Структурная схема управления и обеспечения качества
Функциональная схема управления качеством продукции (петля качества)
КАМАЗ:
Политика в области качества
Качество производимых автомобилей, запасных частей и сервисных услуг в настоящее время является определяющим фактором в борьбе за потребителя на рынках автомобильной техники.
- Главной задачей ОАО «КАМАЗ» является обеспечение устойчивого превосходства над основными конкурентами по всем показателям качества продукции и ее обслуживания, безусловное выполнение требований и ожиданий потребителей, условий государственного заказа, а так же законодательных и обязательных требований к выпускаемой продукции.
- Качество продукции ОАО «КАМАЗ», ее конкурентоспособность, отсутствие рисков для заказчика при выполнении оборонного заказа обеспечивается на основе эффективной системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе и отвечающей принципам и требованиям стандартов ИСО серии 9000 и стандарта ГОСТ РВ 15.002.
- Руководители ОАО «КАМАЗ» являются лидерами в деятельности по обеспечению качества по закрепленным бизнес процессам и процессам управления.
- Каждый работник от генерального директора до рабочего несет ответственность за качество конечной продукции и эффективное использование всех видов ресурсов.
- Постоянное совершенствование деятельности - наш образ жизни, забота и потребность каждого работника. Задача каждого - предупреждение отклонений от установленных требований и улучшение закрепленных процессов.
- Надежный поставщик - гарантия качества покупных компонентов и материалов. Наши отношения с поставщиками строятся на принципах взаимной выгоды и совершенствования их систем качества с учетом требований международных технических условий ИСО/ТУ 16949 (ГОСТ Р 51814.1-2004).
- Компетентность каждого работника - необходимое условие создания качественной продукции и улучшения деятельности. Каждый должен повышать свои знания и умения.
- Руководители ОАО «КАМАЗ» берут на себя ответственность за формирование корпоративной культуры и реализацию Политики в области качества, обязуются постоянно повышать результативность системы менеджмента качества и мероприятий по обеспечению качества оборонной продукции.
Автоваз:
Миссия компании | ||||||||||||||||
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества. | ||||||||||||||||
Ценности компании | ||||||||||||||||
персонал компании лояльность потребителей сильная торговая марка высокий научно-технический потенциал прочная деловая репутация социальная ответственность | ||||||||||||||||
Стратегические цели | ||||||||||||||||
Лидерство | Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке. Активная интеграция в мировое автомобилестроение. Достижение передового уровня квалификации персонала. | |||||||||||||||
Эффективность | Эффективное управление ресурсами и затратами. Постоянное улучшение качества. Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата. | |||||||||||||||
Гибкость | Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей. Оперативное реагирование компании на требования рынка. Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии. | |||||||||||||||
Политика ОАО"АВТОВАЗ" в области качества | ||||||||||||||||
Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику в области качества для демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента качества в деятельности по производству автомобилей. Производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников. Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками. Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании. Работники компании - наша главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников. Отношения с поставщиками мы строим на основе сотрудничества, взаимовыгодных подходов, ответственного и оперативного решения проблем. Мы рассматриваем наших поставщиков как полноправных представителей единого процесса производства автомобилей для наших потребителей. Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества. | ||||||||||||||||
|