Вот кто такие предприниматели.
23.
Роль предпринимательства в экономическом развитии
| - нахождение наиболее эффективных вариантов соединения факторов производства, позволяющих максимизировать прибыль;
| - увеличение душевого продукта и дохода;
| - своеобразный пусковой механизм и проводник структурных изменений в экономике и обществе;
| - катализатор экономического роста;
| - стимулирование инвестиций;
| - инновации в экономическом росте;
| - создание новых товаров и услуг;
| - придает гибкость рыночной экономике
| - создание новых рабочих мест;
| - формирует конкурентную среду;
| - осуществляет прорыв по ряду важнейших направлений НТП;
| - влияет на местную экономическую ситуацию, укрепляет экономическую базу.
|
Факторы, способствующие и сдерживающие развитие предпринимательства
| 1. Готовность отказаться от слоившегося образа жизни, желание человека.
| 2. Сфера деятельности, опыт прежней работы, опыт в сфере маркетинга.
| 3. Профессиональная подготовка. Образование.
| 4. Стечение обстоятельств. Жизненные обстоятельства.
| 5. Национальная культура. Местные традиции.
| 6. Государственная поддержка.
| 7. Начальный капитал.
| 8. Семья, семейные традиции. Детские годы.
| 9. Школа, вуз.
| 10. Возраст, пол.
| 11. Живой пример окружающих.
|
25.
Некоторые знания и умения, которыми должны обладать предприниматели
| 1. Ясное понимание предпринимательства. Отделение факторов от мифов.
| 2. Умение давать взвешенные оценки.
| 3. Умение находить нестандартные решения.
| 4. Умение вести себя и принимать решения в условиях неопределенности.
| 5. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.
| 6. Умение оценивать перспективность новых идей.
| 7. Знание и навыки, необходимые для создания нового дела.
| 8. Управление малыми предприятиями.
| 9. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.
| 10. Умение оценить внешнюю ситуацию.
| 11. Умение оценивать любое действие с точки зрения этики и морали.
| 12. Умение заключать сделки.
| 13. Знания психологических особенностей человека в целом, свои и тех с кем он работает.
| 14. Умение устанавливать контакты, вести переговоры.
| 15. Умение получать причитающееся.
| Восемь психологических типажей предпринимателей
| Типаж
| Характерные черты
| Флюгер
| Верно определяет перспективные направления развития, но редко доводит дело до создания нового предприятия
| Простак
| Склонен все упрощать, считает, что любое новое предприятие можно создать в два счета. Такие люди часто становятся прекрасными продавцами. Они могут заставить поверить даже в самый невероятный прожект
| Недотрога
| Настолько влюблен в свою собственную идею, что каждого подозревает в намерении украсть ее. Эта мания преследования мешает установлению отношений взаимопомощи и доверия
| Знайка
| Обладает прекрасными познаниями в области теории, которые не подкреплены практическими навыками
| Аккуратист
| Настолько привык к порядку, что в критическую минуту теряется и не может управлять ситуацией в обстановке неопределенности и хаоса
| Философ
| Не слишком стремится воплотить идею в реальное дело. Любит посещать семинары и участвовать в дискуссиях, но не рвётся к конкретным свершениям, поэтому ему необходимо иметь хорошую команду управляющих
| Инопланетянин
| Не имеет адекватной мотивации и целей для создания и развития собственного дела
| Изобретатель
| Больше беспокоится о своём изобретении, чем о создании и развитии собственного дела
|
27.
Качества, характеризующие преуспевающих предпринимателей
| - у них есть мечта, которую они ежедневно преследуют;
| - безграничная вера в их продукты или виды услуг;
| - постоянно стремится что-то сделать;
| - это изобретатели;
| - нетерпеливы и раздражительны;
| - у них всегда не хватает времени;
| - упорны и настойчивы;
| - нацелены на прибыль, на успех;
| - планируют на несколько лет вперед;
| - лучше, чем кто-либо, понимают свою силу и слабость;
| - не боятся начать все снова;
| - деньги не являются для них главным или единственным побудительным мотивом;
| - все, что касается их бизнеса, умеют делать сами;
| - понимают значение тонких изменений, их влияние на успех в бизнесе;
| - хотят расти;
| - понимают главенствующую роль потребителя;
| - не думают, что идут на большой риск;
| - знают, что такое потратить последнюю копейку, и как поставить капкан;
| - понимают, что проблемы неизбежны, и их появление предсказуемо;
| - просят то, что действительно хотят; практичны;
| - очень чувствительны к рынку;
| - их трудно запугать;
| - они одиноки и привыкают к одиночеству;
| - чувствуют, когда надо прибыть на парад вовремя и возглавить его;
| - готовы поделиться;
| - противоречивы, упрямы, капризны.
|
Вот кто такие предприниматели.
Факторы, способствующие и сдерживающие развитие предпринимательства в России, в Республике Татарстан
| Негативная экономическая политика и экономическая обстановка (спад производства, экономический хаос, инфляция, непосильные налоги, поборы, бюрократизм, коррупция, чиновничий произвол, ведомственные интересы и т.д.)
| Отсутствующая или слабая финансовая база.
| Ограниченный доступ к сырью, производственным площадям, кредитам, информации и т.д.
| Неразвитость рыночной инфраструктуры, обслуживающей предпринимателей.
| Неотработанность законодательных, правовых и организационных вопросов развития, стимулирования, гарантий, защиты предпринимательства.
| Отсутствие необходимых знаний, низкая квалификация.
| Неготовность людей рисковать, проявлять самостоятельность, инициативность, жить без государственных гарантий, психология потребителя, иждивенца, слабая мобильность и т.д.
| Структурная деформация предпринимательства.
| Организованная преступность, рекет.
| Стадии предпринимательского процесса
| Поиск новой идеи и её оценка
| Составление бизнес-плана
| Необходимые ресурсы
| Управление созданным предприятием
| Факторы, вызвавшие новую идею; сроки
| Сегмент рынка, его размер и основные характеристики
| Располагаемые ресурсы
| Стиль и структура руководства
| Непосредственная и потенциальная ценность идеи
| План маркетинга и план производства
| Недостающие ресурсы и потенциальные поставщики
| Ключевые факторы успеха
| Оценка риска и прогноз выгод
| Финансовый план и финансовое обеспечение
| Способ привлечения необходимых ресурсов
| Слабые места и пути их преодоления
| Соответствие идеи вашим целям, знаниям и умениям
| Форма собственности предприятия
|
| Система контроля
| Сравнение с продукцией конкурентов
| Отправная точка и стратегия проникновения на рынок
|
|
| Структура бизнес-плана
| 1.Резюме
| общая информация о компании и владельцах
| 2.Цели и задачи
| основные положения предполагаемого проекта / плана работ
| 3. Продукт/услуга
| описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара, методы обеспечения качества продукции и т.д.
| 4. Анализ рынка
| положения дел в отрасли, потенциальные клиенты, сегменты рынка, конкурентная среда, эффективность данного вида бизнеса, возможные перспективы развития и т.д.
| 5. План маркетинга
| ценообразование, методы стимулирования продаж, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.
| 6. План производства
| требуемые материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.
| 7. Руководство и персонал
| схема взаимодействия руководства и сотрудников, кадровая структура, виды оплаты труда, квалификация персонала и т.д.
| 8. Источники и объемы требуемых средств
| необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия возврата средств, наличие свободных ресурсов и т.д.
| 9. Основы финансового плана и оценка рисков
| прогнозируемые объемы продаж и прибыли / убытки, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, социально-политический климат в целом по стране и в конкретном регионе, а также риски связанные с ним, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей и т.д.
| 10. Детальный финансовый план / бюджет
| анализ движения денежных средств поквартально,
определение себестоимости продукции, поквартальные оценки прибылей и убытков, определение финансовых потоков и т.д.
| Издержки (cost)
| Это средние общественные затраты на единицу, т.е. то чего стоила единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих отрасли. (А.Смит, Д.Рикардо)
| Это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявшие на рынке стоимостную форму
| Психологическое явление, основанное на предельной полезности (Менгер, Визер)
| Денежное выражение использования производственных ресурсов, в результате которого осуществляется производств и реализация продукции.
| Издержки производства
| Сумма затрат (постоянных и переменных) на приобретение факторов производства
| Это то, что стоит товар капиталисту, а именно сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы
| Расходы, денежные затраты, которые необходимо осуществлять для создания товара. Такого рода расходы покрывают оплату материалов (сырья, топлива, энергии), заработную плату работников, амортизацию, расходы связанные с управлением производством.
|
Экономические издержки
| Бухгалтерские издержки
| Расходы фирмы, осуществленные в условиях принятия наилучшего решения по использованию ресурсов. Это идеал к которому стремится фирма. Оно основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Экономические издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования
| Представляют собой фактический расход факторов производства для приготовления определенного количества продукции по ценам их приобретения. Издержки предприятия выступают в виде себестоимости продукции
|
Явные издержки (explicit cost)
| Неявные издержки (implicit cost)
| Альтернативные издержки, которые принимают форму явных денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. Например, зарплата рабочим, оплата транспортных расходов и пр.
| Издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или собственности фирмы как юридического лица), которые получены в обмен на явные (денежные) платежи. Например, недополученная прибыль при отказе от сдачи в аренду собственных зданий.
|
| | | | | | | Это те издержки, которые предприятие должно нести в любом случае и которые до определенной степени мало завися от объема производства. Например, арендная плата, освещение, оплата управленческого и административного аппарата и т.д.
| | | Связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы и применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше объем используемого сырья и объем переменных издержек).
| | | Сумма постоянным и переменных издержек. Все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара.
| | |
Средние издержки (average cost)
| Валовые издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции
|
Предельные (дополнительные) издержки (marginal costs)
| Дополнительные издержки, необходимые для производства дополнительной единицы продукции
| Равны приросту переменных издержек (сырья, рабочей силы), если предполагается, что постоянные издержки неизменны.
| Необходимы при увеличении производства на единицу товара, очень важны для определения стратегии фирмы.
|
Себестоимость – стоимостная оценка использумых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Издержки
| | | | | Общественные– затраты всего живого овеществленного труда, отраженные в стоимости готовой продукции.
| | | Частные – представляют собой результат воспроизводственного процесса и отражают денежные затраты предприятия на потребленные в производстве средства производства и выплату заработной платы.
| | |
Калькуляция – расчет затрат на производство и реализацию товара. Способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов (сырье и материалы, возвратные отходы, топливо на технологические нужды, энергия, зарплата и др.)
прибыль (profit)
| Разность между выручкой (доходом) и от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность
– является источником рпсширения производства;
– характеризует уровень использования ресурсов и рациональность их распределния;
– стимулирует инвестирование и инновационные технологии
| Виды прибыли
| Бухгалтерская прибыль
| Разность между выручкой от реализации продукции и явными издержками
| Экономическая прибыль
| Разность между выручкой и суммой явных и неявных издержек, включая нормальную пибыль
| Абсолютная (общая) прибыль
| Разница между выручкой и издержками
| Нормальная прибыль
| Прибыль равная неявным издержкам производства
| Предельная прибыль
| Разность между предельными доходами и предельными издержками
| Средняя прибыль
| Прибыль при средних условиях производства и свободной рыночной конъюнктуре
|
Доходы (revenue)
поступления от продажи экономических ресурсов и продукции
| Валовый доход
| Произведение цены на количество продукции
| Предельный доход
| Прирост дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции. В условиях совершенной конкуренции равен цене.
|
Закон убывающей отдачи ресурсов (предельной производительности) –
law of diminishing marginal returns
| Увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе ведет к прекращению роста отдачи, а затем и к ее сокращению.
|
Норма прибыли (уровень рентабельности) – normal profit
| • важнейший показатель эффективности функционирования капитала, исчисляемый как соотношение прибыли к используемому капиталу;
• отношение величины полученной прибыли к величине всего авансированного (вложенного в бизнес) капитала
|
показывает прибыльность, доходность использования капитала, является важнейшим обобщающим показателем деятельности фирмы
|
Нп = Пр / К х 100%,
где Нп – норма прибыли;
Пр – прибыль;
К - капитал
|
скорость оборота капитала
|
строение капитала
|
конъюнктура рынка
|
46.
Эффект масштаба
| • выигрыш, получаемый в результате снижения средних издержек производства на единицу продукции по мере увеличения ее выпуска;
• зависимость издержек от роста масштаба производства
| Положительный эффект масштаба производства является результатом
| Отрицательный эффект масштаба производства является результатом
|
• углубления специализации труда работников
• повышения эффективности управленческого труда
• применение масштабных технологий и технических средств, повышающих производительность труда работников
• возможности производства побочных продуктов из отходов
| •
• трудностей управления крупным предприятием
• столкновения противоречивых интересов отдельных структурных подразделений фирмы
• высоких экономических нагрузок на территорию
• проблем координации деятельности составных частей из одного центра
• снижение гибкости реакции на изменение во внешней среде
|
Инвестиции (Investments)
| · долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
| · долгосрочные вложения» государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты.
| · операция, основанная на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе.
| · денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в т.ч. и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
| Виды инвестиций
| Прямые инвестиции
| экономический термин, означающий покупку инвестором долей или акций в юридическом лице с возможным формированием органов управления этого юридического лица с участием инвестора.
| Портфельные инвестиции
| инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
| Прямые Иностранные Инвестиции (FDI)
| это процесс, когда компания из одной страны осуществляет материальные инвестиции, чтобы построить фабрику в другой стране.
| Долгосрочные инвестиции
| затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного (свыше одного года) пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
| Индуцированные инвестиции
| инвестиции, вызываемые потребностью общества в соответствующих товарах и услугах, на получение, производство которых используются инвестиции.
| Интеллектуальные инвестиции
| вложение капитала в научные разработки, подготовку специалистов, передачу лицензий и ноу-хау и т.п.
| Нефинансовые инвестиции
| неденежные инвестиции, связанные с вложением в инвестиционный проект прав, лицензии, ноу-хау, машин, оборудования, земельных участков и т.д.
| Финансовые инвестиции
| вложения в ценные бумаги (акции, облигации, векселя), выпущенные государством и частными компаниями, размещенные на депозитных счетах банков и других финансовых учреждений.
| Реальные инвестиции
| долгосрочное вложение средств в материальное производство, в материально-вещественные виды деятельности.
| Объекты инвестиций
| Материальные
| земля и недвижимость
| Нематериальные
| лицензии, патенты, знания
| Финансовые
| акции и облигации
| Инвестор
| · физическое или юридическое лицо, не являющееся дилером, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование
| · лицо или организация (в т.ч. компания, государство и т.д.) - совершающее вложения капитала, связанное с риском, т.е. инвестиции.
| Инвестиционный фонд
| · любое акционерное общество открытого типа, которое одновременно осуществляет деятельность, заключающуюся в привлечение средств за счет эмиссии собственных акций, инвестировании собственных средств в ценные бумаги других эмитентов, торговле ценными бумагами, стоимость которых составляет 30 и более процентов от общей стоимости его активов в течение более четырех месяцев суммарно в пределах одного календарного года.
| · институциональное учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции.
| Паевый инвестиционный фонд (ПИФ)
| является имущественным комплексом, без образования юридического лица, основанным на доверительном управлении имуществом фонда специализированной управляющей компанией с целью увеличения стоимости имущества фонда.
| Формирование теории человеческого капитала и эффективности инвестиций в человеческий капитал относится к 60-80-м гг. XX в., связано с работами
Т. Шульца, Г. Беккера, Э. Денисона, Д. Минцера и др. За исследования поведенческих аспектов в максимизации выгод на уровне личной и семейной жизни человека, в т.ч. от получения образования Г. Беккер получил Нобелевскую премию.
Человеческий капитал стал рассматриваться как долговременный экономический ресурс, прибыльность использования которого с течением времени (по мере накопления знаний, опыта) возрастает.
| Инвестиции в человеческий капитал
| целенаправленное вложение средств в отрасли и сферы, обеспечивающие улучшение качественных параметров человека, в первую очередь его рабочей силы (уровня образованности, развития интеллекта, творческого потенциала, физического и психического здоровья, системы мотивации, ценностных установок и т.д.).
| Виды инвестиций в человеческий капитал
| расходы на образование
| общее и специальное, формальное и неформальное, подготовка на рабочем месте.
| расходы на здравоохранение
| складывается из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий.
| расходы на мобильность
| благодаря, которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью.
|
|
Поиск по сайту:
|