Требования, предъявляемые к ИУП.




Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану (далее Положение) разработано в соответствии: с Законом Российской Федерации «Об образовании», № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г., Конвенцией о правах ребенка, приказа Минобрануки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобщеобразовательным программам», с СанПиН 2.4.4.3472-14: «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.14г. № 41., в соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома творчества детей и взрослых (далее - Учреждение)

1.2. Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в Учреждении.

1.3. Положение служит организационно – методической основой реализации права обучающихся Учреждения на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемых программ ДО.

1.4. Обучение по ИУП представляет собой форму организации деятельности обучающегося как для обучения по ускоренной программе, так и для индивидуального обучения в связи с особыми потребностями.

1.5. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения.

1.6. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.7. Положение об ИУП принимается на заседании педагогического совета, имеющего право вносить в него дополнения и изменения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством, и утверждается директором Учреждения.

2. Основные термины и определения

 

2.1. Индивидуальный учебный план (ИУП) - учебный план, обеспечивающий освоение программы дополнительного образования (далее – программы ДО) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.2. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Условно можно выделить 3 категории одаренных детей:

- дети с высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях;- дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки; -дети, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие высокой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 7 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

2.4. Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

 

Требования, предъявляемые к ИУП.

3.1. ИУП является составной частью рабочей программы ДО педагога и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, одарённых и мотивированных обучающихся и детей с ограниченными возможностями обучения (далее – ОВЗ).

3.2.// ИУП является самостоятельным, в составе рабочей программы ДО, объектом/направлением внутриучрежденческого контроля в соответствии с планом работы Учреждения, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

3.3...ИУП разрабатывается в виде приложения к рабочей программе ДО по соответствующей направленности на учебный год или период, необходимый для освоения определенного тематического блока при подготовке к мероприятиям, должен содержать название тем, количество часов и состав обучающихся по ИУП (переменный\постоянный).

3.4.. ИУП реализуется в полном объеме в течение учебного года (или иного временного промежутка), согласно расписанию, при необходимости с применением различных форм обучения.

3.5....Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН.

3.6. ИУП должен быть разработан и утвержден Учреждением не позднее 10 сентября нового учебного года (для годового ИУП) и не позднее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: