Функции муниципальных, региональных и федеральных органов власти в защите окружающей среды.




Статья 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

 

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

Функции муниципальных, региональных и федеральных органов власти в защите окружающей среды.

 

Муниципальные органы власти Региональные органы власти Федеральные органы власти
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта; участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации; принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды; организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации; владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; обеспечение санитарного благополучия населения; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования;   регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; организация и содержание муниципальной информационной службы.   Формирование и контроль за расходованием экологических фондов;   Осуществление государственной экологической экспертизы;   Принятие решений об ограничении, приостановке или прекращении работы повышенно опасных производств;   Принятие санкций к нарушителям экологического законодательства и принятие мер по возмещению ущерба, причиненного экологическими правонарушениями;   Организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение Красной книги;   Экологическое образование и воспитание;   Международное сотрудничество по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. установление правовых норм, регламентирующих вопросы в области охраны окружающей среды, природоохранительного, природоресурсного законодательства, законодательства об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, уголовного законодательства в области экологических преступлений;   принятие основ государственной политики в области охраны окружающей среды, экологической безопасности;   осуществление контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля);   установление нормативов, государственных стандартов в области охраны окружающей среды;   государственный учет природных ресурсов и объектов, организация ведения государственных кадастров и мониторинга объектов окружающей среды;   экологическая оценка состояния окружающей среды.

 

Подпрограмма "Охрана окружающей среды"

Паспорт подпрограммы

 

     
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Охрана окружающей среды" (далее - подпрограмма).
Государственный заказчик подпрограммы - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
Цели и задачи подпрограммы - цели:
    снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду Ульяновской области;
    сохранение и восстановление биоразнообразия Ульяновской области;
    повышение эффективности функционирования системы мониторинга окружающей среды;
    повышение уровня экологической культуры населения Ульяновской области;
    обеспечение экологической безопасности территории Ульяновской области.
    Задачи:
    обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды в Ульяновской области;
    ликвидация объектов, представляющих угрозу для окружающей среды и здоровья населения Ульяновской области;
    консолидация усилий общества и власти, направленных на сохранение живой природы как основы окружающей среды и ресурса, обеспечивающего развитие, жизнь и деятельность человека.
Целевые индикаторы подпрограммы - абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 23/472-П;
    количество отобранных проб воздуха на стационарных постах наблюдения;
    абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 23/472-П;
    количество проведенных исследований состояния окружающей среды;
    абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 23/472-П;
    количество произведенных учетов редких видов животных и растений;
    количество созданных особо охраняемых природных территорий;
    доля особо охраняемых природных территорий в общем количестве особо охраняемых природных территорий Ульяновской области, приведенных в нормативное состояние;
    количество проведенных экологических мероприятий;
    абзацы десятый, одиннадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 23/472-П;
    количество печатных изданий экологической тематики;
    общее количество ликвидированных объектов, представляющих экологическую угрозу;
    общее количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба;
    абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 23/472-П.
Сроки реализации подпрограммы - срок реализации подпрограммы составляет 7 лет.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации - источником финансового обеспечения реализации подпрограммы являются бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 30084,55329 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
    2014 год - 340,41728 тыс. рублей;
    2015 год - 13120,00601 тыс. рублей;
    2016 год - 5766,03 тыс. рублей;
    2017 год - 8150,0 тыс. рублей;
    2018 год - 885,0 тыс. рублей;
    2019 год - 885,0 тыс. рублей;
    2020 год - 938,1 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы - рост доли площади Ульяновской области, занятой особо охраняемыми природными территориями, до 18,2 процента;
    рост доли уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников до 77,5 процента.


1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма

Подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды Российской Федерации на 2012 - 2020 годы" и Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года.

Проблемы, на решение которых направлена подпрограмма.

В 2012 году мониторинг состояния атмосферного воздуха проводился в городе Ульяновске и в муниципальных образованиях Ульяновской области.

Основными источниками загрязнения являются предприятия машиностроения, предприятия по производству стройматериалов, автомобильный транспорт. Удельный вес загрязнений атмосферного воздуха с превышением гигиенических нормативов в зоне влияния промышленных предприятий за 2012 год составил 0,13 процента, в 2011 году - 2,5 процента.

Основными загрязнителями атмосферного воздуха на стационарных точках города Ульяновска в 2012 году являлись:

формальдегид;

сернистый ангидрид;

свинец.

Загрязнение атмосферного воздуха селитебных территорий Ульяновской области является одним из основных факторов риска для здоровья населения Ульяновской области.

Анализ состояния загрязнения атмосферного воздуха в городе Ульяновске, проводимый ежемесячно по данным мониторинга, свидетельствует о равномерном воздействии загрязняющих факторов в течение года.

На 20228 предприятиях, расположенных на территории Ульяновской области, накоплено 3102757 тонн отходов. Полигонов твердых бытовых отходов в Ульяновской области крайне мало. Растет число неорганизованных свалок. Возможными источниками загрязнения почвы селитебных территорий являются бытовые отходы, отходы производства, собираемые и утилизируемые с нарушением установленного порядка, а также отходы, образовавшиеся в результате эксплуатации автомобильного транспорта.

В государственный реестр объектов размещения отходов производства и потребления на территории Ульяновской области (далее - реестр) включены 503 объекта размещения отходов по следующим видам:

полигоны твердых бытовых отходов - 7 шт.;

полигоны промышленных отходов - 9 шт.;

шламонакопители (шламохранилища) - 5 шт.;

свалки (санкционированные и несанкционированные) - 379 шт.;

иные - 103 шт.

Объекты размещения отходов, включенные в реестр, являются собственностью или находятся на территориях 324 хозяйствующих субъектов, в том числе:

муниципальных учреждений - 271 шт.;

иных организаций - 53 шт.

Площадь объектов размещения отходов, включенных в реестр, составляет 711,44 га, масса размещенных отходов составляет 10959352,24 тонны.

Для оздоровления экологической обстановки и уменьшения негативного воздействия на окружающую природную среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ необходимо обеспечить условия для строительства межмуниципальных объектов размещения отходов за счет внебюджетных источников на территории следующих муниципальных образований:

"Барышский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Базарносызганский район", "Барышский район", "Вешкаймский район", "Инзенский район", "Карсунский район");

"Новоспасский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Кузоватовский район", "Николаевский район", "Новоспасский район", "Павловский район", "Радищевский район", "Старокулаткинский район");

"Цильнинский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Майнский район", "Сурский район", "Цильнинский район");

"Чердаклинский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Чердаклинский район" и "Старомайнский район").

Высокий уровень загрязнения природной среды и влияние экологических нагрузок на окружающую среду, здоровье населения Ульяновской области потребовали разработки настоящей подпрограммы, выполнение которой должно обеспечить оздоровление экологической обстановки и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в соответствии с требованиями законодательства.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы


Цели подпрограммы:

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду Ульяновской области;

сохранение и восстановление биоразнообразия Ульяновской области;

повышение эффективности функционирования системы мониторинга окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры населения Ульяновской области;

обеспечение экологической безопасности территории Ульяновской области.

Задачи подпрограммы:

обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды;

ликвидация объектов, представляющих угрозу для окружающей среды и здоровья населения Ульяновской области;

консолидация усилий общества и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, направленных на сохранение живой природы как основы окружающей среды и ресурса, обеспечивающего развитие, жизнь и деятельность человека.


абзацы одиннадцатый - четырнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 23/472-П.


Сведения о значениях целевых индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.

 

3. Сроки реализации подпрограммы


Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах, реализация по этапам не предусмотрена.

 

4. Система мероприятий подпрограммы


Система программных мероприятий подпрограммы состоит из 4 разделов, соответствующих целям подпрограммы:

мероприятия по мониторингу окружающей среды;

мероприятия по сохранению биоразнообразия;

мероприятия по повышению уровня экологической культуры населения Ульяновской области;

мероприятия по ликвидации объектов, представляющих экологическую угрозу.

Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.

Система мероприятий подпрограммы представлена в приложениях N 2, 2.1 - 2.5 к государственной программе.

 

Мониторинг окружающей среды


Цель мероприятий - обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды путем развития на территории Ульяновской области системы экологического мониторинга, позволяющей выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности.

В рамках мероприятий раздела планируется инвентаризация имеющихся пунктов наблюдений за компонентами природной среды, оценка их репрезентативности и достаточности.

Мероприятия раздела направлены на:

определение потребности населения Ульяновской области в экологической информации;

модернизацию действующих систем наблюдения окружающей среды и источников воздействия на нее в соответствии с современными требованиями и стандартами;

совершенствование природоохранной инфраструктуры (механизма координации) для оптимизации и интеграции экологической информации, поступающей от различных источников;

согласование методов и технических средств (аппаратное и математическое обеспечение) сбора, обработки и распространения экологической информации;

отработку организационного механизма по включению данных мониторинга в общую информационную систему принятия управленческих решений.

Для этого предлагается разработать:

нормативную базу сертификации и аттестации отдельных элементов подсистемы;

методические указания по сбору, обработке и передаче информации о состоянии окружающей среды.

Для достижения поставленных целей будут использоваться:

современные методы минимизации наблюдения за параметрами окружающей среды без снижения информативности и достоверности данных (применение интегральных показателей, параметрических методов контроля, системы маркерных показателей);

автоматизированные системы наблюдения и контроля, сбора и обработки данных;

компьютерные технологии.

Раздел по мониторингу окружающей среды включает следующие мероприятия:

приобретение, установка и монтаж стационарных постов наблюдения в целях мониторинга загрязнения атмосферного воздуха на территории Ульяновской области;

проведение наблюдений за загрязнением окружающей среды на стационарных пунктах наблюдения;

совершенствование информационных технологий сбора и обработки данных мониторинга окружающей среды;

модернизация существующих и внедрение новых аппаратно-программных комплексов обработки экологической информации. Ведение баз данных экологической информации;

проведение мероприятий по оценке уровня загрязнения окружающей среды в Ульяновской области;

приобретение оборудования для переоснащения комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды.

 

Сохранение биоразнообразия


Цель мероприятий - консолидация усилий общества и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, направленных на сохранение живой природы как основы окружающей среды и ресурса, обеспечивающего развитие, жизнь и деятельность человека.

Среди мероприятий по охране животного мира значительное внимание уделяется анализу численности редких и исчезающих птиц и выявлению ключевых орнитологических территорий Ульяновской области.

На период до 2020 года подпрограммой предусматривается организация 25 новых особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Природоохранная работа по данному направлению включает в себя проведение мероприятий по выявлению, резервированию и дальнейшему выделению территорий и ландшафтов с популяциями редких и исчезающих видов растений и животных, которые занесены соответственно в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Ульяновской области, в особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения.

Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить соответствующую охрану и использование в познавательных целях практически всех широко известных природных достопримечательностей Ульяновской области.

Государственные природные заказники, природные парки и памятники природы составят систему особо охраняемых природных территорий Ульяновской области.

Раздел по сохранению биоразнообразия включает следующие мероприятия:

мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Ульяновской области;

создание и функционирование информационной системы управления особо охраняемыми природными территориями Ульяновской области.

 

Повышение уровня экологической культуры населения Ульяновской области


Цель мероприятий - формирование устойчивого природоохранного сознания и поведения у населения Ульяновской области.

Достижение цели предусматривает:

развитие и совершенствование системы всеобщего непрерывного базового экологического образования в Ульяновской области;

поддержку деятельности общественных объединений экологической направленности;

обеспечение прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды Ульяновской области;

участие в международных экологических программах.

Раздел по повышению уровня экологической культуры включает следующие мероприятия:

проведение экологических акций, выставок, конференций на территории Ульяновской области;

информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды;

поддержка экологических исследований в Ульяновской области;

подготовка и издание печатной продукции в области экологического образования и просвещения.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить повышение уровня экологической культуры и информированности населения Ульяновской области о состоянии окружающей среды как важного условия для решения обостряющихся проблем природопользования, улучшения состояния окружающей среды и здоровья населения.

 

Ликвидация объектов, представляющих экологическую угрозу


На сегодняшний день на территории Ульяновской области находится большое количество объектов, представляющих угрозу для окружающей среды и здоровья населения Ульяновской области.

Ликвидация объектов экологической опасности включает следующие мероприятия:

информационно-аналитическое сопровождение мероприятий по ликвидации экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности;

создание баз данных по объектам, представляющим экологическую опасность;

ликвидация экологического ущерба, нанесенного Ульяновской области в прошлом и не ликвидированного до текущего года;

ликвидация объектов, наносящих вред окружающей среде Ульяновской области;

экологически безопасное регулирование и уничтожение ПХБ-содержащего оборудования и материалов.

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы


Источником финансового обеспечения реализации подпрограммы являются бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 30084,55329 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 340,41728 тыс. рублей;

2015 год - 13120,00601 тыс. рублей;

2016 год - 5766,03 тыс. рублей;

2017 год - 8150,0 тыс. рублей;

2018 год - 885,0 тыс. рублей;

2019 год - 885,0 тыс. рублей;

2020 год - 938,1 тыс. рублей.

В рамках реализации подпрограммы Ульяновская область участвует в государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды Российской Федерации на 2012 - 2020 годы", что позволит привлечь субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы


Эффективность подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программного метода управления подпрограммой. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к государственной программе.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

рост доли площади Ульяновской области, занятой особо охраняемыми природными территориями, до 18,2 процента;

рост доли уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников до 77,5 процента.

абзацы пятый - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 26.12.2014 N 32/608-П.

7. Организация управления подпрограммой


Подпрограмма реализуется в комплексе с другими подпрограммами социально-экономической направленности, включая программные мероприятия по реализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года.

Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (соглашений), заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий государственной программы.

Отбор исполнителей мероприятий государственной программы (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В целях обеспечения текущего контроля за реализацией государственной программы и корректировки состава мероприятий по мере выполнения государственной программы Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области будут определены промежуточные (контрольные) этапы для отдельных подпрограмм или мероприятий государственной программы. Государственный заказчик несет ответственность за реализацию государственной программы, в том числе:

Абзацы 5-7 утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 04.05.2016 N 11/191-П


Ожидаемые непосредственные результаты реализации отдельных подпрограмм и (или) мероприятий государственной программы будут утверждаться Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по согласованию с профильными федеральными органами исполнительной власти и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет Правительство Ульяновской области наряду с другими уполномоченными на то органами в соответствии с установленными полномочиями.

Процедура формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 25.01.2013 N 16-П "О порядке формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: