Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.




Цели производственной практики.

Целью преддипломной практики является выполнение и оформление результатов выпускной квалификационной работы (ВКР), по защите которой Государственной аттестационной комиссией оценивается готовность бакалавра педагогического образования (профиль – математическое образование) к самостоятельной профессиональной деятельности.

Для прохождения «Преддипломной практики» необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин учебного плана.

Целями преддипломной практики являются:

– закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных за время обучения в соответствии с направлением подготовки;

– завершение конечной стадии работ по решению задач, поставленных научным руководителем выпускной квалификационной работы.

Прохождение преддипломной практики позволяет выпускнику овладеть:

трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» (часть обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»);

трудовой функцией «Модуль «Предметное обучение. Математика»» (В/04.6) (часть обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»); –

входящими в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общим образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата способен (в соответствии с перечнем трудовых действий из Профессионального стандарта):

- вести диалог с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильности решения;

- определять на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные (в том или ином предметном образовательном контексте) способы его обучения и развития.

Тип (форма) производственной практики и способ ее проведения.

Тип практики – преддипломная практика – проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Способ проведения практики – стационарная.

Место производственной практики в структуре ООП.

Преддипломная практика относится к блоку «Практики» учебного плана подготовки бакалавров, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения бакалаврами педагогического образования (профиль – математическое образование) программы теоретического и практического обучения.

В ходе практики студенты применяют теоретические знания, полученные при изучении дисциплин «Методика обучения и воспитания (математика)», «Элементарная математика», «Практикум по решению математических задач», «Современные формы и средства обучения математике», «Методика профильного обучения математике», «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями», «Дополнительное математическое образование школьников», «Проектирование и применение ЭОР», «История математики», «Основы исследовательской деятельности в области математического образования».

Преддипломной практике предшествуют практики: учебная; педагогическая ознакомительная; педагогическая практика в сфере основного образования; педагогическая практика в сфере дополнительного образования.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции:

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

Общепрофессиональные компетенции:

– готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

Профессиональные компетенции:

– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

– способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10).

В результате прохождения практики студент должен

Знать:

– степень значимости своей будущей профессии;

– психолого-педагогические основы темы дипломного исследования;

– методы и логику педагогического исследования, особенности его организации; методологические характеристики научного исследования

– технологии самоорганизации и самообразования;

Уметь:

– применить психолого-педагогические знания к теме дипломного исследования;

– применять методы научного исследования в процессе проведения исследовательских работ (в рамках выполнения выпускной квалификационной работы); разрабатывать структуру исследования и программу опытно-экспериментальной работы;

– реализовывать индивидуальную траекторию самообразования;

– обобщать и распространять передовой педагогический опыт;

Владеть:

– профессиональной деятельностью на достаточном профессиональном уровне для осуществления педагогической и организационно-управленческой деятельности в системе образования;

– методикой использования в дипломном исследовании результатов передового педагогического опыта;

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные портал и т.д.);

– приемами самоорганизации и самообразования.

5. Структура и содержание производственной практики.

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Аудитор. СРС
  Установочная конференция. Ознакомление с целью и задачами практики; с формой и графиком проведения практики; с требованиями к оформлению ВКР.      
  Планирование. Поиск информации. Составление примерного плана исследования на время прохождения практики; изучение специальной литературы; сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по тематике ВКР.     Задание 1
  Выполнение выпускной квалификационной работы. Методологический аппарат исследования: общая характеристика. Проблема и тема исследования. Цель, задачи, методы исследования. Актуальность темы исследования, степень разработанности. Теоретическая и практическая части научного исследования.     Задание 2  
  Оформление результатов выпускной квалификационной работы. Оформление ВКР и автореферата. Проверка текста ВКР на объем заимствований.     Задания 3(а), 3(б)
  Итоговая конференция      
  Итого – 108 часов     Зачет с оценкой


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: