Анализ положения дел в отрасли




Агропромышленный комплекс занимает ведущее место в народном хозяйстве Астраханской области. В аграрном секторе главная роль остается за отраслью животноводства. За 2015 г. темп прироста объема продукции животноводства значительно опережает рост продукции за 2014 год. В структуре сельскохозяйственной продукции преобладающей остается продукция животноводства, на долю которой приходится более половины объема продукции сельского хозяйства.


Таблица 2.1

Производство (реализация на убой) скота и птицы в Астраханской области по видам за 2015 год

Районы Крупный рогатый скот Свиньи Овцы и козы Птица Другие виды
Центнеров живой массы Голов Центнеров живой массы голов Центнеров живой массы голов Центнеров живой массы Центнеров живой массы
Ахтубинский                
Володарский                
Енотаевский                
Икрянинский                
Камызякский                
Красноярский                
Лиманский                
Наримановский                
Приволжский                
Харабалинский                
Черноярский                
г.Астрахань                
Итого по области                

 

В общем объеме производства скота и птицы на убой (в убойном весе) по видам всеми категориями хозяйств основную часть, по-прежнему, составляет крупный рогатый скот, птица, овцы и козы.

С каждым годом происходит повышение темпов роста производства на основные виды животноводческой продукции. Производство мяса скота и птицы в разрезе всех районов за 2015 год составило 71 848 центнеров от живой массы, т.е. увеличилось почти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Таблица 2.2

Производство (выращивание) КРС, свиней в живом весе за 2015 год в Астраханской области

Районы Крупный рогатый скот Свиньи
Всего выращено В т.ч. получено прироста, привеса от выр-я, откорма Всего выращено В т.ч. получено прироста, привеса от выр-я, откорма Из него поросят до 2-х месяцев (до отъема)
Ахтубинский          
Володарский          
Енотаевский          
Икрянинский          
Камызякский          
Красноярский          
Лиманский          
Наримановский          
Приволжский          
Харабалинский          
Черноярский          
Итого по области          

 

При положительной динамике численности поголовья скота и росте производства продукции животноводства, показатели интенсивности использования поголовья остаются на низком уровне.

Низкими показателями характеризуется интенсивность использования скота для производства говядины. На территории области отсутствуют откормочные площадки, оснащенные современным оборудованием.

Интенсификация выращивания скота на мясо невозможна без достаточного количества полноценных кормов. На современном этапе из-за низкого качества кормов, их недостатка имеют место перебои в кормлении животных. Значительные затраты производятся на покупку кормов с низкими кормовыми достоинствами, а также увеличиваются затраты за счет перевозки.

В животноводстве выполнение главной задачи по улучшению породных, племенных и продуктивных качеств животных, позволит не только преодолеть спад производства животноводческой продукции, начавшийся в 90-е годы, но и добиться положительных результатов. Ведь основа эффективного рентабельного животноводства - совершенствование племенного дела: не задействовав генетический потенциал поголовья скота, добиться его продуктивности невозможно.

Для занятия селекционно-племенным делом в области формируется племенная база: уже имеются 3 племрепродуктора(К(Ф)Х «Чапчачи», СПК «Никольский», ООО«Убуш»), специализирующихся на разведении крупного рогатого скота калмыцкой породы, 10 хозяйств всех форм собственности. При этом количество племенных хозяйств возрастает, повышаются качественные показатели всех видов животных, что подтверждают и результаты областных выставок.

И все же достигнутые успехи не удовлетворяют в достаточном количестве потребность населения области и города в мясных продуктах собственного производства. В этой ситуации целесообразно увеличение объемов производимой продукции в хозяйствах всех форм собственности, что позволит увеличить объемы производства мяса и обеспечить удовлетворение потребительского спроса населения области в экологически чистых, высококачественных мясных продуктах по низким реализационным ценам, а также способствовать более эффективному использованию местных природных ресурсов и земельных угодий. На сегодняшний день и среднесрочную перспективу (5-10 лет) проблем с реализацией мяса скота в Российской Федерации и области не предвидится. В пользу этого говорит огромный неудовлетворенный спрос на мясо и мясную продукцию в стране. По данным Федеральной таможенной службы РФ, импорт свежего и замороженного мяса в Россию (без учета мяса птицы) в 20014 году, несмотря на действие квот и повышенных пошлин, вырос до 1619 тыс. тонн с 1489 тыс. тонн за 2013 год в натуральном выражении. В денежном выражении в 2008 г. этот показатель увеличился значительно сильнее - на 43,4% до $4,9 млрд. с $3.4 млрд. в 2013 году.

Продукция, полученная от крупного рогатого скота калмыцкой породы, издавна отличалась высокими вкусовыми качествами. Многие годы славится «мраморное» мясо калмыцкого скота. Кроме того, оно является экологически чистым продуктом, произведенным в естественных природных условиях, и соответствует самым высоким требования к качеству продуктов питания.

Выращивание скота в Астраханской области осуществляется на основе пастбищного животноводства, обеспечивающее минимальные издержки производства и конкурентоспособную цену.

Все это создает условия для высокой конкурентоспособности, производимой в рамках реализации данного проекта продукции – мяса, полученного от крупного рогатого скота калмыцкой породы.

Таким образом, сложившаяся ситуация в мясной отрасли области чрезвычайно благоприятна для реализации данного проекта.

 

План маркетинга

В результате проведенных маркетинговых исследований выяснилось, что местный и региональный рынки мяса не удовлетворяет потребности потребителей по качеству и количеству предлагаемой продукции. Большинству потребителей приходится выбирать между недорогой продукцией иностранных производителей, но очень низкого качества и высококачественной продукцией отечественного производства. Высококачественная продукция планируемого предприятия займет часть рыночной ниши производителей аналогичной продукции из соседних регионов и местных производителей. При сохранении стабильности вышеуказанных тенденций предприятие может претендовать на значительную долю местного и регионального рынка.

Рынок сбыта производимой продукции не будет ограничиваться только местным рынком. Планируется поставка высококачественной говядины и в другие регионы страны - в том числе в Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Сибирь и т.д. Таким образом, можно сказать, что существующая в настоящее время емкость российского рынка сбыта мяса значительно превышает отечественные производственные мощности и предоставляет возможность для успешной реализации продукции.

Ситуация в данной отрасли благоприятна для экспансии продукции организуемого предприятия. Поэтому реализация мяса не вызовет серьезных проблем.

В качестве рынка сбыта продукции выступают перерабатывающие предприятия, торговые сети и организации, население области и других регионов. Предусматривается реализация продукции в г. Москву и Московскую область, г. Санкт- Петербург, Сибирь и т.д.

Система сбыта продукции основана на прямых контактах работников отдела сбыта с потенциальными покупателями, проведения рекламных компаний.

Обеспечение качества, ценовой конкурентоспособности и объема выпускаемой продукции будет достигаться путем использования высокотехнологичного оборудования, позволяющего автоматизировать и механизировать производственный процесс, снижения издержек производства, внедрение современных методов организации труда.

Снижение удельных издержек производства планируется достичь путем минимизации производственных затрат – использования местного сырья, недорогих энергоносителей, современных форм оплаты и стимулирования труда, снижение постоянных издержек производства.

В целом маркетинговая стратегия проста. Она основана на значительном превышении отечественного спроса над предложением, конкурентоспособными ценами на производимую продукцию и обеспечена мерами государственной поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основной стратегией маркетинга будет качественная и ценовая конкуренция. Именно эти два основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности продукции предприятия. Продукция предприятия: Основной продукцией предприятия станет высококачественная экологически чистая говядина, обладающая отличными вкусовыми качествами, так называемое «мраморное мясо». В перспективе реализация продукции может осуществляться в живом весе.

Объем выпуска продукции основного производства (2 год) составит до 135 тонн мяса в год.

Закупка молодняка крупного рогатого скота на откорм будет производиться в племенных и товарных хозяйствах области, за её пределами и у населения при наличии санитарно-ветеринарного заключения. Доставка скота осуществляется автотранспортом. Прием скота производится по массе и качеству мяса.

Откорм будет осуществляться в течение 150-180 дней, с интенсивным откормом в последние 90 дней.

В соответствии с зоотехническими требованиями нормы расходы кормов будут составлять на одну голову:

Основной период:

- сено трав – 8-10 кг/гол.

- солома зерновых культур – 20 кг/гол.;

- концентрированные корма – 2-3 кг/гол.

Период интенсивного откорма:

- сено трав – 15 кг/гол.

- солома зерновых культур – 15 кг/гол.;

- концентрированные корма – 4 кг/гол.

Потребность в кормах на планируемое поголовье в год составит:

- сено – 2250 тонн;

- солома – 2430 тонн;

- концентрированные корма - 1500 тонн.

В расчете затрат на корма на период откорма приняты средние цены, сложившиеся в области в период заготовки кормов, в размере 1500 руб. за одну тонну грубых кормов и 2500 руб. за одну тонну концентрированных кормов. В последующие годы стоимость кормов повышается в среднем на 10% ежегодно.

Реализация скота, убой и переработка будет осуществляться по договорам с сельскохозяйственными предприятиями.

Таблица 2.3

Программа производства и реализации продукции

 

N п/п Наименование показателей 1-й год 2-й год 3-й год
Всего по кварталам Всего по кварталам Всего
  I II III IV   I II III IV
                         
1. Продукция А                      
1.1. Объем производства                      
  - в натуральном выражении             33.8 33.8 33.8 33.8  
  - в стоимостном выражении                      
1.2. Объем реализации в натуральном выражении, всего                      
  в том числе:                      
  - на внутреннем рынке             33.8 33.8 33.8 33.8  
  - на внешнем рынке                      
1.3. Цена реализации единицы продукции                      
  - на внутреннем рынке                      
  - на внешнем рынке (в иностранной валюте)             4.7 4.7 4.7 4.7  
1.4. Выручка от реализации продукции                      
1.5. Общая выручка от реализации, в рублях                      
  в том числе:                      

Продолжение таблицы 2.3

  - НДС                      
  - акцизы                      
  - пошлины                      
2. Продукция Б, В...                      
3. Итого общая выручка от реализации продукции, в рублях                      
  в том числе:                      
  - НДС                      
  - акцизы                      
  - пошлины                      

 

 

2.5 Производственный план

В состав производственного комплекса войдут следующие здания и сооружения:

1. Производственные помещения для содержания и откорма крупного рогатого скота на 250 голов – 2 ед.; (поэтапное строительство);

2. Цех по убою скота и первичной переработке мяса и сопутствующей продукции – 1 ед.;

3. Хозсарай на 2 отделения – 1 ед.;

4. Цех приготовления концкормов производительностью 25 тонн/см;

5. Склад для хранения зерна на 1000 тонн;

6. Навозохранилище на 3500 тонн – 1ед.;

7. Баз-раскол – 1 ед.;

8. Трансформаторная подстанция КТП мощностью 1000 кВА- 1 ед.;

9. Линия электропередач 10 кВт – 200 м;

10. Линия электропередач 0,4 кВт – 200 м;

11. Водонапорная башня и водопойный пункт с емкостью 25 м3;

12. Колодец – 1 ед.

Характеристики закупаемого оборудования:

Для реализации данного проекта предполагается приобретение следующего оборудования и материалов российского производства:

1. Оборудование для содержания и кормления животных (в комплекте) на 250 голов – 2 единицы;

2. Оборудование для цеха приготовления кормов производительностью 25 тонн/см- 1 единица;

3. Кормораздатчики – 3 единицы;

4. Трактор МТЗ-80 с тракторной тележкой – 2 единицы;

5. Трансформаторная подстанция КТП мощностью 1000 кВА.

6. Цех по убою скота и переработке продукции замкнутого цикла мощностью 50 голов в сутки – 1 единица

Основные партнеры:

- в сфере поставок молодняка КРС на откорм:

1. племрепродукторы;

2. сельхозтоваропроизводители области;

3. личные подсобные хозяйства населения

- в сфере поставок кормов:

1. на первом году – сельхозтоваропроизводители области;

2. в дальнейшем - корма собственного производства;

- в сфере реализации продукции:

1. Астраханский мясокомбинат;

2. муниципальные учреждения Астраханской области;

3. предприятия других регионов РФ.

Таблица 2.4

График реализации проекта

  Этапы реализации проекта Период (месяц)
                       
Получение лицензий и др. разрешений                        
Организация финансирования                        
Оформление землеотвода                        
Рабочее проектирование                        
Заключение контрактов (тендеры)                        
Строительство и монтаж оборудования                        
Поставка скота и материалов (кормов)                        
Ввод предприятия в эксплуатацию                        
Выход на проектную мощность                        

 

На графике реализации проекта отражено, что в течение 1 месяца будут решаться вопросы с финансированием, оформлением документов. После принятия решения по финансированию в течение 2 месяцев будет осуществлена разработка проектно-сметной документации и заключение контрактов на поставку оборудования. Строительство и монтаж оборудования планируется завершить к 7-8 месяцу реализации проекта, после чего будет закуплен молодняк КРС. Ввод предприятия в эксплуатацию планируется осуществить на 8 месяце реализации проекта. Выход на проектную мощность предполагается к 12 месяцу от начала реализации проекта.

2.6 Финансовый план

Таблица 2.5

  Всего Млн. руб Выполнено на момент подачи заявки на конкурс Подлежит выполнению
Всего Млн.руб в том числе в первый год
       
Всего инвестиций 90,0   90,0 30,62 34,9 24,48 -
в том числе:              
Приобретение и монтаж оборудования 75,2   75,2 27,3 34,4 13,5  
Строительно- монтажные работы 2.9   2.9 2.6 0.3   -
Приобретение сырья и материалов для организации производства Всего:   10,58         10,58  
Корма   0,08   0.08     0.08 -
закупка молодняка   10.5   10.5     10.5 -
Прочие 1.32   1.32 0.72 0.2 0.4 -
 

Объем необходимых средств для реализации инвестиционного проекта

Основные (по объему затрат) статьи накладных расходов условно разделены на три категории: общехозяйственные, административные, сбытовые. В таблице указаны перечень, норма (%) и база исчисления расходов

 

 

Таблица 2.6

Расходы на строительство

  Наименование статей накладных расходов Норма исчисления (%) или сумма (руб.) База исчисления
1. Общехозяйственные
1.1. содержание зданий и сооружений производственного назначения 5% Балансовая стоимость
1.2. эксплуатация оборудования 2% Балансовая стоимость
1.3. текущий ремонт оборудования и транспортных средств 5% Стоимость оборудования
1.4. затраты на переработку, утилизацию и удаление отходов 2% Выручка от реализации
1.5. затраты на охрану труда 3% Фонд заработной платы
1.6. внутрихозяйственные транспортные затраты, связанные с производственными процессами 2% Объем производства продукции
2. Административные
2.1. содержание административных зданий (отопление, освещение, канализация, водоснабжение, вентиляция, и т.д.) 3% Объем производства продукции
2.2. командировочные затраты 3% -«-
2.3. представительские расходы 3% -«-
2.4. оплата расходов на связь 3% -«-
2.5. канцелярские расходы и т.д. 2% -«-
3. Сбытовые
3.1. транспортные затраты 2% Объем производства продукции
3.2. тара и упаковочные материалы - -«-
3.3. комиссионные сборы, включая отчисления сбытовым организациям 1% -«-
3.4. затраты на маркетинг и рекламу 2% -«-

 

 


Таблица 2.7

Стоимость приобретаемого оборудования

  Наименование статей капитальных затрат   Интервал ввода в эксплуата­цию Стоимость затрат (млн.руб.) 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Оборудование, машины и механизмы ит.п. 75,2 27,3 34,4 13,5 -
1.1.   Строительство и монтаж откормочного комплекса на 500 голов КРС   7-8 мес. 13,0 10,0 3,00 - -
1.2. Строительство цеха по убою   7-8 мес. 35,0 12,7 22,3    
1.2. Строительство навозохранилища на 3500 тонн   7 мес. 7,0   3,0   -
1.3. Строительство 1-кв. жилого дома   2-3 мес. 1,0   - - -
1.4. Строительство склада зерна на 1000 тонн     5,0 - 3,7 1,3 -
1.5. Цех для приготовления концкормов произво-дительностью 25 т/см     4,0 - -   -
1.6. Водонапорная башня емкостью 25 м3     0,6 - 0,4 0,2 -
1.7. Строительство колодца     3,0 -   3,0 -
1.8. Прочие строительно-монтажные работы     6,6 1,6 2,0 3,0 -

Продолжение таблицы 2.7

    с НДС и тамож. пошл. тамож. пошл.  
2. Строительно-монтажные работы 2,9   2,6 0,3 - -
2.1.   Оборудование для склада зерна 8 мес. 0,2 - 0,2 - - -
2.2. Оборудование для цеха приготовления кормов 8 мес. 2,4 - 2,4 - - -
2.3. Энергетическое оборудование (КТП – 1000 кВа) 2 мес. 0,12   - 0,12 - -
2.4. Оборудование водоснабжения 3 мес. 0,19   - 0,19 - -
3. Приобретение сырья и материалов для организации производства 7-9мес 10,58       10,58  
3.1 Корма   0,08       0,08  
3.2 молодняк КРС   10,5       10,5  
4. Прочие 1,32 0,72 0,2 0,4 -
4.1. Проектно-изыскательские работы 1-2 мес. 1,32 0,72 0,2 0,4 -
5. Всего капитальных затрат 90,0 30,62 34,9 24,48  
                       

Суммарный объем капитальных вложений при осуществлении проекта составит 90 млн. рублей. Основная часть которых – 75,2 млн. рублей будет затрачена на капитальное строительство – строительство откормочного комплекса на 500 голов КРС, строительство жилого дома и др. Кроме того, планируется использование финансовых средств на закупку и монтаж оборудования – 2,9 млн. рублей.Приобретение сырья и материалов для организации производства 10,58 млн. руб, в том числе закупка молодняка КРС 10,5 млн. руб и закупка кормов- 0,08 млн. руб.

Таблица 2.8

Источники финансирования инвестиционного проекта и возврат заемных средств (млн. руб.)

  Средства на начало реализации проекта По годам реализации инвестиционного проекта
1-й год 2-й год 3-й год и т.д.
  по кварталам   по кварталам
Всего I II III IV Всего I II III IV
                         
2. Заемные средства                        
- кредиты банков (по всем видам кредитов)                        
5. Возврат заемных средств,                        
в том числе                        
- погашение процентов   5,6 1,4 1.4 1.4 1.4 5.6 1.4 1.4 1.4 1.4 5.6
- возврат кредита   12,9 3.2 3.2 3.2 3.2 5.6 1.4 1.4 1.4 1.4  

.

 


Таблица 2.9

Потребность в оборотных средствах

 

N п/п Наименование показателей 1-й год 2-й год 3-й год
Всего по кварталам Всего по кварталам Всего
  I II III IV   I II III IV
                         
1. Активы                      
1.1. Сырье, материалы, комплектующие и др.                      
1.2. Незавершенное производство                      
1.3. Готовая продукция                      
1.4. Дебиторская задолженность                      
1.5. Денежные средства                      
  Итого активы                      
2. Пассивы (расчеты с кредиторами)                      
2.1. Расчеты за товары, работы, услуги                      
2.2. Расчеты по оплате труда                      
2.3. Расчеты по отчислениям в страховые фонды                      
2.4. Расчеты с бюджетом                      
  Итого пассивы                      
3. Оборотные средства                      
4. Прирост оборотных средств                      

 

Таблица 2.10

Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)

N п/п Наименование показателей 1-й год 2-й год 3-й год
Всего по кварталам Всего по кварталам Всего
  I II III IV   I II III IV
                         
  Продукция А                      
1. Продукция (переменные затраты), всего                      
  в том числе:                      
  - затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др. 10,587500                    
  - затраты на топливо, энергию на технологические цели                      
  - затраты на оплату труда производственных рабоч


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: