Оценочный лист для экзаменатора с эталоном ответов




КЛИНИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА (СП)

Номер клинического случая: ……

Наименование клинического случая: Диагностика и тактика ведения острого кохлеоневрита в условиях местной поликлиники.

Имя: Кан Артур

Возраст: 28 лет

Пол: муж

Ключевые образовательные задачи/цели:

  • Диагностировать и определить тактику ведения при остром кохлеоневрите
  • Получение информированного согласия на госпитализацию

Средства оценки и обучения: СП дает обратную связь, экзаменатор делает заметки в оценочном и чек листах, видеозапись.

Окружающая обстановка: учебная комната – кабинет ЛОР - врача.

Обстановка экзаменационной комнаты: кабинет, стол, 2 стула

Оснащение симуляции:

1. Листок с заданием для экзаменуемого.

2. Сценарий для волонтера: пациента.

3. Результаты клинико-лабораторных и инструментальных исследований: камертональное и аудиометрическое исследование.

4. Оценочный лист с эталоном ответов для экзаменатора (каждому экзаменатору).

5. Стол – 1 шт.

6. Стулья – 2 шт.

Клинические детали:

Вы пациент Кан Артур, 28 лет, пришел на прием к ЛОР врачу местной поликлиники. Лицо и видимые кожные покровы природной окраски, выражение лица обычное. Движения ваши активны. Около недели назад после посещения ночного клуба у Вас появился сильный шум и звон в левом ухе, и Вы заметили, что стали слышать на левое ухо «хуже обычного». Речь окружающих Вам кажется «нечеткой».

Данное состояние у Вас впервые. Хронических заболеваний ЛОР органов у Вас не отмечалось.

Анамнез жизни:

Вы росли и развивались соответственно возрасту. Жили в хороших условиях. С Ваших слов, аллергии нет, наследственных заболеваний нет, гепатитов, туберкулеза, венерических заболеваний, гемотрансфузий, операций не было. На диспансерном учете не состоите.

 

Состояние пациента:

Поведение

Вы спокойны, на вопросы врача отвечаете адекватно. Движения ваши активны. Выражение лица – обычное. Вы хотите, чтобы шум и звон в ухе быстрее прекратился, и Ваш слух вернулся к норме. С другой стороны, Вы беспокоитесь за свое состояние, вы не понимаете, что с Вами происходит.

Идеи и мысли:

· Почему у меня в ухе появился шум и снизился слух?

· Почему мой врач обеспокоен моим состоянием и говорит что «Для нас сейчас важны сроки»?

· А вдруг слух никогда не станет, как прежде?

· А вдруг и во втором ухе появится шум и снизится слух?

Беспокойства:

· Зачем врач назначил мне столько обследований?

· Зачем мне ложиться в больницу?

· Не повлияют ли они «плохо» на мой организм?

Ожидания:

· Врач мне поможет, он мне вернет слух и все будет хорошо.

Чувства:

· Обеспокоенность и тревога за свое здоровье.

 

Представление симптомов или проблем

Студент-медик может спросить Вас: «Какие у вас жалобы или проблемы?»

Ответ: У меня шум в левом ухе, снижен слух.

Если студент не спрашивает, не говорите обо всех симптомах ему сразу: отметьте один или два, которые кажутся Вам наиболее важными. Не говорите сразу обо всех перенесенных заболеваниях.

Когда студент задаст все вопросы, спросите.

· Когда у меня пройдет шум в ухе?

· Когда я буду слышать как прежде?

· Могу ли я лечиться в поликлинике?

· Зачем мне ложиться в больницу?

· Эти лекарства не вредные для меня?

· Зачем мне столько обследований?

 

Целью данного сценария: является действия и объяснения врача по поводу Вашей проблемы. Мы хотим увидеть, сможет ли врач доступно объяснить Вам механизм Вашего заболевания, развеять Ваши страхи и сомнения, вовлечь Вас в процесс обследования, вселить веру в благоприятный исход заболевания.

Вы внимательно слушаете врача и стремитесь услышать его советы. Но вы не собираетесь выполнять его рекомендации, пока он не убедит вас, что это вам необходимо.

Не начинайте самостоятельно рассказывать про все ваши беспокойства по поводу тактики ведения, пусть это придет постепенно, врач спросит ваше мнение и даст вам время отреагировать на то, что он вам сказал, или чтобы выбрать из перечня вариантов.

 

 

Оценочный лист для экзаменатора с эталоном ответов

по клинической ситуации: Диагностика и тактика ведения острого кохлеоневрита в условиях местной поликлиники

 

ФИО экзаменуемого: _________________________________________________

Группа: ____________________Специальность: __________________________

Ф.И.О. экзаменатора__________________________________________________

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
выполнил правильно выполнил с замечаниями не выполнил
1. Зашел в кабинет, после взаимного приветствия провел сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни.      
2. Установил зрительный контакт с пациентом и заключил результаты опроса: - отсутствие жалоб до посещения ночного клуба, - шум в левом ухе, - ухудшение слуха на левое ухо, - страдает разборчивость речи слева, - отсутствие симптомов воспалительного процесса, - подъемов АД не отмечал.      
3. Интерпретировал и объяснил результаты осмотра пациента: - срок заболевания 5-7дней; - общее состояние ближе к средней степени тяжести; - АД до 110/70 мм рт. ст. Ps – 72 уд/мин, - отоскопия – без особенностей.        
4. Выставил предварительный диагноз: Острый левосторонний кохлеоневрит (Акутравма)? Сенсоневральная тугоухость I степени слева      
5. Компетентно объяснил пациенту, какие и для чего нужны методы исследования: - Обследование слуха с помощью шепотной и разговорной речи. - Камертональное исследование – экспресс-диагностика поражения слухового анализатора. - Тональная пороговая аудиометрия – определяет порог восприятия звука.      
6. В результате общения и осмотра достиг физического и эмоционально комфортного состояния пациента.      
7. Интерпретировал результаты методов исследования и объяснил пациентке: - Слух ШР (AS) = 0,5м, РР AS) = 2,5м. - Камертональное исследование – опыт Ринне положительный, латерализация звука камертона вправо. - Тональная пороговая аудиометрия – понижение слуха на левое ухо по перцептивному типу - Вестибулярных нарушений – нет.      
8. Кратко провел дифференциальную диагностику и объяснил пациенту: 1) Хронический кохлеоневрит · Наличие жалоб более 1 месяца 2) Острый кохлеоневрит инфекционной природы · Связь с инфекционным заболеванием 3) Неврит сосудистого генеза · Диагностируется невропатологом      
9. Сформулировал и обосновал окончательный диагноз болезни: Острый левосторонний кохлеоневрит (Акутравма). Сенсоневральная тугоухость I степени слева.      
10. Обоснуйте и правильно определите дальнейшую тактику ведения, объясняя пациенту его состояние и тактику лечения: - в случае несвоевременного оказания медицинской помощи возможна хронизация процесса, - направление на госпитализацию в стационар, -после выписки из стационара наблюдение пациента в течении 6-12 месяцев.      
  ИТОГО:      

Максимальный балл по этапу –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: