Чтение слогов (игра диск)




I. Орг. момент

Организация класса

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

А) Целеполагание и мотивация

- Сегодня к нам пришли гости, которые помогут нам познакомиться с новыми звуками и буквой, их обозначающей. Научат узнавать эти звуки в словах, а также будут учиться с нами читать слоги и слова с этой буквой.

Ну а кто наши гости вы узнаете, отгадав загадку:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (клоун)

Этого клоуна зовут Бом, а этот Бим. (карточки на доску)

II. Подготовка речевого аппарата

Артикуляционная зарядка

Подготовим язычок для работы

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Фонетическая зарядка

Чтобы чисто говорить,

Звуки нужно повторить

На пеньке шипит змея- «Ш­-ш-ш, ш-ш-ш»

Полосатый шмель летел - «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул - «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

И сердитый жук жужжал - «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

3) Чистоговорки:

А сейчас поиграем со слогами

 

III. Повторение изученного
Молодцы, ребята. А сейчас поиграем со слова. Перед вами не просто слоги, это слова рассыпались. вам нужно составить из этих слогов слова.

Клоунам понравилось играть с нами. Они благодарят за работу…..

IV. Изучение нового материала

1)Звуко-буквенный анализ:

Ну а сейчас они нам предлагают перейти к новой букве.

Первую свою помощь нам предлагает клоун по имени… Бом. Разберем это слово.

Бом

1. Посчитаем сколько звуком в этом слове? (3)

Обозначим слово чертой в 3 клетки.

2. Сколько слогов? (1)

Слушаем 1 звук. Произнесем хором – б

- Гласный или согласный? (согл.) Докажите (воздух встречает преграду)

А какую? (губы сомкнуты, а струя воздуха с силой их размыкает)

Какой еще это звук – звонкий или глухой? Закроем ушки ладошками и послушаем. (звонкий)

Твердый или мягкий? (тв.) Почему?

- Каким цветом обозначим? (Синим)

А теперь, давайте разберем второе имя – Бим.

- Слушаем 1 звук. Произнесем хором – б

- Гласный или согласный? (согл.) Докажите (воздух встречает преграду)

А какую? (губы сомкнуты, а струя воздуха с силой их размыкает)

Какой еще это звук – звонкий или глухой? Закроем ушки ладошками и послушаем. (звонкий)

Твердый или мягкий? (мягк.) Почему?

- Каким цветом обозначим? (Зеленым)

Выделение нового звука и его характеристика

Вывод: итак, мы познакомились с двумя новыми звуками.

Повторим что мы узнали о «б» - согл., зв., тв. (хором)

Что мы узнали о «б′» - согл, зв, мягк. (хором)

Игра «Узнай звук»

Бим и Бом принесли нам подарки. Но чтобы получить подарок, нужно услышать в названии новый звук б или б′ и рассказать где он находиться: в начале, в середине или в конце слова.

Давайте подумаем, какие из предложенных подарков принес нам Бом, а какие Бим?

Барабан, балалайка, баночка, бисер, букет, будильник, бинт, белочка, бегемот, обезьянка.

Вывод: новые звуки б и б могут встречаться и начале, и середине слова, и в конце.

Физминутка Бом и Бим предлагают потанцевать.

4)Знакомство с буквой:

Б б
Обозначаются эти 2 звука на письме буквами Б и б

Расскажите, для чего нужна заглавная буква?

А когда будем пользоваться маленькой?

Какую букву в схему взять – большую или маленькую? Почему?

Буква одна, а звуки разные.

Буква Б обозначает 2 звука:

«б» - согл., зв., тв.

«б′» - согл, зв, мягк.

Где нам ее искать на ленте букв?

(на синем полотне в верхем ряду (т.к. звук звонкий)

В алфавите:

Где? Какая по счету? Какая впереди? Какая за ней?

На что похожа?

Печатание

А сейчас мы будем учиться печатать заглавную букву и строчную букву Бэ.

Заглавная буква Бэ печатается высотой в 2 клетки: сверху вниз ведем прямую линию в нижней клетке печатаем полуовал, а по стороне верхней клетки проводим короткую прямую линию.

Строчная, маленькая буква высотой в 1 клетку: сверху вниз от себя ведем округлую линию высотой в 1 клетку закругляем к себе и выводим эту линию вверх над овалом. Ширина маленькой буквы пол клетки.

V. Закрепление изученного

Чтение слогов (игра диск)

- По порядку хором

-Вразноброс

- Игра

2)Чтение слов (стр97)

Букву новую узнали,

Слоги мы с ней прочитали,

Значит, может весь наш класс

В зоопарк попасть сейчас!

Прочитаем слова в столбиках. Сначала по слогам, потом с ударением.

Зебра……Когда зебры спят, на карауле остаются несколько зебр, которые следят за появлением хищников и при необходимости моментально будят все стадо.

Зубр……Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м.

Белка …..не разобьется даже если упадет с крыши 50-этажного дома. Хвост служит ей парашютом и рулем.

Кобры …очень ядовитые змеи. Живут кобры в Африке и Азии. При опасности поднимают переднюю часть тела, образуя капюшон.

Сравним слова из 1 столбика со словами из 2 столбика.

Сначала прочитаем 1 столбик. Сколько предметов обозначают слова 1 столбика?

Теперь читаем слова 2 столбика. Чем они отличаются от слов 1 столбика.

Вывод: слова в 1 столбике обозначают 1 предмет, значит стоят в единственном числе. Слова 2 столбика обозначают много предметов, значит стоят во множественном числе.(хором)

3) Чтение рассказа (97)

Чтобы определить про кого этот рассказ, послушайте загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

К счастью, белку можно увидеть не только в зоопарке, но и на воле.

1. Кто видел белку в лесу или в парке?

2. Сегодня на уроке мы прочитаем о белке рассказ.

Читать будем по предложению, по цепочке.

Беседа.

Где были ребята?

Что такое парк? Чем отличается от леса?

Какие деревья в парке росли?

Что удивило ребят на этой экскурсии?

А сейчас вы будете самостоятельно читать этот рассказ чтобы научиться читать его выразительно, целыми словами. Чтобы сумели прочитать у доски как артист. (самостоятельно)

Кто сможет 1 прочитать этот рассказ?

Чье чтение понравилось больше?

VI. Итог урока

Какую букву изучили на уроке?

Давайте вспомним что узнали об этой букве? (хором по ленте букв)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: