Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лекционного и методического кабинета и лаборатории.
Оборудование лекционного кабинета: мультимедийный демонстрационный комплекс. Оборудование лаборатории: искусствоведческий фонд (видеоматериалы, репродукции художественных произведений, оригиналы художественных произведений), изобразительные материалы и оборудование. Оборудование методического кабинета: научная литература, искусствоведческие и психолого-педагогические словари, учебники, учебные пособия, конспекты НОД, справочная и учебно-методическая литература, тестовые задания, информационные стенды и папки, картотека изданий.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, видеотека.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
3.2.1. Основные источники:
1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. – 344 с.
2. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений ВПО. – М.: Академия, 2010. – 357 с.
3. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений СПО. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
3.2.2. Дополнительные источники:
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1997. – 272 с.
5. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1977. – 176 с.
6. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1994. –158с.
7. Косминская Теория и методика изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1985.
- Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1981.
- От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
10. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд дом «Карапуз»,1999.
- Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
- Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: Просвещение, 1992. – 126 с.
Периодические издания:
Журналы: Дошкольная педагогика, Дошкольное воспитание, Обруч, Современное дошкольное образование: теория и практика.
Интернет-ресурсы
1. www.ict.edu.ru/lib (Полные тексты (электронные версии) учебных и методических материалов с открытым доступом).
2. www.pedlib.ru (сайт: Педагогическая библиотека используется для работы с текстами учебных и методических материалов).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - искусствоведческие и психолого-педагогические основы теории и технологии развития изобразительной деятельности и изобразительного творчества дошкольников; - подходы к отбору задач и содержания, средств, методов и приемов формирования художественно-творческой активности детей. | - выполнение заданий на семинарах, практических занятиях и в рамках СР, представление и анализ выполненных заданий; - опрос на занятиях, - тестирование, - экзамен |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - анализировать произведения изобразительного искусства; - организовать развивающую среду для художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста; - диагностировать особенности восприятия детьми художественных произведений; - отбирать задачи и содержание, методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности, ориентируясь на современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников; - создавать условия, стимулирующие детское изобразительное творчество. | - выполнение заданий и их защита на семинарах, практических занятиях и в рамках СР, - проверка домашних заданий, контрольной работы - экзамен |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть: - системой знаний о целях и задачах эстетического и художественного развития детей раннего и дошкольного возраста, о формах, методах, приемах развития у детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и изобразительного творчества; - опытом применения полученных знаний при решении профессиональных педагогических задач. | -защита заданий, выполняемых в рамках практических работ, -рубежный контроль, -экзамен |