знать:
– степень значимости своей будущей профессии;
– психолого-педагогические основы темы дипломного исследования;
– методы и логику педагогического исследования, особенности его организации; методологические характеристики научного исследования
– технологии самоорганизации и самообразования;
Уметь:
– применить психолого-педагогические знания к теме дипломного исследования;
– применять методы научного исследования в процессе проведения исследовательских работ (в рамках выполнения выпускной квалификационной работы); разрабатывать структуру исследования и программу опытно-экспериментальной работы;
– реализовывать индивидуальную траекторию самообразования;
– обобщать и распространять передовой педагогический опыт;
Владеть:
– профессиональной деятельностью на достаточном профессиональном уровне для осуществления педагогической и организационно-управленческой деятельности в системе образования;
– методикой использования в дипломном исследовании результатов передового педагогического опыта;
– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные портал и т.д.);
– приемами самоорганизации и самообразования.
5. Структура и содержание производственной практики.
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
Аудитор. | СРС | |||
Установочная конференция. Ознакомление с целью и задачами практики; с формой и графиком проведения практики; с требованиями к оформлению ВКР. | ||||
Планирование. Поиск информации. Составление примерного плана исследования на время прохождения практики; изучение специальной литературы; сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по тематике ВКР. | Задание 1 | |||
Выполнение выпускной квалификационной работы. Методологический аппарат исследования: общая характеристика. Проблема и тема исследования. Цель, задачи, методы исследования. Актуальность темы исследования, степень разработанности. Теоретическая и практическая части научного исследования. | Задание 2 | |||
Оформление результатов выпускной квалификационной работы. Оформление ВКР и автореферата. Проверка текста ВКР на объем заимствований. | Задания 3(а), 3(б) | |||
Итоговая конференция | ||||
Итого – 108 часов | Зачет с оценкой |