Данные об основных показателях исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 2014 год




 

 


По кассовому исполнению доходы республиканского бюджета в 2014 году составили в сумме 21 888 001,2 тыс. рублей, или 96,0 % к уточненной росписи. Расходы республиканского бюджета в 2014 году исполнены в сумме 23 439 175,2 тыс. рублей, или 90,8 % к уточненной росписи. Дефицит по кассовому исполнению составил 1 551 174,0 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 2014 год исполнены в сумме 7 501 291,5 тыс.рублей, что составляет 89,4 % от годовых бюджетных назначений. Налоговые доходы исполнены в сумме 7 206 141,3 тыс.рублей, или на 89,1 % от годовых бюджетных назначений, неналоговые доходы - в сумме 295 150,2 тыс.рублей, или 99,7% от годовых бюджетных назначений.

По сравнению с показателями исполнения за 2013 год произошел рост на 279 428,2 тыс. рублей, в том числе по налоговым доходам отмечается рост на 117 507,9 тыс.рублей, а по неналоговым доходам - на 161 920,3 тыс.рублей

Диаграмма 9

Основная часть налоговых доходов республиканского бюджета обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (51,5 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов), налога на прибыль организаций (16,3 %), доходов по акцизам на нефтепродукты, поступивших в республиканский бюджет в результате перераспределения между субъектами РФ (11,7 %), налога на имущество организаций (7,4 %), акцизов на подакцизную продукцию (спирт, алкогольная продукция, вино и пиво), произведенную на территории республики (6,7 %).

Основными администраторами доходов республиканского бюджета являются Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия - Алания (84,3 % всех налоговых и неналоговых поступлений за 2014 год) и Федеральное казначейство (11,7 %).

Доходы, администрируемые налоговыми органами республики, на 2014 год утверждены в сумме 6 890 633,6 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 6 322 659,3 тыс. рублей, или 91,8 %., диаграмма 10

Диаграмма 10

По сравнению с показателями за 2013 год поступления в республиканский бюджет в отчетном году по данному администратору в целом выросли на 344 257,8 тыс. рублей, или на 5,8 %.

Поступления в республиканский бюджет налога на прибыль организаций за 2014 год составили 1 219 114,9 тыс. рублей, или 103,1 % от годовых бюджетных назначений и 111,4% по отношению к показателям в 2013 году.

Диаграмма 11

Поступления налога на доходы физических лиц составили 3 860 658,0 тыс. рублей, или 88,6 % от годовых бюджетных назначений и 121,7 % по отношению к показателям в 2013 году.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) в целом поступили в сумме 1 377 300,1 тыс. рублей, что составляет 73,5 % от годовых бюджетных назначений и 71,8 % по отношению к показателям 2013 года. При этом акцизы на подакцизную продукцию, производимую на территории Республики Северная Осетия - Алания поступили в сумме 502 778,0 тыс. рублей, или 73,7 % от годовых бюджетных назначений и на 313 855,2 тыс.рублей больше, чем в прошлом году. Доходы по акцизам на нефтепродукты, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, поступили в сумме 874 522,0 тыс. рублей, или 73,4 % от годовых бюджетных назначений и 79,5 % по отношению к поступлениям за 2013 год.

Снижение поступлений по акцизам на спирт, алкогольную продукцию, вино и пиво, произведенные на территории республики, по сравнению с показателями за 2013 год обусловлено снижением объемов их производства и отгрузки.

По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступления составили 59 436,0 тыс.рублей, или 122,3 % от годовых бюджетных назначений и 94,2 % к показателям в 2013 году.

По налогу на имущество организаций в 2014 году поступило 553 750,5 тыс.рублей, что составляет 106,2 % от годовых бюджетных назначений и 76,0 % к показателям за 2013 год. Снижение поступлений связано с передачей с 1 января 2014 года 30 % доходов по налогу в бюджеты муниципальных районов и г.Владикавказ. В сопоставимых условиях темп роста к 2013 году составляет 108,5 %.

Поступления по транспортному налогу в 2014 году составили 110 134,7 тыс.рублей, что составляет 132,7 % от годовых бюджетных назначений и 124,0 % к показателям за 2013 год.

Поступления по налогу на игорный бизнес в 2014 году составили 3 933,0 тыс.рублей, что составляет 100,6 % от годовых бюджетных назначений и 138,3 % к показателям за 2013 год.

По налогу на добычу полезных ископаемых поступления в республиканский бюджет в 2014 году составили 12 707,1 тыс. рублей, что составляет 100,6 % от годовых бюджетных назначений и 138,3 % к показателям исполнения за 2013 год.

Поступления по отдельным видам государственной пошлины, подлежащей зачислению в республиканский бюджет, составили 9 035,3 тыс.рублей, или 112,7 % от годовых бюджетных назначений и 93,8 % к показателям исполнения за 2013 год.

Неналоговые доходы республиканского бюджета в 2014 году поступили в сумме 295 150,2 тыс. рублей, что составляет 99,7 % от годовых бюджетных назначений.

Основными администраторами неналоговых доходов республиканского бюджета являются Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия - Алания, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания и др.

Безвозмездные поступления в республиканский бюджет на 2014 год в первоначально утвержденном бюджете составляли 10 860 654,9 тыс. рублей, в том числе по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности - в сумме 8 022 731,5 тыс. рублей, дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - в сумме 509 605,5 тыс. рублей, субсидиям – 563 645,1 тыс. рублей, субвенциям - 1 619 154,5 тыс. рублей, иным межбюджетным трансфертам – 145 518,3 тыс. рублей.

В ходе исполнения республиканского бюджета уточненный план по безвозмездным поступлениям увеличился на 3 544 992,0 тыс. рублей, в том числе за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 516 694,7 тыс. рублей; субсидий в сумме 2 701 363,8 тыс. рублей, субвенции в сумме (–) 3 732,6 тыс. рублей; иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений в сумме 247 798,3 тыс. рублей; безвозмездных поступлений от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 221 658,4 тыс. рублей, безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в сумме 24 252,0 тыс. рублей, доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 22 827,9 тыс. рублей, возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет в сумме (-) 185 870,5 тыс. рублей, и составил 14 405 646,9 тыс. рублей. Фактические поступления за 2014 год по безвозмездным поступлениям составили 14 386 709,8 тыс. рублей.

Структура безвозмездных поступлений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания представлена на диаграмме 12.

Диаграмма 12

Безвозмездные поступления из федерального бюджета по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2014 году составили в сумме 8 022 731,5 тыс. рублей, или 56,1 % всех безвозмездных поступлений из федерального бюджета. В 2014 году на счет республиканского бюджета зачислено субсидий в сумме 3 256 978,5 тыс. рублей, или 22,8 % всех безвозмездных поступлений из федерального бюджета. В общей сумме субсидий 1 627 440,8 тыс. рублей составляют субсидии, предоставленные бюджету республики на реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках федеральных целевых программ и непрограммных инвестиций. Структура поступлений субсидий в республиканский бюджет в разрезе администраторов представлена на диаграмме 13.

Диаграмма 13

 

 

Структура поступлений субвенций в республиканский бюджет в разрезе администраторов представлена на диаграмме 14.

 

Диаграмма 14

 

 

Структура расходов республиканского бюджета по экономическому содержанию представлена на диаграмме 15.

По экономическому содержанию в структуре кассовых расходов республиканского бюджета в 2014 году наибольший удельный вес занимают перечисления бюджетам муниципальных образований – 5 592 095,2 тыс. рублей (23,9%), безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям – 5 001 492,3 тыс. рублей (21,3%), социальное обеспечение населения – 3 144 393,2 тыс. рублей (13,4%), перечисления бюджету Фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания - 2 687 889,8 тыс. рублей (11,5%), увеличение стоимости основных средств – 2 657 017,6 тыс. рублей (11,3%), заработная плата с начислениями – 1 352 486,3 тыс. рублей (5,8%) и т.д.

 

Диаграмма 15

 

Таким образом, налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления в бюджете республики обеспечивают функционирование бюджетной сферы, проведение социальной политики, работу учреждений образования, здравоохранения, культуры и выполнение других функций и задач органов законодательной и исполнительной власти.

В последнее время объектами пристального внимания государства выступают уровень исполнения региональных бюджетов, степень развития их межбюджетных отношений, подлежит оценке кредитоспособность и финансовая устойчивость субъекта Российской Федерации, которая, прежде всего, связана с их самостоятельностью, определяется оценкой финансового потенциала субъектов Российской Федерации и формированием механизма финансовой помощи.

Бюджетная устойчивость субъекта Российской Федерации – качественное состояние бюджета, при котором субъект публичной власти в существующих социально-экономических и нормативно-правовых условиях своевременно и в полном объеме мобилизует доходы бюджета в целях обеспечения всех закрепленных за ним полномочий.

Основные направления обеспечения финансовой устойчивости доходной базы бюджетов на субфедеральном уровне можно обозначить на основании вышеизложенного с учетом выполненного анализа показателей бюджета:

1. реальный прогноз доходов бюджета на основании реальной оценки социально-экономического положения региона;

2. своевременная корректировка показателей бюджета при отклонении реальных поступлений от прогнозных данных, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой по бюджетному законодательству;

3. анализ обоснованности и эффективности применяемых налоговых льгот и направлений их оптимизации;

4. совершенствование налогового администрирования по закрепленным налогам;

5. принудительное взыскание задолженности по налогам и сборам за счет имущества; налогоплательщика;

6. постановка на учет неучтенных объектов налогообложения, что будет способствовать увеличению поступлений налогов в бюджет;

7. преодоление депрессивного состояния в отраслях производственной сферы, государственная поддержка среднего и малого бизнеса;

8. активное внедрение стимулирующих механизмов для хозяйствующих субъектов, применяющих специальные налоговые режимы;

9. повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности

10. сокращать масштабы «теневого» сектора экономики, решить проблемы уклонения от уплаты налогов;

11. развитие механизма стимулирующих трансфертов (грантовых субсидий) в части совершенствования условий предоставления дотаций субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала;

12. установление системы показателей качества жизни населения региона, за которые органы государственной власти региона должны нести ответственность и отчитываться перед федеральным центром и населением.

Предложенный комплекс мер позволит существенно увеличить доходы региональных бюджетов, тем самым повысить финансово-бюджетную устойчивость бюджетов, обеспечивая при этом финансовую самостоятельность и инвестиционную привлекательность регионов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что управление финансами в Российской федерации и в Республике Северная Осетия-Алания играет важную роль. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

В данной работе были показаны основные задачи и функции органов управления финансовой системы Республики Северная Осетия-Алания, дана характеристика основным правовым актам, на которых основано управление финансами, а также правовое оформление финансовых отношений субъектов хозяйствования и органов государственной власти и органов местного самоуправления. Несмотря на различные достижения в области финансового управления, органам управления финансами на федеральном уровне и на уровне хозяйствующих субъектов предстоит сложная работа в перестройке системы управления.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания"

3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016, с изм. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016)

4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О Счетной палате Российской Федерации".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: