САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ТЕМЫ, ВЫНЕСЕННЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

1. Фундаментальные теоретические положения отечественной психологии о развитии и социальной природе психики человека как научное основание концепции психологической службы образования.

2. Возрастные нормативы психического развития детей раннего и дошкольного возраста.

3. Требования к личности педагога-психолога. Психолог как специалист системы образования.

4. Взаимодействие педагога-психолога и педагогических работников в совместной деятельности.

5. Особенности организации практической деятельности педагога-психолога ДОУ

6. Субъектно-объектные отношения в психологической деятельности

7. Роль психологической службы в гуманизации педагогического процесса ДОУ.

8. Диагностика межличностных отношений детей дошкольного возраста в семье, группе сверстников.

9. Психологический мониторинг в практике детского сада.

10. Возрастная периодизация развития – основа консультирования в деятельности психолога ДОУ.

11. Методика индивидуального консультирования.

12. Организационные формы контроля и обобщения результатов работы практического психолога.

13. Методика коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска (социально-педагогическая запущенность, нарушения поведения и др.)

14. Психологическое просвещение педагогов ДОУ как условие повышения психологической компетентности.

15. Психопрофилактика проблем в развитии ребенка в системе психологического просвещения родителей ДОУ.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Основы профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ (нормативно-правовые, этические и организационные основания труда педагога-психолога ДОУ)

Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, психологическое консультирование педагогов и родителей.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫРЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Законодательные основы работы психолога в детском саду.

2. Профессионально значимые качества педагога-психолога.

3. Модель кабинета практического психолога.

4. Психологическое сопровождение адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада.

5. Признаки нарушения социальной адаптации в дошкольном возрасте.

6. Методика формирования эффективных навыков общения у детей дошкольного возраста.

7. Положительные и отрицательные стороны психотерапевтических методик, применяемых в работе с дошкольниками.

8. Условия успешного сотрудничества педагога-психолога ДОУ с родителями.

9. Психологический климат педагогического коллектива.

10. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума на базе ДОУ.

11. Выявление и коррекция нарушений в психологическом развитии ребенка старшего дошкольного возраста.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ

1. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях ДОУ.

2. Диагностика и коррекция межличностного взаимодействия в детском саду.

3. Роль психолого-медико-педагогического консилиума в процессе индивидуального психологического сопровождения развития ребенка раннего (старшего дошкольного) возраста.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫКУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА

1. Практическая психология как отрасль педагогической науки.

2. Цели и задачи психологической службы в образовательном учреждении.

3. Понятие о психологическом здоровье, норме и отклонениях психического развития ребенка.

4. Организационно-правовое обеспечение деятельности психолога школы.

5. Этические принципы и правила работы практического психолога в образовании.

6. Планирование работы педагога-психолога ОУ.

7. Кабинет педагога-психолога: назначение и оборудование.

8. Общая характеристика основных направлений работы детского практического психолога.

9. Этапы индивидуального сопровождения ребенка в образователньом процессе.

10. Теоретический, методический, практический аспекты психодиагностики.

11. Этапы обследования ребенка. Особенности обследования детей младшего школьного возраста.

12. Этапы обследования ребенка. Особенности обследования детей подросткового возраста.

13. Программы диагностики готовности к обучению в школе.

14. Специфика организации коррекционной работы с детьми.

15. Индивидуальная психокоррекционная работа: назначение и организация.

16. Групповая психокоррекционная работа в ОУ.

17. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы для различных категорий детей.

18. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска.

19. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к школе.

20. Мониторинг динамики развития ребенка. Карты развития.

21. Психологическое консультирование как направление деятельности школьного педагога-психолога.

22. Техника консультирования педагогов и родителей.

23. Методика индивидуального консультирования.

24. Профилактика конфликтов в коллективе школы.

25. Психологическое просвещение как средство формирования психологической культуры родителей.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Проверка качества усвоения содержания предмета, изучаемого студентами на аудиторных занятиях и самостоятельно, проводится в различной форме:

· устные выступления с докладами и сообщениями в соответствии с темами практических занятий,

· проектирование форм работы педагога-психолога,

· практические работы,

· контрольные работы,

· экзамен по дисциплине.

Кроме того, текущий контроль включает мониторинг посещаемости студентами лекций, практических занятий.

Использование различных форм текущего контроля позволяет сформировать у студентов адекватное представление об уровне собственных знаний, своих затруднениях и ресурсах, а также дает возможность обучающимся и преподавателю эффективно планировать выполнение программы изучаемой дисциплины, сформировать навыки самостоятельной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: