Научного аппарата исследования




Образец оформления протокола

Протокол эксперимента

10 слов (А. Р. Лурия)

 
 


название методики, автор

 

Фамилия, имя ребенка______________________________ Дата ___________________
Год, месяц рождения _______________________________ Время начала ___________
  Время окончания________

Название серии (если их проводится несколько)

№ пробы Показатели Сы-рые бал-лы Стан-дарти-зиров. оцен-ка Примечание
при-нятие задачи количество слов исполь-зование мнеми-ческих приемов время воспроизведения (сек.)
           
  +          
  +   +       прием повторения
  +   +       прием повторения
  +   +       прием повторения

 

 

Пояснение. Под «сырыми» баллами понимают данные, которые исследователь получает непосредственно в опыте. В данном случае это сумма полученных ребенком баллов за каждый из фиксируемых показателей. Стандартизированные получаются после преобразования начальных оценок с помощью таблиц перевода, пересчета, графиков, шкал и т.д. В стандартизированной оценке ответ или результат соотнесен со средними величинами числовых данных нормативной выборки. Под нормативной выборкой имеется в виду достаточно адекватная и репрезентативная выборка, результаты которой автор методики использовал для создания таблиц перевода или шкал пересчета необработанных данных в стандартизированные. Стандартизированная оценка вписывается в протокол при его обработке, после проведения обследования.

 

 

Приложение

(обязательное)

 

Образец оформления содержания работы

 

Содержание  
Введение …………………………………………………………………  
1 Современное состояние проблемы развития и формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста ………………..  
1.1 Творческое воображение как предмет исследования в психологии……………………………………………………………..…  
1.2 Исследование развития воображения у детей дошкольного возраста в норме и с речевой патологией ……………………………………….  
1.3 Вопросы управления развитием творческого воображения у дошкольников, развивающихся в норме и с нарушениями речи …..  
2 Экспериментальное исследование развития творческого воображения у детей 5–6 лет в изобразительной деятельности и режиссерских играх.  
2.1 Специфика развития творческого воображения у детей 5–6 лет (констатирующий этап эксперимента)..…………………………………...  
2.2 Содержание программы развития творческого воображения у детей 5 – 6 лет с нарушениями речи ………………………………………………  
2.3 Динамика развития творческого воображения у детей 5-6 лет в изобразительной деятельности и режиссерских играх ……  
Заключение………………………………………………………….……….  
Список использованных источников……………………….…..…………  
Приложения …………………………………………………..…….……….  

 


Приложение Г

(обязательное)

 

Образец примерного формулирования

научного аппарата исследования

 

Цель исследования: выявление психологических особенностей и психолого-педагогических условий развития творческого воображения у детей 5 – 6 лет.

Объект исследования: творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: психологические особенности и процесс развития творческого воображения у детей 5 – 6 лет в специально организованных условиях.

Гипотезы исследования:

1. Творческое воображение детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи в сравнении со сверстниками с нормально развитой речью характеризуется более низким уровнем его развития, а также более узким диапазоном используемых приемов создания образов.

2. Изобразительная деятельность совместно с режиссерскими играми, способствуют повышению уровня развития творческого воображения у дошкольников данной категории при следующих условиях:

1) проведении игровых упражнений, направленных на формирование операциональных навыков и предпосылок режиссерской игры;

2) обучении приемам создания образов творческого воображения;

3) закреплении умения самостоятельного поиска решения творческих задач.

Задачи исследования (для формирующей части работы):

· Проанализировать современное состояние проблемы развития творческого воображения у дошкольников.

· Выявить особенности проявления творческого воображения у испытуемых 5 – 6 лет.

· Разработать экспериментальную программу, направленную на развитие творческого воображения у старших дошкольников.

· Оценить степень эффективности разработанной системы мер по развитию творческого воображения у детей 5 – 6 лет.

 


продолжение Приложения Г

 

Методологические основы:

1. Основополагающие законы и принципы диалектико-материалистической философии (закон перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей; принципы развития, взаимосвязи, детерминизма и др.).

2. Ключевые теоретические положения, изложенные в концепциях Л. С. Выготского (о формировании высших психических функций, об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка, о сложной структуре дефекта, о развивающем характере обучения, об актуальном уровне и потенциальном уровне развития ребенка); А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна (о развитии психики в деятельности); принципиальные подходы в понимании специфики психического развития детей дошкольного возраста, отраженные в работах А. В. Запорожца, Л. А.Венгера, Д. Б. Эльконина, Н. Н. Поддъякова.

Кроме того, мы опирались на исследования, выполненные в области психологии и педагогики по проблеме творческого воображения (Д. Б. Богоявленская, О. В. Боровик, Л. С. Выготский, О. М. Дъяченко, А. И. Кириллова, Е. Е. Кравцова, М. М. Нудельман, И. Н. Палагина, С. Л. Рубинштейн и др.).

Методы исследования: анализ и обобщение материалов исследований, выполненных в области детской, педагогической и специальной психологии по проблеме исследования; индивидуальный констатирующий эксперимент, направленный на изучение у детей индивидуальных и индивидуально-типических особенностей творческого воображения; анализ анамнестических данных; формирующий эксперимент; количественный и качественный анализ данных; методы интерпретации и статистической обработки результатов исследования.

Практическая значимость:

· Полученные фактические данные дополняют характеристику детей старшего дошкольного возраста в плане развития их творческого воображения и могут быть использованы при преподавании курса детской психологии.

· Разработанная и апробированная в исследовании программа развития творческого воображения может быть использована педагогами и психологами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми.

продолжение Приложения Г

Этапы исследования:

1 этап (октябрь 2017–ноябрь 2017 г.): анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, выявление проблемы; разработка плана исследования, подбор комплекса диагностических методик, определение основных параметров исследования;

2 этап (ноябрь 2017–декабрь 2017 г.): разработка системы коррекционно- развивающей работы;

3 этап (январь–март 2018 г., январь-март 2018 г.): проведение экспериментальной работы по проверке гипотезы;

4 этап (апрель–май 2018 г.): обработка полученных данных, формулирование выводов, оформление выпускной квалифицированной работы.

Организация исследования: исследование проходило в РГС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями речи № 2» МО и МП ЧР, МДОУ «Детский сад № 16» г. Канаш; в нем принимали участие 19 детей в возрасте 5–6 лет, развивающихся в норме (10 испытуемых) и с нарушениями речи (9 детей).

Апробация исследования: результаты обсуждались на заседании кафедры возрастной и специальной психологии, на педагогических советах РГС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями речи № 2» и МДОУ «Детский сад № 16» г. Канаш, на научно – практической конференции «Творчество, инновация, духовность – основа воспитания человека» в Чебоксарском педагогическом колледже (27 марта 2018 г.)

 

Приложение Д

(обязательное)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: