Практическая реализация исследования сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе г. Ульяновска




В данной работе выявлено, что структура розничных сетей железнодорожного района включает в себя сетевые ритейлеры федерального уровня, к ним относятся «Магнит» и «Пятерочка+» и магазины регионального уровня это торговая компания «Гулливер» и

ООО «Дворцовый ряд». Результаты исследования собраны в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1. Структура розничных сетей железнодорожного района

г. Ульяновска

Торговая сеть Количество штук Подчиненность сети Уровень % Уровень подчиненности
  Магнит   федеральный    
  Пятерочка +    
  Гулливер   региональный    
  Дворцовый ряд    
  ИТОГО        

 

Из диаграммы 2.1.видно, что основную долю в структуре это 79% занимают федеральные сети, а на региональные приходится только 21%.

Диаграмма 2.1. Структура розничных сетей железнодорожного района г. Ульяновска.

 

При более глубоком исследовании уровня магазинов сетевых ритейлеров в железнодорожном районе согласно диаграмме 2.2. видим, что максимальные площади, а значит и товарооборот забирает ЗАО «Тандер» - магазины «Магнит», затем следует сеть «Пятерочка+», а замыкают перечень торговые сети «Гулливер» и «Дворцовый ряд – продукт». В результате анализа размещения сетевых ритейлеров в железнодорожном районе мы определили, что сеть магазинов «Магнит» охватывает 62% от общего количества торговых точек. Жители микрорайона удивлены тем, что в районе «Заря» на расстоянии 30м расположены три торговые точки сети «Магнит».

Федеральная сеть «Пятерочка +» забирает 16% магазинов, а региональным торговым сетям «Гулливер» и «Дворцовый ряд» в железнодорожном районе досталось только по 11% от уровня сетевых ритейлеров.

Диаграмма 2.2. Уровень сетевых ритейлеров железнодорожного района

Я исследовала типы магазинов сетевых ритейлеров в железнодорожном районе и выявила, что в основном магазины представлены типом «Универсам». Универсамы представлены сетями «Магнит» - 10 штук, «Гулливер» - 2 штуки и «Пятерочка +» - 2 шуки.

Супермаркеты в железнодорожном районе представлены тремя магазинами, в т.ч. «Дворцовый ряд» - 2 штуки, «Пятерочка +» - 1 штука, что отражено в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Типы магазинов сетевых ритейлеров

железнодорожного района г. Ульяновска.

Торговая сеть всего гипермаркет супермаркет универсам минимаркет
  Магнит     -    
  Гулливер   - -   -
  Дворцовый ряд   -   - -
  Пятерочка +   -     -
  ИТОГО, шт          
  ИТОГО,%          

 

Из диаграммы 2.3.видно, что основную долю в структуре это 74 % занимают универсамы, а супермаркеты - 16 %, гипермаркеты - 11%, минимаркеты 5%

Диаграмма 2.3. Структура типов магазинов железнодорожного района

К сожалению, в нашем районе только один гипермаркет Магнит «Семейный». В железнодорожном районе расположены минимаркеты: сети Магнит «Косметик» - 1 шт, торговой сети «Колос» - 2 шт, «Пестречинка» - 2 шт, специализированный магазин «Градус» - 2 шт, торговой компании «Зеленая улица»- 1 магазин. К сожалению, они не являются конкурентами крупных сетевых ритейлеров.

 

Заключение

Исследовательская работа по теме«Виды и типы сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе города Ульяновска» показала, что федеральные сетевые ритейлеры поглощают конкурентов, увеличивая постоянно количество торговых точек в ж/д районе.

Федеральные сетевые ритейлеры угрожают местному бизнесу. Сетевики отбирают у них долю рынка, нарушая права мелкого и среднего бизнеса. Согласно законодательству, товарооборот сетевых магазинов не должен превышать 25 процентов от всего рыночного оборота города. При превышении этого порога сеть обязана получить согласие антимонопольного органа на приобретение дополнительных торговых площадей или участие в торгах по их приобретению.

В нашем городе активно увеличивается доля торговых точек, принадлежащих федеральным сетевым ритейлерам. В связи с этим, возникла серьезная угроза существования местной оптово-розничной торговли. Мелкие магазины и региональные торговые сети становятся убыточными, нерентабельными, хотя исправно платят налоги в местный бюджет, помогают в проведении городских мероприятий. Им трудно конкурировать с федеральными предприятиями.

Мелкому частному бизнесу города Ульяновска необходима поддержка, в том числе и юридическая. В данном случае необходимо составить официальный запрос в антимонопольный комитет по работе сетевых супермаркетов в городе.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает установить в регионах норматив соотношения крупных торговых сетей и небольших магазинов шаговой доступности. В ходе заседания Государственной думы РФ глава ФАС Игорь Артемьев выступил против засилья торговых сетей. "Мы считаем, чтобы не допускать засилья вот этих больших сетей (а магазины шаговой доступность крайне необходимы), нужно для каждого региона ввести норматив, который бы обеспечивал соотношение торговых сетей и маленьких магазинов.

Глава ФАС Игорь Артемьев высказал озабоченность тем, что в России есть регионы, где более 60% товарооборота жизненно важных продуктов питания приходится на торговые сети.

 

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля термины и определения.

2. Герасимов Б.И. Денисова А.Л. и др. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для ССУЗов. – М.: ФОРУМ, 2008.- 272с.

3. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014 /ЭБС/

4. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012./ЭБС/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: