Задание 2. Какие утверждения правильные?




1. Концовка необходима только для больших выступлений.

2. Концовка необходима в любом публичном выступлении.

3. Вывод должен быть развернутым.

4. Вывод с перечислением (итак, во-первых, во-вторых) неэффективен, плохо воспринимается аудиторией.

5. Концовка-кульминация всегда хорошо запоминается слушателями.

6. Юмористическая концовка действенна в любой аудитории.

7. Благодарность за внимание действенна, если оратор конкретизирует, за что он благодарен аудитории.

8. Извиняясь перед аудиторией за то, что не смог все охватить, оратор улучшает впечатление аудитории о себе.

9. Если у слушателей нет вопросов, значит, им все понятно и выступление было удачным.

10. Оратор имеет право некоторые вопросы по теме его выступления оставить без ответа.

11. На частные вопросы можно ответить, пригласив задавших их подойти к оратору после того, как выступление завершилось.

12. На оскорбительные вопросы не надо отвечать.

13. На оскорбительные вопросы надо отвечать серьезно, как и на все остальные.

14. Более краткие выступления воспринимаются как более убе­дительные по сравнению с более пространными.

15. Наглядный материал должен быть выставлен в аудитории заранее.

16. Самый эффективный способ наглядного представления дан­ных — разноцветные прямоугольники разной высоты.

17. Если можно раздать слушателям наглядные пособия во время выступления, надо это сделать.

18. Лучший юмор в публичном выступлении — анекдот.

19. Дебаты противоречат принципу толерантности в отношениях людей.

20. Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.

21. Дебаты предполагают спор сторон.

22. Дебаты исключают прямой спор сторон.

23. Важность дебатов возрастает в эпоху демократизации общества.

24. Продолжительность собственно убеждающего выступления должна быть не более 5 мин.

25. Собственно убеждающее выступление должно быть высокоэмоциональным.

26. Защищаемый тезис должен быть несколько раз повторен.

27. В собственно убеждающем выступлении должен затрагиваться вопрос истины.

28. Для воодушевляющего выступления прежде всего важна повышенная эмоциональность.

29. В агитационных выступлениях приводятся только аргументы «за».

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Можно ли искоренить преступность», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

Вопросы для самоконтроля

1. Предмет теории коммуникации. Законы и категории теории коммуникации.

2. Методы и функции теории коммуникации.

3. Антропосоциогенез и социальная коммуникация.

4. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста.

5. Теории массовой коммуникации.

6. Структурные модели коммуникации.

7. Основные элементы коммуникационного процесса.

8. Коммуникативные барьеры.

9. Средства коммуникации. Место естественного языка среди других знаковых систем.

10. Соотношение «язык – речь». Речевое общение как способ коммуникации. Функции речи.

11. Диалог. Монолог.

12. Спор как разновидность речевой коммуникации. Виды спора.

13. Общение. Виды общения. Основные цели общения.

14. Понятие имиджа. Основные слагаемые имиджа: внешний имидж, коммуникативный имидж, поведенческий имидж.

15. Национальные стили общения. Национальное коммуникативное поведение: основные понятия. Основные особенности коммуникативного поведения разных народов.

16. Понятие конфликта. Типы конфликтов. Стратегии речевого поведения в конфликтном общении. Беседа в конфликтной ситуации.

17. Понятие эффективной коммуникации, ее слагаемые. Речевая коммуникация и манипуляции.

18. Аспекты речевой коммуникации: вербальный и невербальный. Соотношение вербального и невербального речевого воздействия.

19. Речевые игры и общение. Основные виды речевых игр. Способы речевого воздействия на личность.

20. Приемы общения. Принципы общения. Основные законы общения. Принципы бесконфликтного общения.

21. Тезис. Аргументы. Виды аргументации. Правила эффективной аргументации.

22. Виды публичных выступлений по цели и по форме.

23. Структура публичного выступления. Обозначение структурных частей выступления.

24. Начало выступления. Организационный момент в аудитории. Вступление, его виды и функции. Приемы захвата внимания аудитории.

25. Поведение оратора в аудитории. Восприятие оратора аудиторией. Риторические позиции оратора в ходе выступления.

26. Завершение публичного выступления. Функции концовки публичного выступления.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учеб.пособие. М.: Инфра-М, 2014. 272 с.

Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2012. 256 с.

 

Дополнительная литература

Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора. – М., 1990.

Акишина А.А., Формановская Н.И. Этикет русского письма. – М, 1982.

Александров Д.Н. Риторика. Учеб. пособ. для вузов. М., 1999.

Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001.

Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. Казань, 1993.

Волков А.А. Основы русской риторики. М., 2001.

Гаспаров М.Л. Античная риторика как система // Гаспаров М.Л. Об античной поэзии. СПб., 2000.

Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.

Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике. М., 1996.

Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 1993.

Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

Иванова С.Ф. Беседы о риторике или искусство диалога. Пермь, 1992.

Ивин А.А. Основы теории аргументации. – М., 1997.

Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М., 1999.

Колесникова Л.Н. Этикет. – Орел, 1998.

Кохтев Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8-11 кл. М., 1994.

Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. Екатеринбург, 1999.

Леммерман Х. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями. М., 1997.

Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1997.

Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. М., 1995.

Михайличенко Н.А. Риторика. Учебное пособие для учащихся гимназий, лицеев и школ гуманитарного профиля. М., 1994.

Никольская С.Т. Техника речи. М.,1978.

Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика – М., 2006.

Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. СПб.,1996.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия: Теория и практика. – Киев, 1998.

Сопер Поль С. Основы искусства речи. М., 1992.

Уолтон Д. Аргументы Ad hominem. М., 2002.

Чудинов А. П., Нахимова Н. А. Риторика и культура речи. Екатеринбург, 2002.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1996.

Юри У. Как избежать отказа: Успех на переговорах с помощью перехода от конфронтации к кооперации. – М., 1998.

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

 

Подписано в печать Формат 60 ´ 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч. - изд. л. Тираж экз.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: