Организация самостоятельной работы




Самостоятельная работа учащихся предполагает самостоятельную модернизацию роботов при необходимости, самостоятельное написание программ для роботов во время занятий и дома, испытания роботов во время занятий и дома,

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

В течение всего периода обучения учащиеся собирают роботов, пишут для них различные программу и испытывают их. В середине и конце курса проводятся соревнования роботов для проверки результатов обучения. Также учащиеся регулярно участвуют в показательных выступлениях в процессе различных мероприятий

Ожидаемыми результатами занятий являются:

· приобретение знаний учащимися в области электричества и электроники

· расширение знаний и умений учащихся в области алгоритмизации и программирования

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

· сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

· получение представления о роли робототехники и автоматизации в современном мире

По завершении изучения программы учащийся должен:

Знать:

· правила техники безопасной работы с электронными устройствами;

· основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;

· принципы действия испособы использования контроллеров, драйверов двигателей, аккумуляторов, датчиков линии, датчиков расстояния

· компьютерную среду программирования контроллеров;

· способы дистанционного управления роботами по радиоканалу;

· способы автономного передвижения роботов;

· правила робототехнических соревнований.

Владеть

· базовыми понятиями робототехники

Уметь:

· писать программы для роботов;

· работать с литературой и информацией в Интернете (изучать и обрабатывать информацию, искать программы, компоненты, схемы и чертежи);

· осуществлять испытания работы роботов и доработку конструкций, схем и программ по результатам испытаний;

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования);

· участвовать в робототехнических соревнованиях

После освоения программы обучающимся выдается сертификат ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

 

Содержание программы

Учебный план дополнительной образовательной программы

«Роботёнок. Сделай робота »

название образовательной программы

Наименование модулей и разделов Всего, час В том числе
Лекции Практ. и лаборат. занятия
1. Знакомство с средой программирования, освоение основ электроник.      
2. Работа с контроллером и электронными модулями      
3. Управляемые роботы      
4. Автономные роботы, двигающиеся по линии      
5. Дополнительные модули микроконтроллера      
  Итого: часов      

 

Учебная программа дополнительной образовательной программы

«Роботёнок. Собери робота »

название образовательной программы

Раздел 1. Знакомство с контроллером и средой программирования ArduBlock (8 часов)

Тема 1.1. Основы электроники (1 час)

Лекция – 1 час Принцип действия, схемы, питание от аккумуляторов. Изменение направления вращения мотора переполюсовкой аккумулятора. Тумблеры, кнопки. Принцип работы, схема использования. Использование мультиметра для измерения напряжения аккумулятора. Объяснение необходимости зарядки аккумулятора, а также опасности перезарядки и полного разряда.

Выполнение лабораторных работ – 2 часа.

1) Построение блочной программы по управлению светодиодами.

2) Измерение мультиметром напряжения на аккумуляторе. Подключение аккумуляторов к моторам через тумблер, включение/выключение.

 

Тема 1.2. Знакомство с контроллером и средой программирования (1 час)

Лекция – 1 час. Краткое описание, для чего нужны контроллеры. Составление блоками аналога программы для управления для одного светодиода.

Выполнение лабораторных работ – 1 час.

1) Написания программы по управлению светодиодом.

 

Тема 1.3. Знакомство со светодиодами (1 час)

Лекция – 1 час. Применение светодиодов. Управление светодиодами.

Выполнение лабораторных работ – 2 часа.

1) Подключение светодиодов к макетной плате, и управление включением и яркостью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: