педагогам дополнительного образования провести корректировку дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, в связи с чем




Применением дистанционных образовательных технологий»

Внести дополнения в дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1.Список нормативных документов, которые послужили основой для внесения изменений и дополнений в ДОП:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – 273-ФЗ) (если его нет в списке),

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (далее – Приказ № 816),

-Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (далее – Правила № 582),

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 года № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»,

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий",

-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04

«Методические рекомендации по реализации образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных

программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010

№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Распоряжение Министерства образования Кировской области от 01.04.2020 №375 «Об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования Кировской области»

1.2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников (п. 1 ст.16 273-ФЗ).

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников (п. 1 ст. 16 273-ФЗ).

1.3. Основными целями использования дистанционного обучения в Центре детского творчества являются:

- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;

- расширение сферы основной деятельности.

1.4.Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов

всех участников образовательных отношений с помощью информационно-

образовательной среды (в том числе, официальный сайт, группы в социальных

сетях, форумы, электронная почта);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы

нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных

условиях образовательной деятельности;

-принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений

работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни,

пропущенные по болезни или в период карантина;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений

обучающихся;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ

непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации дополнительных общеобразовательных

программ, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания

образовательных программ.

1.5.Основными платформами дистанционного обучения являютс

электронные образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством

просвещения РФ и министерством образования Кировской области. При организации образовательного процесса в дистанционном режиме для передачи учебных материалов и приема выполненных заданий от учащихся педагогам педагог дополнительного образования Центра детского творчества использует:

- социальные сети;

- личную электронную почту;

- личные сайты.

Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся (п.4, ст.16 273-ФЗ)

1.7. Формы организации образовательной деятельности:

форумы, мастер-классы, аудиолекции, онлайн-экскурсии, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная деятельность обучающихся.

Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) своевременно.

 

Режим занятий

При работе в дистанционном режиме

Продолжительность непрерывной работы за компьютером

7-8 лет Не более 20 минут

9-10 лет Не более 25 минут

11-12 лет Не более 30 минут

13-18 лет Не более 35 минут

Продолжительность работы за компьютером в течение дня

8-10 лет Не более 45 минут

11-13 лет Не более 1 часа 30 минут

14-16 лет Не более 2 часов 15 минут

Время на выполнение домашнего задания

8-9 лет – 1,5 часа в день;

10-12 лет – 2 часа в день;

13-15 лет – 2,5 часа в день;

16-17лет -3,5 часа в день

1.9.Итогом работы с детьми при дистанционном обучении может быть участие в видеоконференции (выступление), тестовая работа, участие в мастер-классе и др. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно и указанных в программе».

1.10.Педагоги обеспечивают ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме. Независимо от количества карантинных

и других дней приостановления учебных занятий в учебном году педагог несет

ответственность: за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса и за качество образования.

 

2. Корректировка учебно-тематического плана. Спланировать изучение оставшегося материала с учетом 2-х недель апреля и 4-х недель мая (согласно расписания занятий).

№ п/п Название раздела Название темы занятия Дата проведения по плану Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
           
           

3.Методическое обеспечение программы:

Дополнение:

3.1. Для несовершеннолетних обучающихся проведение занятий с применением ДОТ(дистанционно-образовательных технологий) допускается с согласия законных представителей. Для несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ возможность применения дистанционных образовательных технологий прописывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, возможность применения ДОТ определяется лечащим врачом наряду с определением возможности присутствия на учебных занятиях по состоянию здоровья.

3.2. Если предусматривается организация онлайн уроков (консультаций); в таком случае

видео, аудиозапись учебных материалов должна быть направлена учащемуся не позднее

времени урока по действующему расписанию.

3.3. В период дистанционного обучения педагог дополнительного образования

должен располагать следующей информацией:

- контактные телефоны учащихся объединения и их родителей;

- адрес электронной почты учащегося и/или одного из родителей;

- наличие/отсутствие/ интернет- связи с учащимися;

- расписание занятий объединения на неделю;

- еженедельный анализ выполнения заданий по программе;

- ежедневный анализ состояния здоровья учащихся.

3.4. Педагог дополнительного образования не реже одного раза в неделю доводит

до родителей необходимую информацию организационного характера, а также

информацию о выполнении учащимся заданий, отвечает на вопросы.

3.5. Родители осуществляют систематический контроль выполнения обучающимися

домашних заданий в режиме дистанционного обучения, обеспечивают оперативную связь с педагогами для получения информации о ходе образовательного процесса.

3.6. Родители (законные представители) систематически контролируют соблюдение

детьми разумного режима использования компьютерной техники, не допускают

перегрузок учащихся.

3.7. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный

материал, педагог имеет право пригласить на индивидуальные консультации.

3.8.Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

3.8.1.Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленнымсерверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебногопроцесса;

- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

3.8.2.Родители (законные представители) обеспечивают техническ ую и организационную поддержку дистанционного обучения путем оснащения домашнего (дистанционного) учебного места учащегося специальным учебным оборудованием и средствами дистанционной связи

Учащиеся дома должны иметь:

- персональный компьютер или другой гаджет с возможностью воспроизведения звука и видео с выходом в Интернет.

При отсутствии у обучающегося компьютерной техники родители должны

проинформировать учреждение и совместно с администрацией и педагогом найти

решение данной проблемы путём получения обучающего материала на бумажном

носителе или в иной форме.

3.8.3. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;

– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения,

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: