Самостоятельная работа учащихся предполагает самостоятельную модернизацию роботов при необходимости, самостоятельное написание программ для роботов во время занятий и дома, испытания роботов во время занятий и дома,
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
В течение всего периода обучения учащиеся собирают роботов, пишут для них различные программу и испытывают их. В середине и конце курса проводятся соревнования роботов для проверки результатов обучения. Также учащиеся регулярно участвуют в показательных выступлениях в процессе различных мероприятий
Ожидаемыми результатами занятий являются:
· приобретение знаний учащимися в области электричества и электроники
· расширение знаний и умений учащихся в области алгоритмизации и программирования
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
· сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;
· получение представления о роли робототехники и автоматизации в современном мире
По завершении изучения программы учащийся должен:
Знать:
· правила техники безопасной работы с электронными устройствами;
· основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
· принципы действия испособы использования контроллеров, драйверов двигателей, аккумуляторов, датчиков линии, датчиков расстояния
· компьютерную среду программирования контроллеров;
· способы дистанционного управления роботами по радиоканалу;
· способы автономного передвижения роботов;
· правила робототехнических соревнований.
Владеть
· базовыми понятиями робототехники
Уметь:
· писать программы для роботов;
· работать с литературой и информацией в Интернете (изучать и обрабатывать информацию, искать программы, компоненты, схемы и чертежи);
· осуществлять испытания работы роботов и доработку конструкций, схем и программ по результатам испытаний;
· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования);
· участвовать в робототехнических соревнованиях
После освоения программы обучающимся выдается сертификат ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Содержание программы
Учебный план дополнительной образовательной программы
«Роботёнок. Сделай робота »
название образовательной программы
№ | Наименование модулей и разделов | Всего, час | В том числе | |
Лекции | Практ. и лаборат. занятия | |||
1. | Знакомство с средой программирования, освоение основ электроник. | |||
2. | Работа с контроллером и электронными модулями | |||
3. | Управляемые роботы | |||
4. | Автономные роботы, двигающиеся по линии | |||
5. | Дополнительные модули микроконтроллера | |||
Итого: часов |
Учебная программа дополнительной образовательной программы
«Роботёнок. Собери робота »
название образовательной программы
Раздел 1. Знакомство с контроллером и средой программирования ArduBlock (8 часов)
Тема 1.1. Основы электроники (1 час)
Лекция – 1 час Принцип действия, схемы, питание от аккумуляторов. Изменение направления вращения мотора переполюсовкой аккумулятора. Тумблеры, кнопки. Принцип работы, схема использования. Использование мультиметра для измерения напряжения аккумулятора. Объяснение необходимости зарядки аккумулятора, а также опасности перезарядки и полного разряда.
Выполнение лабораторных работ – 2 часа.
1) Построение блочной программы по управлению светодиодами.
2) Измерение мультиметром напряжения на аккумуляторе. Подключение аккумуляторов к моторам через тумблер, включение/выключение.
Тема 1.2. Знакомство с контроллером и средой программирования (1 час)
Лекция – 1 час. Краткое описание, для чего нужны контроллеры. Составление блоками аналога программы для управления для одного светодиода.
Выполнение лабораторных работ – 1 час.
1) Написания программы по управлению светодиодом.
Тема 1.3. Знакомство со светодиодами (1 час)
Лекция – 1 час. Применение светодиодов. Управление светодиодами.
Выполнение лабораторных работ – 2 часа.
1) Подключение светодиодов к макетной плате, и управление включением и яркостью.