Оценка сложившейся ситуации в долевом строительстве




Подготовлена рабочей группой участников жилищного строительства

Город Москва

Понятие «обманутых дольщиков» в Российской Федерации возникло в результате преступной схемы властей под «благие» намерения предыдущей реновации, а также действий недобросовестных застройщиков еще в 1999 году (на тот момент в России было три крупных аферы и не более 1000 пострадавших дольщиков), значительное увеличение данной категории произошло на фоне финансового кризиса 2008-2009 годов.

По материалам парламентских слушаний Фракции КПРФ в Государственной Думе совместно Комитетом по собственности, состоявшихся 4 года назад в апреле 2013 года, можно констатировать следующую картину: на 1 января 2013 года в стране насчитывалось 870 проблемных объектов и порядка 86 тысяч (а по экспертным оценкам, до 120 тысяч) пострадавших участников долевого строительства.Цифры не изменились за эти годы, более того, положение ухудшилось. Даже по официальным оценкам, количество долгостроев достигает 928, а обманутых дольщиков — 132 тысяч семей. Восстановлены же в правах
за прошедший год, как указывалось на последнем селекторном совещании в Минстрое, лишь 8300 обманутых дольщика, что составляет всего около 6% от общего числа пострадавших граждан. Введены в эксплуатацию в 2016 году, по разным данным от 60 до 84 проблемных объектов, и это при том, что за этот же период времени в стране появилось 225 свежих долгостроев. Иными словами, новых проблем в сфере долевого строительства возникло в три - четыре раза больше, чем их было решено.

Регионами, с критическим количеством пострадавших дольщиков, четыре года назад назывались Москва, Санкт-Петербург, Московская, Самарская, Новосибирская области
и Краснодарский край. В 2017 году список проблемных регионов нисколько не изменился,
а к уже названным добавились, «новички» - Ростовская, Челябинская и Саратовская область. Краснодарский край начинает перехватывать передовые позиции по числу обманутых дольщиков. Тому виной пострадавшие граждане называют только одну сторону – чиновников местных органов исполнительной власти в лице мэров городов.

В городах Сочи, Анапа, Геленджик прослеживается чёткий сговор руководителей администраций с застройщиками. С молчаливого согласия чиновников дома возводятся
в отсутствие разрешения на строительство. Или же происходит умышленное препятствование завершению строительства объектов другим застройщиком (как например, на улице Трунова, 7 в Сочи, ЖК «Курортный», ЖК «Москва»). Красной линией
по количеству обманутых дольщиков обозначилась Казань.

На парламентских слушаниях в 2013 году говорилось о неисполнении федеральными
и региональными органами исполнительной власти поручений Президента по решению проблем обманутых дольщиков -ПР-2205 от 3 августа 2011 года, ПР-2618 от 05 сентября 2011 года, ПР-2820 от 08 октября 2012 года. Ни одно из них не было выполнено в полном объеме. Достаточно отметить, что разработаны механизмы и методики исполнения Поручения Президента лишь в 30% регионов, но только 6% региональных руководителей смогли их выполнить. Например, проблема обманутых дольщиков практически решена
в Воронежской области, и как совсем недавно заявил представитель фракции КПРФ
в областной Думе Сергей Рудаков, воронежский опыт работы с обманутыми дольщиками – хороший пример того, как эту проблему надо решать по всей стране. Однако большинство руководителей субъектов либо не сумели справиться с поставленной Главой государства задачей, либо демонстративно и цинично ее проигнорировали.

Совсем недавно мы стали свидетелями очередного Поручения Президента РФ № 1520 от 03 августа 2016 года. Срок его исполнения Правительством уже давно истек, но оно,
как и прежние Поручения Президента РФ, не исполнены до конца. Возьмём, хотя бы, для примера пункт 2б) Поручения. В нем идет речь о разработке план-графика («дорожной карты») как комплекса организационных, финансовых и законодательных мер по решению проблем на каждом из российских Долгостроев.

На региональном уровне чиновники прямо заявляют пострадавшим гражданам,
что не считают необходимым выполнять Поручение Президента.При обращении пострадавших участников долевого строительства в указанные органы с требованием реализации полномочий данных государственных структур содействовать завершению строительства проблемных объектов, граждане получают ответ, что должны были осознавать и просчитывать риски, прежде чем становиться участником долевого строительства
и им необходимо было быть более внимательными при выборе застройщика. Между тем,
в законодательстве о долевом строительстве для дольщиков предусмотрены следующие обязанности:

- оплатить объект долевого строительства;

- принять объект долевого строительства по его готовности.

Иных обязанностей, таких как осознавать и просчитывать риски и т.д., законодательством для дольщиков не предусмотрено. Более того, обязанность просчитывать риски при выборе застройщика, оценка технико-экономических параметров строительных проектов, выдача разрешений на строительство, контроль за строительством является прямыми полномочиями региональных органов исполнительной власти по ст.23 ФЗ-214. Органы исполнительной власти, если судить по результату, с возложенными на них задачами не справляются и перекладывают при любом удобном случае ответственность на дольщиков.

В качестве примера, исполнительная власть в лице должностных лиц Правительства Москвы, Департамента строительства города Москвы, Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Департамента развития новых территорий города Москвы, Комитета города Москвы
по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю
в области долевого строительства позволяет себе недопустимые трактовки федерального законодательства. Данный факт можно рассматривать как превышение должностных полномочий, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан. Очевидно, правоохранительным органам следует дать оценку действиям должностных лиц Правительства Москвы, соотнеся их с положениями части 2 ст. 286 УК РФ и ст.1069 ГК РФ. Действия должностных лиц государственных контролирующих органов нами расцениваются как самоуправство, и это привело в настоящее время к появлению большого количества проблемных объектов и пострадавших граждан.

На уровне Минстроя России пункт 2б) Поручения Президента РФ № 1520
до последнего времени выполнялся чисто формально, весь комплекс мер специалисты министерства под руководством Михаила Меня описывали одной строкой,
лишь для галочки. Только после того, как при участии фракции КПРФ в Государственной Думе и Московской городской думе 25 апреля был проведен общероссийский съезд обманутых дольщиков, заместитель Министра Строительства и ЖКХ Никита Стасишин вдруг вспомнил, что поручения Президента нужно все же выполнять. В частности, им было заявлено, что «в целях исключения неоднозначного трактования субъектами РФ содержания и наполнения «дорожных карт», Минстроем России разработан проект распоряжения Правительства России, который унифицирует форму и содержание региональных планов-графиков («дорожных карт») по решению проблем пострадавших граждан». Появление этого Проекта можно считать первой общей победой фракции КПРФ и пострадавших дольщиков.

Теперь давайте посмотрим, как выполнялся Перечень поручений Президента, изданных по итогам прошлогоднего заседания Государственного Совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности, состоявшегося 17 мая 2016 года № 1138ГС от 11 июня 2016 года, в части решения проблем пострадавших участников долевого строительства.Базовым в Перечне поручений для нас является пункт 1г). Вроде бы, на первый взгляд, создан компенсационный фонд долевого строительства. Вроде бы, появилось в законе понятие счетов-эскроу как специфического механизма проектного финансирования застройщиков банками. Изданы Приказы Минстроя №914пр и №996пр,направленные на обеспечение прозрачности деятельности застройщиков. Но что мы видим на практике? Решениепо счетам-эскроуоказалось половинчатым, поскольку их применение носит лишь рекомендательный характер для Застройщиков и этот способ финансирования вряд ли будет активно ими использоваться.Мало того,
что механизмы функционирования компенсационного фонда до сих пор так и не определены и не решено, какой процент Застройщики будут в него отчислять (то ли дифференцированно, исходя изкредитоспособности и финансовой устойчивости, то ли, как и планировалось, универсально, 1%). Самое главное, создание этого фонда не решает проблем пострадавшихучастников долевого строительства прошлых лет и выглядиткак очередная фикция.
Если бы это было не так, 25 апреля на съезде обманутых дольщиков мы бы не увидели полный зал людей, остающихся со своей бедой один на один уже на протяжении пяти, десяти, а то и пятнадцати лет, и власти нет до них никакого дела. Главный вывод простой: выполнение главной цели,заложенной в пункте 1г) Поручения Президента 1138ГС - «повышение уровня защиты прав граждан–участников долевого строительства» - с треском провалено, и прошедший съезд дольщиков это показал.

Пункт 2г) Поручений Президента 1138ГС также не выполнен в полной мере до сих пор. Минстрой так и не выработал концепцию, определяющую порядок работы Уполномоченных Банков в сфере жилищного строительства. А ведь цель была благая- это и льготные ипотечные продукты для Застройщиков и населения, и создание комплексной системы расчетного обслуживания компаний-застройщиков. Последние так и мыкаются
как неприкаянные в поисках источников дофинансирования своих проектов, а граждане берут ипотеку под заоблачные проценты. В то время как Минстрой все продолжает дорабатывать Концепцию…

Пункт 2д) Поручения 1138ГС также остался только на бумаге. Предложений
от соответствующих чиновников по освобождению от налога на прибыль строительных организаций при безвозмездной передаче ими объектов социальной, инженерной
и транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность так никто и не увидел. А ведь это крайне важно для простых граждан. Когда земля у компании-застройщика находится в собственности, налоговые преференции могут стать единственным рычагом, способным простимулировать его построить школу либо детскийсад. Такая патовая ситуация возникла, например, у дольщиков проблемного объекта ЖК «Спортивный квартал» в Новой Москве.

Программа по обеспечению российских граждан жильем к 2025 году, предложения
по которой, в соответствии с пунктом 6а) Поручений, должны были появиться до 1 октября, видимо, так и осталась в воображении наших министров. То же самое можно сказать
и о совершенствовании программ «Жилище» и«Жилье для российской семьи».
Вы удивитесь, но часто эти программы, вместо того, чтобы становиться источником появления новых городов и кварталов, плодит новых обманутых дольщиков, потому как даже в рамках ее реализации есть недостроенные объекты.

 

На Госсовете год назад, Президент Владимир Путин в своем выступлении отметил,
что «надо … провести инвентаризацию незавершённого строительства, разработать порядок его достройки и оформления прав собственности». Хоть что-то было выполнено из этого чиновниками и министрами? Ответ на поверхности: ничего.

Работа правоохранительных органов по защите прав участников долевого строительства тоже не выдерживает никакой критики (например, в случае аферы
на Рублевском шоссе, дом 18, при более чем 120-и пострадавших гражданах, никто не был привлечен ни к уголовной, ни к административной ответственности). Используя метод сравнительного анализа, мы можем получить следующие результаты. В 2012 году,
по заявлениям Генерального Прокурора Юрия Чайки, было зарегистрировано более тысячи заявлений о преступлениях в данной области. По результатам возбуждено 670 уголовных дел, из которых только 58 (!!!) дошли до суда, что составляет менее 10 процентов.
Спустя 4 года положение не изменилось — в 2016 году возбуждено 639 уголовных дел,
в судах рассмотрено лишь 89 из них. В целом в сфере долевого строительства по итогам прошедших 12-ти месяцев зарегистрировано более 8500 правонарушений (это практически
в два раза больше показателей 2015 года), по итогам рассмотрения которых вынесено порядка 2000 представлений, в суды направлено 196 заявлений, около двух с половиной тысяч лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. Лидерами по количеству преступлений и правонарушений в области долевого строительства являются Алтайский, Красноярский, Краснодарский, Приморский край, а также Амурская, Калининградская, Московская, Новосибирская, Ростовская области, Москва
и Санкт-Петербург.Как примеры возбужденных уголовных дел в Москве и регионах – этоЖК «Марьино Град» и ЖК «Спортивный квартал» (статья 159 ч. 4), ЖК «Терлецкий парк», ЖК «Шишкин лес» (статья 159 ч. 4, всего было возбуждено 6 уголовных дел, часть из них были «утеряны», одно изуголовных делрасследуетсябольше двух лет), ЖК «Царицыно»,
ЖК «Рависсант Каменка». И иногда риск сесть в тюрьму стимулирует недобросовестного застройщика к возобновлению активных строительных работ на объекте, а иногда и это
не помогает. Так, в Вологодской области на директора и учредителя компании застройщика сразу двух долгостроев (ЖК «Кувшиново» и ЖК «Чайка») возбуждено сразу 6 уголовных дел, но стройку с места это не сдвигает.

О чем же говорят приведенные только цифры и факты? На взгляд партии КПРФ,
все описанное выше — очередные доказательства полного параличаисполнительной, правоохранительной и законодательной ветвей власти, в части защиты прав обманутых дольщиков и создании реальной системы недопущения возникновения «проблемных» объектов.Который год принимаются Законы, подписываются очередные поручения, раздаются указания — но количество пострадавших граждан в сфере долевого строительства, как и число долгостроев только увеличиваются. Нет системного подхода
к проблеме — пробелы в законодательстве латаются, подобно заплаткам на асфальте,
в отрыве от реальной ситуации, правоохранительная и судебная системы не имеют четкого плана борьбы с правонарушениями в указанной области, органы исполнительной власти просто замыливают проблему, вместо того, чтобы ее решать — все это приводит к тому, что вопрос с обманутыми дольщиками возникает вновь и вновь, из года в год. Необходимо
на уровне Президента Российской Федерации издать распоряжение о разработке комплексной федеральной программы по решению проблем пострадавших участников доле6вого строительства и установить строгий контроль за ее исполнением, в том числе
со стороны руководителей фракций политических партий в Государственной Думе.

Насколько тяжело преодолеть противодействие лоббистских группировок и правящего партийного большинства при рассмотрении поправок в действующее законодательство
о долевом строительстве, можно показать на нескольких примерах. Еще 4 года назад фракция КПРФ внесла соответствующий законопроект в Московскую городскую думу,
но ряд положений из него был принят только сейчас. Это касается и применения застройщиками механизма счетов-эскроу, и предложения об увеличении уставного капитала застройщиками, и даже создания Компенсационного фонда для пострадавших дольщиков. Хотя конкретное воплощение наших инициатив часто носит искаженный характер, например, сейчас даже представители правящего большинства вынуждены, наконец, признать, что созданный компенсационный фонд не снимает социальной напряженности, поскольку не решает проблем дольщиков прошлых лет. Именно эта категория пострадавших граждан и собралась на данном съезде, потому что власть не предоставляет им другой площадки, чтобы заявить о своих проблемах.

Многие наши законодательные инициативы так и не получили поддержки. Например, задают вопрос: как повысить уровень ответственности местных чиновников в сфере долевого строительства?Еще несколько лет назад мы предложили принять поправку
в Законодательство о долевом строительстве, суть которой можно охарактеризовать одной фразой - каждый регистрируемый Договор долевого участия должен подтверждаться поручительством со стороны регионального органа власти. И все, можно сказать, проблема принципиально будет решена. В качестве дополнительной гарантии для работы этого механизма можно создать в каждом регионе ограниченный количеством реестр Застройщиков, чьи ДДУ будут иметь такое поручительство от государства.

Мы предлагаем эффективный механизм гарантирования имущественных прав граждан, который, например, давно применяется в Израиле. Заключается он в следующем.Участник долевого строительства получает возможность зарегистрировать право собственности
на земельный участок и объект незавершенного строительства, что защитит дольщика
от банкротства или недобросовестных действий Застройщика. Но как говорится, противников у той поправки не счесть, а воз и ныне там. Страдают простые граждане России.

Мы предлагали механизм банковского аккредитива, нотариальной гарантии, но вместо обсуждения и приятия подобных механизмов на законодательном уровне вносились
и принимались в противовес абсолютно не меняющие ситуацию инструменты, порой ухудшающие существующее положение.

В настоящий момент фракция КПРФ в Государственной Думе располагает данными
о 167 проблемных объектах (из 928 официально признанных), и только в этих ста шестидесяти семи насчитывается порядка 85 тысяч семей пострадавших граждан.

К сожалению, не все из этих объектов имеют шансы быть достроенными в ближайшее время, ввиду действий как недобросовестных Застройщиков, так и при попустительстве местных властей.

В ряде объектов распродан уже практически весь объем квартир (например,
в ЖК «Марьино Град» в Новой Москве процент проданного жилья достигает 98)

На других незавершенных стройках «строители» ради увеличения личной прибыли прибегают к нарушению проекта, придавая жилой статус чердакам и подвалам
(как в подмосковной Ивантеевке и в том же ЖК «Марьино Град»), либо незаконно надстраивают лишние этажи (ЖК «Нахабино Центральное» в Красногорске).

Механизм финансирования компании — застройщиком со стороны банка можно признать достаточно эффективным во многих случаях. Однако зачастую Банк может приостановить выделение денежных средств под проект без объяснения причин,
что приводит к остановке строительства. Так, например, произошло на объекте ЖК Спортивный квартал, где 70% работ на объекте финансировал ПАО Сбербанк, но в силу внутренней мотивации и под влиянием внешних факторов, в том числе и действий недобросовестного Застройщика, закрыл кредитную линию. В результате строительство остановлено уже почти два года, но, поскольку финансовые учреждения освобождены
от субсидиарной ответственности по Договорам долевого участия, пострадавшие граждане вынужденно выполняют свои обязательства, осуществляя платежи по ипотечным кредитам
в прямом смысле «за воздух».

Некоторые объекты проходят процедуру банкротства на тех или иных этапах (например, ЖК Ново Никольское, ЖК в поселке Воскресенское в Москве). И где-то этот процесс приводит, как в Терлецком парке, к определенным подвижкам, к приходу нового инвестора и перспективе возобновления строительства (как в ЖК Терлецкий парк).
А в регионах зачастую ситуация куда хуже, например, в ЖК Чайка (Вологодская область), где у граждан есть риск потерять свои квартиры, которые просто попадут в конкурсную массу и будут проданы с молотка. По данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), в одной из стадий банкротства сейчас находятся 149 российских застройщиков из 5479 существующих. Это те компании, которые не смогли выполнить взятые на себя обязательства перед кредиторами, поставщиками, а в некоторых случаях — перед дольщиками. В целом, за минувший год доля банкротящихся застройщиков выросла вдвое, достигнув 2,7% от общего числа компаний, работающих в рамках закона «Об участии в долевом строительстве…» (214-ФЗ). На первый взгляд, эти цифры кажутся достаточно скромными и не должны внушать особой тревоги. Однако следует иметь в виду, что всего
на балансе игроков, покидающих рынок, числится 4,5 млн кв. м незавершенного жилья,
или почти 5% от годового ввода новых «квадратов» в стране. А это огромная цифра, и еще один путь, через который пополняется армия обманутых дольщиков, количество которых
из без того зашкаливает. Лидером по количеству застройщиков-банкротов остается Москва, здесь с рынка ушли 11 компаний, следом идут Московская и Тюменская области с девятью застройщиками-банкротами в каждой. Еще по восемь банкротящихся компаний было зарегистрировано в прошлом году в Башкортостане и Новосибирской области. Процедура банкротства была применена также против шести застройщиков из Волгоградской области. Всего в отчете РАСК упомянуты 52 региона, имеющие хотя бы одного застройщика, находящегося в процессе банкротства. По словам аналитиков, российские застройщики банкротятся из-за того, что не могут сдать строящиеся объекты. Причинами этого, в свою очередь, являются трудности с привлечением кредитов и падение покупательского спроса.

Есть объекты, которые в добровольно-принудительном порядке передаются пострадавшим гражданам, часто под давлением региональных властей. Последние пытаются тем самым снять с себя ответственность и обязательства по достройке проблемных объектов и переложить их на плечи самих пострадавших граждан, придав недострою статус Жилищно-строительного кооператива (ЖСК). Часто такое «преобразование» происходит
в том числе фиктивным путем, путем явной подделки документов и подкупа части жителей. Как результат — люди вынуждены пытаться достроить свой дом за свой счет, но эти попытки заканчиваются плачевно, и люди остаются один на один со своей проблемой,
а власти радостно потирают руки — они добились, чего хотели… Такая ситуация, например, в жилых домах в поселках Кокошкино и Марушкино в Новой Москве. Нам не известно
ни одного жилищно-строительного кооператива, который сумел бы самостоятельно завершить строительство своего дома. В условиях нашей страны это просто не реально. Есть одна загадочная схема, в частности — чтобы начать стройку, кооператив должен получить разрешение на строительство и права на земельный участок. А права на земельный участок он должен выиграть в результате конкурса, который ЖСК никогда не выиграет
по определению. Замкнутый круг.

Несовершенство наших законов позволяет выводить активы застройщика накануне его банкротства. Например, деятельность застройщика ООО «Тареал» (ЖК «Ванино», Ленинградская область) остановлена судом, возбуждено уголовное дело. Ломоносовский районный суд вынес решение удовлетворить иск собственника квартиры (пени около 1,5 млн руб.) об обращении 129 земельных участков рыночной стоимостью около 900 млн руб.
В то же самое времяпристав - исполнитель оценил данные участки в 43 млн руб., что существенно ниже рыночной стоимости. Получается, более 800 млн. рублей в легкую может «уплыть» застройщику-банкроту «в карман». Такие законы привлекают в проект людей
не столько ради квартиры, но сколько ради корыстного обогащения в ущерб интересам других пострадавших граждан, и позволяют застройщику выводить активы со стройки.

Бесконтрольная выдача земельных участков под застройку и разрешений
на строительство, а также попустительство исполнительной власти привели к появлению физических лиц - владельцев строительных компаний, имеющих по несколько долгостроев и брошенных объектов. Примером является учредитель множества строительных компаний Денисов Юрий Вячеславович, имеющий более 10 брошенных и недостроенных объектов только по Московской области. Это ЖК Березки» (Солнечногорский район), ЖК «Павлино» (Балашиха), ЖК «Литвиново» (Щелково), ЖК «На семи холмах» (Клинский р-н),
ЖК «Ногинск» (Ногинск), ЖК «Лунево» (Солнечногорский район), ЖК «Жираф» (Балашиха), г.Троицк, ул.Текстильщиков, стр. Е-42,г.Подольск, Юбилейная ул., стр.23 и Молодежная ул., стр. 6,г. Железнодорожный, Центральная ул., д. 1 и другие объекты,
в т.ч. в Тверской области. Несмотря на такой внушительный список, на данного гражданина и его компаньонов не заведено ни одного уголовного дела и его компании продолжают получать участки под застройку и разрешения на строительство, например, ЖК «Венеция»
в Ногинском районе.

И ещё одна группа долгостроев — это объекты, имеющие федеральную долю,
либо долю города в объеме жилых помещений. Вроде бы, на первый взгляд, это должно выглядеть как плюс. Но по факту часто является, напротив, препятствием к завершению строительства в виду неподдающейся логике позиции местных властей. Такая ситуация,
в частности, с ЖК Академ Палас в Москве. И это несмотря на то, что у объекта имеются свободные площади, денежных средств от продажи которых достаточно для достройки дома. Дольщики объектов федерального ведомства – Министерства обороны РФ (Рублевское шоссе, дом 18, корп. 3; ул. ул. Артамонова, вл.4; ул. Верхняя Масловка, вл.23) пострадалиеще 12-19 лет тому назад, но оказались совершенно не защищены законом. Хотя за 14 лет они добились признания их Министерством обороны РФ пострадавшими, передача их объектов в ведение региональных властей города Москвы, полные расчёты Минобороны
с местными органами исполнительной власти и предоставление из жилого фонда города Москвы равноценных квартир аналогичной потребительской стоимости в Западном административном округе г. Москвы так и не произошло. Вопрос обещанного пострадавшим участникам долевого строительства «восстановления имущественных прав» правительством Москвы не решён до настоящего времени. Минобороны России передало Москве
более 196 га элитных земель, включая Ходынское поле, в том числе, и для решения вопроса предоставления квартир всем дольщикам Минобороны России. Переданные земли уже застроены, а правительство Москвы отказывается выполнять перед дольщиками свои обязательства по предоставлению квартир аналогичной потребительской стоимости,
по причине отсутствия соответствующих нормативных актов. Просьбу Министра обороны РФ должностные лица правительства Москвы выполнять просто не считают нужным.

Отдельно нужно сказать о таком виде недвижимости, как апартаменты. Удивительно, но такого понятия в принципе нет в законодательстве, в частности, в Градостроительном кодексе. До сих пор их приобретение гражданами происходит по «серым схемам», в том числе, по предварительным договорам и посредством векселей. Практически никакой нормативной базы, определяющей порядок приобретения данного типа недвижимости
(за исключением общих положений Гражданского кодекса), попросту не существует. Назрела необходимость уравнять в правах покупателей апартаментов с покупателями квартир и гарантировать их приобретение исключительно по Договорам долевого участия.

На государственную программу «Жилище», «Доступное жильё» выделялись бюджетные средства, банки выдавали ипотечные кредиты по заниженным ставкам
с государственной поддержкой, в строительство в том числе были вложены материнские капиталы, которые были предназначены на улучшение жилищных условий или покупку жилья. Но все эти средства были расхищены мошенниками, которых государство наделило правами застройщиков.

Чиновники выдавали разрешения на строительство, оформляли землю в аренду, Росреестр регистрировал договоры долевого участия, государство обещало защитить участников долевого строительства 214 Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», ничто
не предвещало беды, пока стройки в определенный момент не «замораживались». Теперь они так и стоят немым напоминанием о доверии государству, бездействии правоохранительных органов и органов исполнительной власти Российской Федерации.

Настоящей Резолюцией мы заявляем о недопустимости продолжения и нарастания тяжелого социального напряжения для дольщиков России, так как жилище является одним из важнейших материальных условий жизни человека, право на жилище закреплено самым главным законом страны – Конституцией РФ.

Статья 40 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище,
оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Мы требуем восстановить наше конституционное право!

Мы, дольщики, не понимаем, какие могут иметься неустранимые препятствия
для достройки нескольких десятков ТИПОВЫХ домов.

У каждой стройки свои проблемы, но причина у них одна – разворовывание целевых средств дольщиков (пайщиков), безнаказанность застройщиков, несовершенство законодательства, безразличие органов власти к проблеме, паралич системы контроля
в сфере жилищного строительства, правовой беспредел органов власти, игнорирование поручений Президента РФ ПР-1520 от 03 августа 2016 года.

 

Оценка сложившейся ситуации в долевом строительстве

Обманутые дольщики настаивают на совершенствовании реальных механизмов защиты граждан, вложивших свои денежные средства в строительство жилья. К сожалению, решение проблемы остановленных строек не находит должной поддержки со стороны государственных органов, и граждане страны, попавшие в финансово-строительные пирамиды, вынуждены выживать, предоставленные самим себе, зачастую потеряв единственное жилье и все накопленные за период трудовой деятельности денежные средства. Обманутые дольщики и пайщики оценивают ситуацию в долевом (кооперативном) строительстве жилья как наиболее острую социальную и экономическую проблему государства, которая на сегодняшний день не находит своего решения.

Мы считаем обязанностью депутатов - защитить граждан страны
от криминального строительного бизнеса и инициировать принятие срочных
и действенных мер Правительством РФ и Президентом РФ по обеспечению жильем обманутых и обворованных граждан, вложивших свои деньги в долевое строительство жилья!

Настаиваем на внесении радикальных поправок в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые определят реальный механизм защиты участников долевого строительства, в том числе заключивших Договора долевого участия до 01 января 2017 года.

Цифры и факты, предоставляемые различными госструктурами насквозь лживы;
ни в одном из аспектов долевого строительства нет прозрачности и правды. (Цифры количества обманутых «приукрашены» в разы (иногда – во многие разы). Факты передёргиваются, искажаются или замалчиваются. Особенно цинично это выглядит, когда лжёт г-н Мень. Но даже официально признаны проблемными 928(!) объектов в РФ.)
Вся конструкция долевого строительства – это продуманная, эшелонированная структура для беззастенчивого и безнаказанного выкачивания денег. На этом фоне особенно циничны заявления о «злоупотреблении» дольщиками своим правом на компенсацию в случае задержки сроков сдачи объекта. Фактически, работу по инвентаризации проблемных объектов, порученную Президентом чиновникам, сейчас выполняют сами дольщики.

Только в 2016 году в стране появилось 225 новых долгостроев, общее количество проблемных объектов, по оценке Минстроя РФ, достигло 714, некоторые дольщики ждут своих квартир уже по 10-20 лет, и в результате не менее ста тысяч граждан по всей стране пострадали от действий недобросовестных застройщиков и бездействия региональных властей, а иногда и сокрытия региональными властями долгостроев и банкротства объекта
с собственным участием государства. Вопиющим примером такого долгостроя с 1997
и участия через АИЖК, держателем 100% акций которой является Правительство Тюменской области, является 20-летний долгострой в г.Тюмени, объект по ул. Ленина-Кирова и по ул. Герцена-Камышинская-Смоленская-Дзержинского, Застройщик ООО «ПСК «Континент». Ситуациядошла до абсурдной лжи по выплатам денег дольщикам
и те обязаны перевести имущественные требования в реестр денежных требований. В итоге могут остаться и без квартир, и без денежной компенсации и возмещения убытков. В Реестр пострадавших граждан по 403 приказу Минрегионразвития эти дольщики не вносятся
в связи с препятствием тому Администрации Тюменской области. Ситуация
с невозможностью вселиться в свои уже готовые дома сложилась перед семьями
214 дольщиков в ЖК «Самое сердце» г. Санкт-Петербург, г. Пушкин вот уже 11 лет даже
с судебными решениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: