Факультет дополнительного профессионального образования
Кафедра дополнительного образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для выполнения контрольных работ
по дисциплине «Теория и технологии развития
детского изобразительного творчества»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки
44.03.01«Педагогическое образование»
Образовательный уровень: бакалавр
Донецк 2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет дополнительного профессионального образования
Кафедра дополнительного образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для выполнения контрольных работ
по дисциплине «Теория и технологии развития
детского изобразительного творчества»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки
44.03.01«Педагогическое образование»
Образовательный уровень: бакалавр
УТВЕРЖДЕНО На заседании ________________ кафедры Протокол от «___» _______ 2018г. № ___ |
Донецк 2018
Методические рекомендации относительно выполнения контрольных работ для студентов направления подготовки: 44.03.01.Педагогическое образование (профиль:Педагог дополнительного образования) очно - заочной формы обучения. – Д., ГОУВПО ДПИ, 2018. – 18с.
Методические рекомендации содержат основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ, варианты контрольных работ, задания по теоретической и практической части и список рекомендованной литературы.
Методические рекомендации составлены на кафедре дополнительного образования
Составители:
старший преподаватель С.В.Шелепова
© Донецкий педагогический институт, 2018
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | ||
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | ||
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | ||
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
ВВЕДЕНИЕ
Курс изобразительного искусства с практикумом имеет целью подготовить студентов, будущих педагогов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству в детских дошкольных учреждениях, а также к применению знаний, умений, навыков, полученных при обучении рисованию, в воспитательной работе.
Наряду с этим курс рисования способствует общему, и в особенности эстетическому, воспитанию студентов, что весьма важно для формирования личности будущего учителя.
Изучение дисциплины базируется на курсах «Педагогика», «Психология» и др.
Целью контрольной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Теория и технологии развития детского изобразительного творчества», а также формирование у студентов знаний в области теоретических основ и умений создать основу изобразительной грамоты, познакомить с правилами и приемами рисования с натуры, изучить основы перспективы, построение, конструкцию, положение предметов в пространстве;
- познакомить с вопросами теории цвета, приемами и последовательностью выполнения акварельной живописи, техникой работы гуашью, научить владеть цветом как элементом художественной формы;
Задачами контрольной работы является:
- усовершенствование навыков работы с литературой и письменного изложения вопросов, поставленных в контрольной работе;
- демонстрации навыков использования современных информационных технологий;
- углубленное изучение материала по заданной теме;
- анализ собственных возможностей по самоорганизации и усовершенствование собственной деятельности по планированию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основным методом изучения дисциплины «Теория и технологии развития детского изобразительного творчества» обучающимися очно-заочной формы обучения является самостоятельная работа. Среди разнообразных форм самостоятельной работы основное место занимает написание контрольной работы, которая также выполняет функцию проверки и оценки знаний.
Вариант контрольной работы определяется по порядковому номеру в алфавитном списке академической группы.
Контрольная работа должна содержать:
- титульный лист с данными студента и названием темы (Приложение 1);
- содержание с указанием страниц;
- введение;
- теоретическую часть, которая состоит из рассмотренного материала в соответствии с планом работы;
- заключение;
- перечень использованной литературы.
Подготовку контрольной работы необходимо начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций. Базой для выполнения контрольной работы является лекционный материал, учебные пособия, нормативные документы и законодательные акты. В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме.
При работе с литературой из общего списка используется литература, отвечающая вопросам варианта контрольной работы. Изучение литературы начинается с ознакомления с содержанием учебного пособия, анализа вопросов соответствующих варианту контрольной работы. Выполнение контрольной работы осуществляется соответственно заданию варианта.
Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы. На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.
Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами.
Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.
Заключение должно содержать выводы по каждому разделу(подразделу) и обобщающий вывод.
В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.
Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем, и она должна быть сдана не позднее, чем за месяц до зачетно-экзаменационной сессии.